Фрагмент для ознакомления
2
На личном приеме граждане предъявляют документы, удостоверяющие их личность.
Содержание устного обращения заносится в индивидуальную карточку приема гражданина. Если факты и обстоятельства, описанные в устном обращении, ясны и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно во время личного приема, зафиксированного в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях даются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Во время личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного в обращении вопроса.
Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Инвалидность - это состояние человека, который испытывает трудности или ограничения в человеческой деятельности из-за физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Инвалидность - это несостоятельность конкретного человека, возникающее в результате дефекта или нарушения и напрямую зависящее от возраста, пола, социальных и культурных факторов, определяющих роль, которая считается подходящей для него. Инвалидность - это сложное явление, которое вызывает проблемы не только на уровне человеческого организма, но и на уровне общества. Инвалидностью считается взаимосвязь между характеристиками конкретного индивида и характеристиками среды, в которой этот индивид проживает и осуществляет свою жизнедеятельность.
Термин "инвалиды" (от латинского, что буквально означает помимо "бессильный", "непригодный") сейчас активно заменяется на "люди с ограниченными возможностями". Однако этот устойчивый термин продолжает звучать в прессе, в нормативных правовых актах, в законодательных актах правительств разных уровней и в официальных материалах ООН.
Инвалид - это человек, который имеет ограниченные возможности жить, общаться (включая работу) и адаптироваться к обществу из-за психического, физического или психопатического заболевания или состояния.
Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - это люди, имеющие отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в особых условиях обучения и воспитания, поскольку они значительно отклоняются от нормального психического и физического развития, вызванного серьезными врожденными или приобретенными дефектами. Группа людей с ограниченными возможностями может иметь состояния здоровья, препятствующие освоению ими всех или определенных разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ), инвалидом признается лицо с нарушением здоровья со стойким нарушением физических функций, вызванным заболеванием, последствиями травм и дефекты, приводящие к ограничениям, признаются важной деятельностью инвалидов и вызывают необходимость в их социальной защите.
Социальная работа с инвалидами должна осуществляться и учитываться на основе нормативной базы документов мирового сообщества (учредительных актов, деклараций, контрактов, международных договоров, рекомендаций и т.д.). Для того чтобы оказывать квалифицированную помощь лицам с ограниченными возможностями, социальные работники должны знать правовые и ведомственные документы, определяющие статус лиц с ограниченными возможностями, право на получение различных льгот и выплат и т.д. Общие права лиц с ограниченными возможностями сформулированы в Декларации ООН о правах лиц с ограниченными возможностями.
В России также приняты основные законодательные акты, касающиеся лиц с ограниченными возможностями.
Действующее законодательство в значительной степени не защищает права детей-инвалидов на достойное и безопасное существование. Закон предусматривает такой объем социальной помощи детям с ограниченными возможностями, включая "работу", о которой идет речь в преступлении попрошайничества, поскольку человек, лишенный всего необходимого с детства, не может жить на пенсию по инвалидности.
Но даже если финансовые проблемы будут решены, среда обитания инвалидов будет полностью перестроена, и без соответствующего оборудования вы не сможете воспользоваться предлагаемыми льготами: протезами, слуховыми аппаратами, специальными очками, тетрадями для написания текстов, книгами для чтения, колясками, автомобилями для путешествий и т.д. Производство неисправного оборудования требует специальной промышленности. В стране есть такие предприятия. В основном они удовлетворяют разнообразные потребности людей с ограниченными возможностями. Но по сравнению с западными образцами неисправного оборудования наши отечественные проигрывают во многом: они тяжелее, менее долговечны, крупнее и проще в эксплуатации.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ, заложил основы современной правовой и социальной защиты инвалидов, определяемой как государственная политика в этой области - обеспечение равных возможностей инвалидов с другими гражданами при осуществлении гражданских прав, экономические, политические и иные права и свободы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Задание 5. (ПК 1.5)
Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:
5.1. Осуществить и изучить особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
5.2. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
5.1.Рассмотрим особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Личные дела включаются в номенклатуру дел учреждения под общей рубрикой "Личные дела получателей социальных услуг" с указанием срока хранения в соответствии с требованиями законодательства.
Личные дела структурных подразделений должны храниться в недоступном для посторонних лиц месте, в местах, определенных приказом учреждения.
Личные дела структурных подразделений хранятся в запирающихся шкафах (сейфах).
Личные дела, переданные в архив, хранятся на полках специальных помещений, изолированных для доступа посторонних лиц, в вертикальном положении в порядке возрастания или алфавитном порядке номеров личных дел.
Сотрудники, ответственные за ведение, регистрацию и хранение личных дел, обязаны обеспечивать надежную сохранность личных дел и конфиденциальность информации при хранении.
Срок хранения после закрытия дела по делам несовершеннолетних (семейного) определяется учреждением при самостоятельном утверждении номенклатуры дела, но не менее 3 лет.
Хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат (текущих и исторических), связанных с установлением и выплатой пенсий, осуществляется в помещениях кадровой службы организации, и несанкционированный доступ к ним исключен.
Текущие личные дела пенсионеров хранятся под номером их личного дела.
На лицевой стороне обложки личного дела, выплаты по которому закрыты (далее - закрытое личное дело), специалистом по проверке личного дела делается запись с указанием даты закрытия выплат пенсии и суммы задолженности по выплатам, если таковая имеется.
Закрытое личное дело пенсионера снимается с учета и передается в архивное дело путем внесения соответствующей записи в журнал учета личного дела пенсионера за выслугу лет, для чего в личном деле пенсионера за выслугу лет, выплаты которому прекращены, формируется алфавит записей в алфавитную книгу (далее - алфавитная книга).
Каждый алфавит в алфавитной книге нумеруется, начиная с первого номера.
Архивное личное дело хранится отдельно от дела, по которому производилась выплата.
Архивные личные дела хранятся в алфавитном порядке и в порядке номеров, присвоенных в алфавитной книге.
После завершения работы над журналом регистрации личных дел пенсионеров за выслугу лет, журналом регистрации заявлений граждан, обратившихся в связи с наступлением обстоятельств, влекущих изменение размера или права на пенсию за выслугу лет, и других документов граждан, связанных с выплатой пенсии за выслугу лет (далее - журнал регистрации), на последней странице проставляется номер, дата закрытия. После этого журнал передается на хранение.
В журнале учета выплаты пенсий указывается, что пенсия фактически выплачена, а в случае невыплаты указываются причины невыплаты, которые подписываются руководителем областного исполнительного органа государственной власти.
Срок хранения официальных документов, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет (с указанием срока хранения), устанавливается в следующем порядке:
-личные дела получателей пенсии – 5 лет после снятия получателя с учета;
-Журнал учета личных дел получателей пенсии за выслугу лет – 75 лет;
-Журнал регистрации заявлений граждан, обратившихся в связи с наступлением обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет либо права на её получение, и иных документов граждан, связанных с выплатой пенсии за выслугу лет – 5 лет;
-Реестры на выплату пенсии – 5 лет.
Указанные сроки хранения документов исчисляются с 1 января года, следующего за годом окончания делопроизводства.
Документы, связанные с установлением и выплатой пенсии лицам, замещавшим государственные должности, уничтожаются в установленном порядке по истечении установленного срока хранения.
5.2.Особенности и порядок осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Показать больше