- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственная политика в сфере налогообложения: сравнительный анализ в регионах ЦФО кафедра Государственное управление и внешнеэкономическая деятельность ТулГУ Введение Основная часть Заключение Библиографический список
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
30 страниц
53 источника
Добавлена 30.07.2024
2300 ₽
4600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Основная часть
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления 2
Задачами прохождения практики являются:
- систематизация и закрепление полученных знаний в области анализа проблем государственного и муниципального управления;
- апробация результатов, полученных при выполнении магистерской диссертации;
- оформление результатов самостоятельно проведенных исследований;
- подготовка к защите магистерской диссертации.
Срок практики с 04.12.2023 по 30.12.2023.
Место прохождения практики – кафедра Государственное управление и внешнеэкономическая деятельность ТулГУ г. Тула.
Индивидуальное задание – подготовить автореферат магистерской диссертации на тему: «Государственная политика в сфере налогообложения: сравнительный анализ в регионах ЦФО».
Актуальность вопросов, рассматриваемых в отчете обусловлена тем, что проблема исследования, которая рассматривается в данной магистерской работе, связана с тем, что налоговая сфера является важнейшим компонентом экономической системы любого государства, т.к. ее основной задачей является обеспечение экономического взаимодействия между государством и обществом.
Каждое государство (или регион) должно очень тщательно относиться к вопросам регулирования налоговой политики, поскольку большую часть бюджета страны составляют налоговые доходы, от уровня которых зависит благополучие государства, качество и уровень жизни населения, возможность совершенствовать производство, сферу услуг и социальную инфраструктуру.
Однако в ряде регионов Российской Федерации государственное регулирование налоговой политики остается на низком уровне, несмотря на высокие показатели цифровизации налоговой сферы и значительного упрощения системы налогообложения.
Это говорит о необходимости выработке наиболее эффективных механизмов, средств и инструментов совершенствования государственного регулирования налоговой политики каждого региона, которые позволяют обеспечить более высокий уровень социально-экономического благополучия отдельных областей России.
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. Налоговая сфера является важнейшим компонентом экономической системы любого государства, т.к. ее основной задачей является обеспечение экономического взаимодействия между государством и обществом.
Каждое государство (или регион) должно очень тщательно относиться к вопросам регулирования налоговой политики, поскольку большую часть бюджета страны составляют налоговые доходы, от уровня которых зависит благополучие государства, качество и уровень жизни населения, возможность совершенствовать производство, сферу услуг и социальную инфраструктуру.
Однако в ряде регионов Российской Федерации государственное регулирование налоговой политики остается на низком уровне, несмотря на высокие показатели цифровизации налоговой сферы и значительного упрощения системы налогообложения.
Это говорит о необходимости выработке наиболее эффективных механизмов, средств и инструментов совершенствования государственного регулирования налоговой политики каждого региона, которые позволяют обеспечить более высокий уровень социально-экономического благополучия отдельных областей России.
Степень научной проработанности проблемы. Проблеме государственного регулирования налоговой сферы в Российской Федерации и ее регионах посвящен ряд научных работ. При этом проведенный анализ этих работ показал недостаточность исследовательских позиций в отношении совершенствования ряда инструментов и средств, которые могут улучшить общую стратегию реализации государственной политики регулирования налоговой сферы в каждом регионе и повысить показатели налогового дохода.
Целью настоящего диссертационного исследования является проведение сравнительного анализа государственной политики в сфере налогообложения в регионах ЦФО.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность налогообложения;
- рассмотреть правовое регулирование сферы налогообложения;
- изучить государственную политику в сфере налогообложения.
- провести анализ показателей налогообложения в регионах ЦФО;
- выявить основные направления и проблемы регулирования налогообложения в регионах ЦФО;
- провести сравнительный анализ эффективности государственной политики налогообложения в регионах ЦФО;
- разработать проект программы совершенствования государственной политики налогообложения в регионах ЦФО;
- оценить потенциальную эффективность внедрения программы совершенствования государственной политики налогообложения в регионах ЦФО.
