Фрагмент для ознакомления
2
Производственная (преддипломная) практика студентов по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» является промежуточным этапом реализации учебного плана подготовки специалистов и призвана обеспечить приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации) и компетенций в областях и(или) сферах профессиональной деятельности.
Задачи производственной (преддипломной) практики:
формирование профессиональных компетенций;
закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической и пр.;
участие в подготовке исходных данных и их защите в устной или письменной форме для принятия оперативных управленческих решений в сфере экономической безопасности или при проведении судебной экономической экспертизы (в зависимости от специализации);
исследование, анализ и оценка системы экономической безопасности предприятий, учреждений, региона и пр. или характеристика экономических показателей деятельности субъекта хозяйствования с целью установления деструкции в экономических связях (в зависимости от специализации);
углубление навыков получения, хранения, переработки экономической информации в системе современных коммуникативных технологий;
выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;
углубление навыков научно-исследовательской работы;
формирование фактического материала для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в соответствии с индивидуальным заданием.
Результаты преддипломной практики оформляются в форме отчета, который сопровождается представлением отзыва руководителя от организации, в которой практикант проходил практику.
Производственная (преддипломная) практика специалистов завершается экзаменом (зачетом) по практике, в процессе которого студент защищает и обосновывает результаты выполнения индивидуального задания.
Руководство практикой осуществляется руководителем практики от ФГАОУ ВО «СПбПУ» (назначается распорядительным актом вуза) и руководителем практики от организации (предприятия), если практика проводится в организации (предприятии).
Место практики: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова.
Структура отчета по практике включает: введение; основную часть, описывающую проделанную в ходе практики работу, заключение и список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. А.А. Новикова» (сокр. ГУГА или СПбГУГА, ранее ОЛАГА) является одним из ведущих учебных заведений в России, специализирующимся на подготовке кадров в области гражданской авиации. Университет имеет богатую историю, был основан в 1941 году и получил свое название в честь выдающегося российского авиационного инженера А.А. Новикова.
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, улица Пилотов, 36.
Университет предлагает широкий спектр программ обучения, включая бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. Он специализируется в области авиационной техники, авиационной безопасности, аэронавигации, авиационной экономики и управления, а также других связанных областях. Университет также имеет сотрудничество с различными авиационными организациями и предприятиями, что позволяет студентам получить практический опыт и применить свои знания на практике.
Университет обладает современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, а также авиационным оборудованием, что обеспечивает высокий уровень подготовки студентов. Кроме того, университет активно участвует в научно-исследовательской работе и научных проектах в области гражданской авиации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. А.А. Новикова» имеет хорошую репутацию и признано одним из лучших учебных заведений в России в области гражданской авиации.
Основные положения учредительных документов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова» включают:
1. Название учреждения: «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. А.А. Новикова».
2. Указываются органы государственной власти или организации, которые осуществляют учредительство университета.
3. Определяются основные цели и задачи, которые ставятся перед университетом, такие как образование и подготовка специалистов в области гражданской авиации, научно-исследовательская деятельность и т.д.
4. Указываются подразделения и организационные единицы, которые существуют в рамках университета, такие как факультеты, кафедры, научно-исследовательские лаборатории и т.д.
5. Указываются источники финансирования университета, такие как государственный бюджет, плата за обучение, гранты и т.д.
6. Определяются права и обязанности студентов, преподавателей, научных сотрудников и других участников образовательного процесса.
7. Указываются процедуры принятия решений, организации управления и контроля в рамках университета.
Основные правовые акты, регулирующие деятельность университета:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон устанавливает общие принципы и правила в области образования, включая высшее образование.
2. Устав университета, который является основным документом, определяющим правовой статус и организационную структуру университета, а также его цели и задачи.
3. Федеральные нормативные акты в области авиации, т.к. университет занимается образованием и подготовкой специалистов в области гражданской авиации, поэтому его деятельность также регулируется соответствующими федеральными нормативными актами в области авиации.
4. Регламенты и правила университета. Университет может иметь свои собственные внутренние правила и регламенты, которые регулируют его внутреннюю деятельность, учебный процесс, права и обязанности сотрудников и студентов.
Сфера образования — это система, где экономические и социальные отношения происходят между компанией, которая оказывает образовательные услуги, и конечным покупателем с целью продажи и покупки этих услуг.
В Российской Федерации система образования регламентируется Федеральным законом «Об образовании в РФ»». В данном ФЗ приведена классификация уровней сферы образования (табл. 1.1).
Рынок образования имеет высокую динамику к изменениям. В особенности можно выделить следующие тренды:
Увеличение частного сектора. Около 40% мирового рынка образования приходится на частный сектор экономики.
Рост сферы образования. Российский сегмент закончил 2020 год на отметке 52 млрд рублей. Половину рынка дополнительного образования в России занимают университеты, которые предлагают дополнительное профессиональное образования для взрослых. На их долю приходится 22–25 млрд рублей.
Появляются игровые инструменты в системе образования. Благодаря новым инструментам ученики вовлечены в большей степени в образовательный процесс. Это происходит путем добавления интерактивных механизмов в учебный процесс.
По итогам 2022 года государственные расходы на образование в России достигли 5,5 трлн рублей.
