Фрагмент для ознакомления
2
Анализ психологического занятия
1. Место данного урока в системе уроков по теме. Соответствие учебного материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовка к этому занятию посредством предварительного обучения и связи с последующим обучением.
2. Правильность постановки целей и задач урока. Соответствие целей и задач теме и содержанию урока. Отдел коррекционных, воспитательных и воспитательных задач. Соответствие выбора дискурсивного материала целям урока.
3. Организация урока: эстетическое оформление урока, используемое оборудование, качество наглядных пособий и учебных материалов.
4. Структура урока: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность урока и его этапов; соотношение времени, отводимого на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых задач (по количеству и отведенному времени), высказывания психолога и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отклонение от схемы. Ваши причины.
5. Анализ этапов урока. Содержание этапов, подготовка детей к следующему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их выполнение целей урока. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности использования психологом методических приемов, знание материала урока, владение методами и приемами работы на уроке, применение коррекционных приемов обучения, умение пользоваться средствами обучения. Особенности используемых методических приемов (способы привлечения внимания, способы активизации познавательной деятельности и др.), использование различных форм детской активности (двигательной, зрительной, слуховой) для профилактики утомления детей, обеспечения фона положительного эмоционального состояния. во время урока и интерес детей к выполнению заданий. Сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы. Использование учебных моментов урока, применение специальных методических приемов. Адекватность требований с учетом речевых способностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и ясность указаний и вопросов психолога, использование различных типов вопросов (индивидуальных, альтернативных и т. д.). Включите в занятия элементы психотерапии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии: активность, выраженность интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень концентрации на задании, устойчивость внимания в начале занятия и в их отдельные этапы, возможности переключения внимания с одного задания на другое, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, приобретенных или закрепленных детьми на уроке.
7. Характеристика психолога. Возможности контакта с группой детей, умение управлять вниманием детей и организовывать их для работы, освоение приемов повышения активности, интереса и внимания детей, практическая реализация индивидуального подхода к детям с учетом свои личностные качества, настойчивость в достижении целей и проявление педагогического такта. Речь психолога (доступность, логичность, выразительность и эмоциональность мелодической интонации, особенности дикции, сила голоса, темп и ритм). Внешний вид психолога, его поведение в процессе общения с детьми.
8. Результаты урока. Достижение цели, соответствие намеченному плану, эффективность используемых методов и приемов. Оценка урока в соответствии с возможностями детей, характером деятельности детей на уроке (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).
9. Выводы, предложения по улучшению урока.
Учебно-методические материалы, необходимые для выполнения задания: 35
Показать больше