Объектом исследования является налогообложение в регионах ЦФО.
Предметом исследования является государственная политика в сфере налогообложения в регионах ЦФО.
Теоретическую и методологическую базу магистерской диссертации составили такие работы как: «Доходность и риск налоговой системы Российской Федерации и факторы, их определяющие» Р.В. Балакина, а также «Конституционные основы компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения» Е.В. Непомнящих.
При написании автором использовались соответствующие законодательные и нормативные акты РФ:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики регионов ЦФО.
Методология исследования основывается на использовании анализа научной литературы и нормативно-правовых актов, экономического анализа, описательного и сравнительного (в том числе сравнительно-правовой) методов, обобщения, классификации, хронологического метода, моделирования, проектирование, анкетного опроса.
В числе наиболее значимых результатов исследования, обладающих элементами научной новизны, автор видит следующее: разработан проект программы совершенствования, оценки реализации государственной политики регулирования налоговой сферы и формировании способов исследования наиболее и наименее успешных методов регионального регулирования системы налогообложения в ЦФО, а также на сравнительном анализе показателей налогообложения в областях ЦФО РФ.
Структура работы соответствует поставленным целям и отражает её основное содержание. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулирована цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования, актуальность темы, приведена теоретическая и методологическая база работы.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов изучения государственной политики в сфере налогообложения.
Во второй главе проведен анализ государственной политики налогообложения в регионах центрального федерального округа;
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию государственной политики налогообложения в регионах ЦФО.
Во введении была описана проблематика исследования и обоснована актуальность темы работы, определены цели и задачи, обозначены элементы научной новизны, приведена теоретическая и методологическая база работы, рассмотрена степень научной проработанности проблемы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения государственной политики в сфере налогообложения», рассматриваются такие вопросы как: понятие и сущность налогообложения, государственная политика в сфере налогообложения и правовое регулирование сферы налогообложения.
Под налогообложением в научной литературе понимается комплекс существующих на территории государства налогов и сборов, которые, в соответствии с законом, взимаются с различных объектов.
В современной трактовке налогообложение рассматривается с точки зрения двух основных подходов. Макроэкономический подход характеризует налогообложение как специальный метод перераспределение внутреннего валового продукта, которое позволяет сформировать достаточный государственный бюджет для обеспечения сферы социальных нужд, в частности:
– организации систем здравоохранения и образования;
– поддержки институтов охраны общественной безопасности;
– сохранения культурных ценностей;
– систематического материально-технического обеспечения системы национальной обороны.
Микроэкономический подход определяет налогообложение как систему расчета и оплаты физическим или юридическим лицом определенного и установленного законом объема финансовых средств в государственный бюджет.
Организация налогообложения в любом государстве должна соответствовать ряду универсальных принципов, которые определяют законность данного процесса. Существующими в практике и описанные в научной литературе современными принципами налогообложения являются: экономичность, умеренность, справедливость, удобство, определённость, бюджетный федерализм, однократность, нейтральность, единство. При нарушении данных принципов система налогообложения в любом государстве является несовершенной и не может характеризоваться законностью и потенциальной эффективностью.
Современная система налогообложения в Российской Федерации очень разнообразна и включает в себя несколько основных и дополнительных видов налогообложения: поимущественное, подоходное, потребительское, пропорциональное, регрессивное, прогрессивное.
Одним из первых аспектов правового регулирования сферы налогообложения в Российской Федерации является то, что уплата налогов и сборов является конституционной обязанностью человека и гражданина, которую необходимо выполнять вне зависимости от социального и экономического статуса и иных обстоятельств. Данная конституционная обязанность закреплена в главе 2 Конституции Российской Федерации, которая называется «Права и свободы человека и гражданина». В частности, обязанности по уплате налогов и сборов посвящена ст. 57.
