Фрагмент для ознакомления
2
Рост управленческой активности в современных условиях требует развития технологий позитивного социального строительства. Социально-технологический подход к проблеме регулирования межнациональных отношений и предотвращения конфликтов предполагает структурирование «этапов управленческого цикла». Первый – целевой этап – включает в себя такие процедуры, как выявление основной проблемы, формулирование целей, анализ ситуации и ее первоначальное описание. Второй этап цикла принятия управленческого решения – описательный, т.е. описательный. Задача социального технолога – выделить из массива полученной информации ту существенную информацию, которая позволяет наиболее полно описать возникшую конфликтную ситуацию. Третий этап – разработка и принятие решения. Управленческое решение определяется как социальный акт, подготовленный на основе анализа вариантов, принятый и имеющий обязательное директивное значение. Четвертый этап – этап внедрения, когда разработанное решение приобретает организационную силу.
Гармонизация межэтнических отношений, проводимая автором, является тонкой, деликатесной сферой социально-технологической деятельности. Достижения социальных технологий позволяют не только изучать и прогнозировать межэтнические отношения, но и активно влиять на их развитие.
Под влиянием социальных установок, преобладающих в данной среде, уровне культуры и образования, форм национальной идентичности людей может последовать рост национальных предрассудков, этноцентрических идей, которые создают почву для возникновения шовинистических и националистических взглядов. Социально-политический аудит этой проблемы приводит к выводу, что формы проявления шовинизма и национализма разнообразны. Это культивирование национальной узколобости, восхваление достоинств своей нации и пренебрежение других; защита традиционных обычаев и традиций внутри страны; идеализация прошлого и затушевывание социальных противоречий в истории народа собственного; пренебрежение национальными чувствами, игнорирование стран других народов и т.д.
Сущность национальной политики имеет основополагающее значение в гармонизации межэтнических отношений.
Одним из этнополитических факторов, влияющих на дисгармонию межэтнических отношений и конфликтов, являются ошибки в политике и практике, связанные с стремлением изменить существующее этническое расслоение. Государственная структура приводит к консолидации механизма разрешения проблем, но часто используется для их обострения. В последние годы роль международных и региональных межгосударственных структур и структур в их разрешении значительно возросла. Необходимо усилить работу государства с общественными организациями, деятельность, связанную с сохранением и развитием национальных традиций, образа жизни, языка и т.д. Направлена на национальную самоидентификацию и самоопределение
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Источники:
1.Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"// Собрание законодательства РФ. 2018. N 45. Ст. 6917
2.Гаджимурадова Г.И. Этнорелигиозные аспекты миграционных процессов //Научный результат. Социология и управление. 2019. № 4. С. 37-46.
3.Потасовка на Садоводе с участием 80 иностранцев: что известно и каковы последствия - URL: https://dzen.ru/a/ZYAoXnI79Q_zQYUj
4.Романова И.В. Черенкова Е.В. Формирование международного имиджа России зарубежными СМИ// Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. № 6. С. 90-100.
5.Суд принял решение о выдворении мигрантов, чьи дети потушили Вечный огонь в Петербурге - URL: https://www.spb.kp.ru/daily/27593/4864902/
6.Сченснович В.Н. Этнические и этноконфессиональные конфликты в современной России // Россия и мусульманский мир. 2022. №. 2 (324).С. 9-15.
7.Ультиматум для власти: когда наступит конец беспределу мигрантов? - URL: https://dzen.ru/a/ZYPvoIzn82uNvCFI