Основные тенденции на рынке высшего образования в России на современном этапе:
1. В последние годы наблюдается увеличение числа студентов, поступающих в вузы России. Это связано с увеличением доступности высшего образования и повышением интереса к получению высшего образования.
2. Онлайн-образование становится все более популярным в России. Многие университеты предлагают онлайн-курсы и программы дистанционного обучения, что позволяет студентам гибко учиться и получать образование без необходимости посещать университет в оффлайн-формате.
3. Рынок высшего образования в России становится все более ориентированным на профессиональное образование. Вузы активно развивают специальности и программы, которые обеспечивают студентам навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в определенной отрасли.
4. В последние годы в России уделяется большое внимание повышению качества высшего образования. Вузы внедряют новые методы преподавания, сотрудничают с работодателями для обеспечения актуальности образовательных программ и проводят сертификацию и аккредитацию для подтверждения качества образования.
5. Российские вузы активно развивают международное сотрудничество и привлекают иностранных студентов. Это способствует культурному обмену, повышению престижа российского образования и развитию международных связей.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (табл. 1.2). Данные показатели проанализированы на основании данных бухгалтерской отчетности некоммерческой организации за 2020–2022 гг.
Подводя итоги таблице, можно сделать выводы о том, что организация имеет высокие показатели доходов, которые ежегодно увеличиваются, так с 2021 г. до 2022 г. увеличение составило 330%. В рамках трех анализируемых лет темп роста доходов (выручки) составил 462,1%.
Также наблюдается рост себестоимости, однако, темпы роста которых ниже, что является положительным фактором. Но в целом себестоимость превышает величину доходов, следовательно учреждение несет убытки. Сумма убытков в 2020 г. составила 26 890,6 тыс. р. В 2021 г. данный показатель был несколько ниже и составил 9 635,4 тыс. р. В 2022 г. убыток увеличился до 20 153,6 тыс. р.
Из-за суммы убытков наблюдается отрицательное значение рентабельности продаж, что характеризует организацию как неплатежеспособную.
В представленных данных прослеживается наращивание дебиторской задолженности с 84 512 тыс. р. в 2020 г. до 361 08 тыс. р. в 2022 г.
При этом снижается величина кредиторской задолженности с 120 080 тыс. р. до 3 785,9 тыс. р. (темп роста 1 740,%).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об образовании в Российской Федерации : Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
2. Устав ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова» № 869 от 24.12.2015 г.
3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c.
4. Антонов А.П. Денежный поток: описание сущности понятия / А.П. Антонов // Инновационная наука. - 2019. - № 1-1. - С. 14-18.
5. Бабанов А.В. Оценка финансового положения предприятия и определение оптимальной модели вероятности банкротства предприятия / А.В. Бабанов // Эффективное антикризисное управление. - 2021. - № 5. - С. 76-81.
6. Боднер Г.Д. Теоретические основы денежных потоков предприятия / Г.Д. Боднер, Е.Э. Щерба // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2019. - № 3. - С. 26-29.
7. Бондина Н.Н. Коэффициентный анализ денежных потоков / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, Т.В. Зубкова // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 1. - С. 166-171.
8. Бугарь О.А. Учет денежных средств и анализ платежеспособности предприятия / О.А. Бугарь // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2021. - № 2. - С. 15-18.
9. Васильев В.Д. Модели средневзвешенных показателей денежного потока / В.Д. Васильев, Е.В. Васильев // Финансовый менеджмент. - 2018. - № 4. - С. 11-24.
10. Ганжа А.С. Экономическая сущность и классификация денежных потоков организации / А.С. Ганжа // Инновационная наука. - 2018. - Т. 1. - № 5. - С. 91-93.
11. Греченюк А. Современные проблемы оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта / А. Греченюк, О. Греченюк // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 9. - С. 79-84.
12. Григорян А.А. Анализ и управление рабочим капиталом организации / А.А. Григорян, Г.А. Григорян. - М.: Аудитор, 2019. - С. 106-111.
13. Иевлева Н.В. Управление оборотными активами промышленного предприятия в современных условиях: сб. ст. / Н.В. Иевлева, О.В. Искандирова, А.В. Медведева. - Волгоград: ВолГТУ, 2019. - С. 61-63.
14. Кагарманова А.И. Методика анализа ликвидности и платежеспособности предприятия / А.И. Кагарманова // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - № 16. - С. 423-426.
15. Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н. В. Киреева. — М.: Инфра-М, 2019.
16. Кобляков С.В. Эффективное управление денежными потоками предприятия / С.В. Кобляков, А.И. Кривцов // Вестник профессионального бухгалтера. - 2020. - № 1-3. - С. 16-22.
17. Коваленко О.Г. Необходимость и сущность оценки платежеспособности предприятия / О.Г. Коваленко, А.Н. Кирюшкина // Карельский научный журнал.- 2018. - Т. 5. - № 4. - С. 124-127.
18. Колодницкая Т. С. Финансовый анализ прибыли компании: основные методы и их применение на практике / Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – № 6. – С. 445–448.
19. Копылова Е.А. Оценка финансового состояния ПАО «Вымпелком» / Е.А. Копылова, В.С. Скворцова // Аудит и финансовый анализ. - 2021. - № 3-4. - С. 226-233.
20. Документы / Официальный сайт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова». URL: https://spbguga.ru/sveden/document/# (дата обращения 25.12.2023)