Законодательная база налогового права в Российской Федерации состоит из двух основных компонентов:
– законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которое включает в себя не только Налоговый кодекс, но и другие законы и подзаконные акты, так или иначе относящиеся к налоговой сфере;
– методические рекомендации и приказы, изданные Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Основным нормативным документом, который определяет весь порядок установления, начисления и взимания налогов и сборов на территории России, является Налоговый кодекс Российской Федерации и он является главным инструментом правового регулирования всех сфер организации налогообложения. Данный нормативно-правовой документ имеет четкую структуру, затрагивает различные аспекты налоговых правоотношений и постоянно обновляется в связи с различными социально-экономическими, политическими и технологическими изменениями, которые оказывают прямое или косвенное влияние на начисление налогов и сборов на территории Российской Федерации.
Налоговым кодексом устанавливаются те субъекты, которые функционируют в качестве участников налоговых правоотношений. Структура налоговых правоотношений в Российской Федерации представлена на рисунке 1.
В Налоговом кодексе Российской Федерации, помимо установления порядка и правил начисления и уплаты налогов и сборов, раскрывается структура налоговой системы Российской Федерации, которая состоит из элементов, представленных на рисунке 2.В соответствии с этой дифференциацией элементов налоговой системы Российской Федерации, для их регулирования существуют разноуровневые нормативные акты (федеральные законы, региональные законы, подзаконные акты органов местного самоуправления).
Однако все эти нормативные документы разрабатываются на основе тех норм, которые заложены в Налоговом кодексе Российской Федерации, действие и приоритетность которого распространяется на все территории России.
Дополнением к Налоговому кодексу Российской Федерации, имеющим официальное значение, однако ограниченным по времени действия, являются методические рекомендации и приказы, которые издает Федеральная налоговая служба России.
Эти нормативные документы обычно оформляются в качестве писем, адресатами которых являются налоговые органы и финансовые организации, которые, так или иначе, осуществляют работу в сфере начисления и взимания налогов и сборов с физических и юридических лиц в Российской Федерации.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах частично посвящена глава 15 (ст.ст. 15.3, 15.5–15.9).
Согласно данному нормативно-правовому акту, административная ответственность накладывается на физическое или юридическое лицо в тех случаях, когда:
– субъект хозяйственной деятельности своевременно не подал документы для постановки на учет в налоговом органе;
– субъектом в установленные сроки не подаются налоговый орган финансовые документы, которые необходимы для осуществления налогового контроля;
– банками не приостанавливаются финансовые операции нарушителя налогового законодательства в соответствии с требованием налоговых органов.
В Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации раскрываются особенности уголовной ответственности за преступления, совершенные в налоговой сфере. В частности, этому вопросу посвящены статьи 198, 199, 199.1, 199.2.
Уголовная ответственность за налоговые преступления назначается в тех случаях, когда физическое или юридическое лицо уклоняется от уплаты налогов и сборов, налоговый агент не исполняет свои обязательства, а также происходит сокрытие денежных средств субъектом хозяйственной деятельности с целью умышленной неуплаты налогов и сборов.
Каждому субъекту хозяйственной деятельности, который совершает уголовное преступление в налоговой сфере, назначается определенная степень уголовной ответственности, в соответствии с тяжестью совершенного преступления, а также наличием смягчающих и отягощающих обстоятельств.
Государственная политика в сфере налогообложения определяется в научной литературе как налоговый механизм, который предполагает максимально компетентное государственное воздействие на различные налоговые объекты, реализацию основной практической функции управления системой налогообложения.
Все компоненты современной налоговой системы находятся в тесной взаимосвязи, государственное управление ею является комплексным явлением, где все процессы должны быть четко согласованы. При нарушении такого согласования эффективное государственное управление налоговой системой невозможно даже в самых идеальных экономических условиях.
Основными субъектами государственной политики в сфере налогообложения в Российской Федерации выступают Президент Российской Федерации, Правительство, Федеральное собрание, а также основной исполнительный орган, который функционирует в данной сфере и именуется Федеральной налоговой службой.
При этом такую функцию как реализация единой налоговой политики в Российской Федерации реализует Министерство финансов. Федеральная налоговая служба находится в подчинении данного министерства и исполняет функции выработки принципов налоговой политики и их внедрения в практическую деятельность.
В системе государственной политики в сфере налогообложения также выделяются налоговые органы, которые выполняют контрольно-проверочные функции, являются исполнительными органами власти и наделены определенными, законодательно установленными полномочиями в сфере оказания содействия в реализации государственной налоговой политики Российской Федерации.
Система налоговых органов необходима для того, чтобы осуществлять глобальный контроль за начислением и уплатой налогов и сборов физическими и юридическими лицами.
В данный момент в Российской Федерации существует специфическая система налоговых органов, которая характеризуется трехступенчатым принципом управления.
Структура системы налоговых органов Российской Федерации представлена на рисунке 3.
Государственная политика в сфере налогообложения выражается в ряде основных направлений, которые необходимы для того, чтобы налоговая сфера государства постоянно совершенствовалась и развивалась.
Данные направления определяются регулярно принимаемым нормативным документом, который называется «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» и утверждается Министерством финансов Российской Федерации. В данный момент данный документ актуален на период до 2024 года.
В частности, одним из важнейших направлений современной государственной политики в сфере налогообложения является содействие достижению национальных интересов посредством совершенствования налоговой политики государства. В рамках данного направления выделяются следующие аспекты:
– совершенствование налогового законодательства, которое позволит сделать наиболее стабильными фискальные условия, в частности, законодательное учреждение новых налогов и сборов;
– формирование единой системы квазиналоговых платежей, которые обеспечат более устойчивое расширение государственного бюджета.
Вторым направлением государственной налоговой политики Российской Федерации является совершенствование административного управления доходами государственного бюджета. Данное направление связано с легализацией различных бизнес-структур, формированием белого ФОТ, созданием более достаточной базы налоговых отчислений от коммерческих организаций.
Еще одно важное направление государственной налоговой политики Российской Федерации – это разработка и внедрение налоговых мер стимулирующего характера.
Данное направление означает, что субъектам Российской Федерации дается право самостоятельно определять некоторые аспекты налоговой политики своей территории, формировать специфические для региона налоги и сборы, которые необходимы для его эффективного социально-экономического развития.
Также значимым для бизнеса направлением современной государственной политики в налоговой сфере является развитие упрощенной системы налогообложения с целью уменьшения налоговой нагрузки ряда предпринимателей, в частности, ликвидации необходимости регулярного предоставления налоговых деклараций.
Во второй главе «Анализ государственной политики налогообложения в регионах центрального федерального округа», проводится анализ показателей налогообложения в регионах ЦФО, раскрываются основные направления и проблемы регулирования налогообложения в регионах ЦФО, а также осуществляется сравнительный анализ эффективности государственной политики налогообложения в регионах ЦФО.
Для проведения анализа показателей налогообложения в регионах ЦФО были выбраны такие регионы как: Ивановская, Рязанская, Тамбовская, Белгородская, Владимирская и Брянская области. Выбор данных областей мотивирован тем, что эти регионы являются самыми экономически стабильными и ресурсными, что позволяет им занимать высокие позиции в экономических рейтингах по всей Российской Федерации в целом. Данные о состоянии налоговой сферы данных регионов взяты с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.
В Таблице 1 представлены основные показатели налогообложения в выбранных регионах ЦФО за 2022 год.
Из таблицы 1 видно, что Ивановская область имеет средний уровень налогового потенциала и характеризуется доминированием в бюджете налога на доходы физических лиц, при этом налог на прибыль и добычу полезных ископаемых составляет небольшой объем дохода регионального бюджета.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в действ. ред. от 20 октября 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 27.12.2023).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года (в действ. ред. от 28 июня 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 27.12.2023).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года (в действ. ред. от 24 сентября 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 27.12.2023).
5. Постановление Правительства Белгородской области № 27-пп «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»» от 25 февраля 2010 года (в действ. ред. от 28 февраля 2022 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – 2022. – URL: https://docs.cntd.ru/document/428596289?marker (дата обращения: 27.12.2023).
6. Постановление Правительства Брянской области № 398-п «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития Брянской области на период до 2030 года»» от 26 августа 2019 года // Правительство Брянской области. Официальный сайт. – 2021. – URL: http://www2.bryanskobl.ru/view-economy-strategy-2030 (дата обращения: 27.12.2023).
7. Постановление Администрации города Иванова № 1192 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»» от 28 октября 2020 года // Администрация города Иваново. Официальный сайт. – 2021. – URL: https://ivgoradm.ru/attaches/1192.pdf (дата обращения: 27.12.2023).
8. Постановление Администрации города Рязани № 3848 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»» от 14 октября 2020 года // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/570982507 (дата обращения: 27.12.2023).
9. Постановление Администрации Тамбовской области № 858 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»» от 22 октября 2020 года // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/570956227 (дата обращения: 27.12.2023).
10. Распоряжение Администрации Владимирской области № 686-р «Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» от 21 июля 2022 года // Гарант. Информационно-правовой портал. – 2022. – URL: https://base.garant.ru/405060153/ (дата обращения: 27.12.2023).
11. Абросимова, М.И. Организация государственного регулирования налоговой сферы: российский и зарубежный опыт / М.И. Абросимова, Н.Г. Татищева, А.А. Солонина // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 12. – С. 100–109.
12. Александрова, Ю.В. Сущность и виды налогов: теоретические основы исследования / Ю.В. Александрова, И.М. Петровская, Г.В. Чудова // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 3. Экономика. – Иваново: Издательство Ивановского государственного университета, 2022. – С. 140–150.
13. Амирханова, В.А. Современные проблемы налогообложения: основные аспекты развития системы взимания налогов и сборов в Российской Федерации / В.А. Амирханова, И.М. Четвертакова, Е.Н. Смаровоз // Вопросы региональной экономики. – 2020. – № 10. – С. 65–75.
14. Базарова, Н.Е. Современное налогообложение. Монография / Н.Е. Базарова. – Новокузнецк: Парадигма, 2019. – 390 с.
15. Балакин, Р.В. Доходность и риск налоговой системы Российской Федерации и факторы, их определяющие. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н. / Р.В. Балакин. – Н. Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 31 с.
16. Безручкин, Е.А. К вопросу о государственной политике в области инвестирования и налогообложения / Е.А. Безручкин, О.Н. Васильева // Legal Bulletin. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-gosudarstvennoy-politiki-v-oblasti-investirovaniya-i-nalogooblozhenii (дата обращения: 27.12.2023).
17. Венедиктов, А.С. Принципы организации налогообложения в Российской Федерации: проблемы и перспективы / А.С. Венедиктов, Е.Е. Хвощевская // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы налогообложения: российский и зарубежный опыт». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. – С. 50–64.
18. Давтян, С.А. Административные правонарушения в налоговой сфере: виды и ответственность за их совершение / С.А. Давтян // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – С. 101–102.
19. Дудник, А.Р. Налоговая политика как фактор экономического роста / А.Р. Дудник, О.А. Сарилова // Материалы научно-практической конференции «Социальное и экономическое развитие Азиатско-Тихоокеанского региона». – Комсомольск-на-Амуре, 2019. – С. 83–89.
20. Иерусалимская, Е.А. Проблемы налогового законодательства Российской Федерации на современном этапе / Е.А. Иерусалимская, М.В. Маркина // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 105–107.
21. Козинская, И.М. Принципы исследования динамики развития системы налогообложения в России: исторические аспекты и современное состояние российской налоговой системы / И.М. Козинская, Г.В. Николаенкова, С.М. Мануйлова // Вестник Кубанского федерального университета. – 2022. – № 7. – С. 100–112.
22. Кузнецов, А.П. Налогообложение в России: теория и практика научного исследования / А.П. Кузнецов, Е.К. Заврагина // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной российской экономики». – Майкоп: Адыгейский федеральный университет, 2022. – С. 44–58.
23. Кузнецов, Л.Д. Направления налоговой политики государства / Л.Д. Кузнецов // Юридическая наука. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-nalogovoy-politiki-gosudarstva (дата обращения: 29.10.2022).
24. Куреневский, А.С. Некоторые аспекты современной налоговой политики Российской Федерации / А.С. Куреневский, М.Р. Дряев, А.С. Суворкин, Ж.А. Суворкина // Молодой ученый. – 2020. – № 25 (315). – С. 181–183.
25. Лынов, А.А. Конституционная обязанность граждан по уплате законно установленных налогов и сборов в Российской Федерации / А.А. Лынов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnaya-obyazannost-grazhdan-po-uplate-zakonno-ustanovlennyh-nalogov-i-sborov-v-rf (дата обращения: 27.12.2023).
26. Мардасов, А.С. Современные подходы к исследованию функций и признаков налогов как государственного регулятора экономической деятельности: теория и методология исследования / А.С. Мардасов, Э.Ф. Санджиева, К.Ф. Пархоменко // Сборник статей Северо-Кавказского государственного университета. Вып. 4. Экономика и право. – Ставрополь: Издательство Северо-Кавказского государственного университета, 2020. – С. 54–69.
27. Маслов, К.В. Методы государственного управления налоговыми рисками в условиях пандемии коронавирусной инфекции (опыт России и Польши) / К.В. Маслов, О.А. Кожевников, А.В. Савоськин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-gosudarstvennogo-upravleniya-nalogovymi-riskami-v-usloviyah-pandemii-koronavirusnoy-infektsii-opyt-rossii-i-polshi (дата обращения: 27.12.2023).
28. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт. – 2023. – URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=135022-informatsiya_o_velichine_gosudarstvennogo_i_munitsipalnogo_dolga_i_urovne_dolgovoi_nagruzki_subektov_rossiiskoi_federatsii_na_1_yanvarya_2022_goda (дата обращения: 27.12.2023).
29. Михайлова, Е.А. Проблемы правового регулирования налогового контроля / Е.А. Михайлова // Молодой ученый. – 2022. – № 9 (404). – С. 88–91.
30. Монгуш, Х.С. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной налоговой службы / Х.С. Монгуш // Молодой ученый. – 2019. – № 9 (247). – С. 27–30.
31. Непомнящих, Е.В. Конституционные основы компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере налогообложения. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.ю.н. / Е.В. Непомнящих. – М.: Высшая школа экономики, 2008. – 23 с.
32. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396691/ (дата обращения: 27.12.2023).
33. Остапенкова, Е.Н. Функциональные характеристики современной системы налогообложения Российской Федерации: системные функции налогов и их роль в современных социально-экономических условиях / Е.Н. Остапенкова, В.А. Кучеренко, И.М. Самойлова // Материалы международной научно-практической конференции «Современные исследования в сфере экономической деятельности и налогообложения». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2022. – С. 157–170.
34. Официальный сайт ФНС аналитика. – 2023. – URL.: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ (дата обращения: 27.12.2023).
35. Поздина, А.В. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации / А.В. Поздина // Молодой ученый. – 2020. – № 44 (334). – С. 111–113.
36. Романов, А.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / А.Н. Романов, С.П. Колчин. – М.: Приоритет, 2017. – 524 с.
37. Рузметов, С.А. Особенности ответственности за совершение налоговых правонарушений / С.А. Рузметов, М.В. Просвирина // Молодой ученый. – 2019. – № 45 (283). – С. 193–195.
38. Рыбакова, С.В. К 20-летию Налогового кодекса Российской Федерации / С.В. Рыбакова // Право: история и современность. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-20-letiyu-nalogovogo-kodeksa-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.12.2023).
39. Сайдулаев, Д.Д. Состав и структура налоговых органов России, их функции и полномочия в сфере администрирования / Д.Д. Сайдулаев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostav-i-struktura-nalogovyh-organov-rossii-ih-funktsii-i-polnomochiya-v-sfere-administrirovaniya (дата обращения: 26.10.2022).
40. Сайдулаев, Д.Д. Сущность и содержание государственного налогового регулирования / Д.Д. Сайдулаев, Д.А. Решедова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-gosudarstvennogo-nalogovogo-regulirovaniya (дата обращения: 27.12.2023).
41. Татаренко, А.А. Принципы и методы налогового контроля / А.А. Татаренко // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). – С. 405–407.
42. Тен, Т.А. Государственное управление налогообложением в России / Т.А. Тен // Аллея науки. Научно-практический электронный журнал. – 2020. – № 3 (42). – С. 106–120.
43. Терещенко, В.А. Основные характеристики налогов / В.А. Терещенко, И.М. Пупышева, Л.В. Гаврикова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 2. Общественные и экономические науки. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2022. – С. 85–100.
44. Туаев, Х.А. Уголовная ответственность за налоговые преступления / Х.А. Туаев // Молодой ученый. – 2019. – № 14 (252). – С. 199–201.
45. Фекотистова, А.П. Специфические признаки современных налогов и параметры их классификации: теоретический обзор научной проблемы / А.П. Феоктистова, О.В. Жмурина, Е.Г. Пятницкая // Вопросы макроэкономики и хозяйственной деятельности. – 2021. – № 12. – С. 27–38.
46. Филимонова, А.П. Современные проблемы изучения основных направлений налоговой политики Российской Федерации: теоретические и методологические аспекты / А.П. Филимонова, И.М. Огинская, Ю.Б. Щедрунова // Сборник статей Кемеровского государственного университета. Вып. 3. Юридические и экономические науки. – Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2022. – С. 90–106.
47. Харькавая, Ю.А. Концептуальные основы налогового контроля Российской Федерации / Ю.А. Харькавая // Молодой ученый. – 2020. – № 30 (320). – С. 135–138.
48. Хлучина, Е.В. Нормативно-правовое регулирование налогового учета и налогового контроля в Российской Федерации / Е.В. Хлучина // Молодой ученый. – 2022. – № 38 (433). – С. 169–172.
49. Царева, Е.И. Место и роль органов налоговой службы в механизме российского государства / Е.И. Царева // Молодой ученый. – 2020. – № 43 (333). – С. 267–268.
50. Шадурская, М.М. Налоговая система Российской Федерации. Учебник / М.М. Шадурская, Е.А. Смородина, И.В. Торопова. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. – 260 с.
51. Шелагин, А.М. Социально-экономическая обусловленность реализации налогового механизма в современных условиях: проблемы и перспективы / А.М. Шелагин, М.И. Аверьянова, Е.Е. Шацкая // Вопросы современной экономики. – 2022. – № 9. – С. 50–62.
52. Юничева, М.И. Современные аспекты правового регулирования налоговой сферы в Российской Федерации: основные направления и методология исследования / М.И. Юничева, А.Е. Карташов, Д.Ю. Безымянных // Сборник статей Иркутского государственного университета. Вып. 1. Экономические науки. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2022. – С. 65–79.
53. Юнновская, С.С. Принципы реализации системы налогового контроля и его основные структурные элементы: теория и методология исследования / С.С. Юнновская, П.А. Клячкин, Е.Н. Шереметьев // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной системы налогообложения: вопросы и ответы». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2021. – С. 35–50.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней