Фрагмент для ознакомления
2
Благодаря рисунку 1 можно увидеть, что диспетчерская служба имеет линейно-функциональную структуру управления. В организации все строится на линейно-иерархичном подчинении каждого отдела руководству.
Раскроем порядок оснащения рабочего места оператора диспетчерской службы. На рабочих местах операторов могут быть установлены один или два компьютера. При использовании одного компьютера он может быть оснащен одним или несколькими мониторами. Разрешение экрана оператора управления должно совпадать с разрешением отдельной ячейки (панели) видеостены. На компьютере должно быть установлено необходимое программное обеспечение, чтобы администратор мог работать с основной системой комплекса.
Пульт начальника смены и оператора-диспетчера не должен быть слишком маленьким, чтобы диспетчер мог использовать некоторые дополнительные материалы, например, на бумаге. Если общая высота помещения не очень велика, а разделенный экран расположен низко, мониторы следует разместить на столе таким образом, чтобы они не загораживали видимость видеостены. Это особенно важно, когда на консоли установлены два монитора и основной экран (видеостена) просматривается с одной стороны.
Столы и оборудование в диспетчерской и ситуационном центре удобно расположены, что оказывает существенное влияние на способность операторов и другого персонала работать.
Рабочее место помощника оператора более насыщено, чем у оператора-диспетчера. Почти всегда будет два компьютера, максимум один контроллер видеостены, дополнительные средства переключения изображений и звуковых сигналов (матричный коммутатор), звуковой микшер и процессор, коммутатор локальной сети, основной блок конференц-системы, оборудование для видеоконференций, панель управления зарегистрированной камерой с дополнительным монитором управления, цифровой компакт-диск.
В зависимости от назначения центра, в помещении также может быть подиум (кресло) для выступающих, столы и стулья для прибывающих высокопоставленных руководителей, а также дополнительные места для гостей.
Изучим Методические рекомендации по совершенствованию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб Муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципальных образований является органом повседневного управления подсистемой единой национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне.
ЕДДС направлен на координацию действий охранно-диспетчерских служб (дежурных и диспетчерско-диспетчерской службы), действующих на территории муниципальных образований, и создается в специально уполномоченных административных органах для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и местных административных органах в области гражданской обороны.
Целью функционирования ЕДДС является повышение готовности местных административных органов и муниципальных служб к реагированию на угрозы или чрезвычайные ситуации (аварии), сил и средств, задействованных в СГД, в том числе экстренных бизнес-служб, эффективности взаимодействия организаций (объектов) и их совместных действий по предотвращению и устранять чрезвычайные ситуации (аварии), а также обеспечивать соблюдение полномочий муниципальных органов власти и местных административных органов, организовывать и осуществлять мероприятия гражданской защиты для обеспечения основных мер пожарной безопасности в границах муниципальных полномочии.
Основные цели ЕДДС:
- получать сообщения от людей и организаций о фактах угроз или чрезвычайных ситуаций;
- анализировать и оценивать достоверность полученной информации и передавать ее в ДДС;
- осуществлять сбор и обработка данных, необходимых для предотвращения и принятия управленческих решений при чрезвычайных ситуациях (авариях) и контроля за их выполнением;
- обрабатывать и анализировать данные о чрезвычайных ситуациях (событиях), определять их масштабы и уточнять состав ДДС, задействованных в реагировании на чрезвычайные ситуации;
- оценивать и контролировать данные о ситуации, мерах, принимаемых для устранения чрезвычайных ситуаций;
- представить отчет (донесение) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (события), текущей ситуации, возможных решениях и вариантах действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (события) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) путем;
- доводить принятые решения и подробные планы до сведения исполнителей, соответствующую и взаимосвязанную информацию о текущей ситуации в головной организации, ходе выполнения принятых решений и проводимых мероприятиях.
ЕДДС отвечает за сбор, обработку и представление собранной информации, а также за оперативное управление действиями органов управления, войск и средств подсистемы ПДС на муниципальном уровне.
ДДС является высшим агентством по сбору, обработке, анализу и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях среди всех ДДС, работающих в городе, а также агентством по координации ДДС в чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ответ на инциденты.
Раскроем действующие системы электронного документооборота (СЭД).
DIRECTUM — система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.
Модули системы электронного документооборота DIRECTUM:
- канцелярия управление договорами управление совещаниями управление электронными документами;
- управление деловыми процессами управление взаимодействием с клиентами обращения граждан и организаций.
В ходе развития деятельности такого крупного вуза остро встал вопрос об автоматизации документооборота. После изучения и анализа, представленных на рынке СЭД, наиболее соответствующей требованиям организации была признана система электронного документооборота и управления взаимодействия DIRECTUM.
На настоящий момент система DIRECTUM успешно эксплуатируется в. Планируется дальнейшее развитие и расширение функциональности системы на другие специализированные процессы «Контакт-Центр».
2.3 Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»
Главной задачей автоматизации процессов технологического мониторинга является обеспечение всех служб предприятия оперативной информацией о состоянии производства. Для решения этой задачи I-DS автоматизирует процессы сбора, обработки, хранения данных, представления текущей, исторической и агрегированной информации о ходе технологических процессов.
Пользовательский интерфейс настраивается под нужды каждого специалиста и позволяет осуществлять доступ как к типовым утвержденным формам отображения производственной информации, так и к динамически формируемым пользователем таблицам, трендам, мнемосхемам и диаграммам.
В состав I-DS входит набор разработанных специалистами «ИндаСофт» шаблонов мнемо-графического представления производственной информации:
- продуктовые схемы предприятия;
- анализ выполнения плана производственными объектами;
- запасы, остатки, незавершенное производство;
- качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- схемы распределения энергоресурсов;
- эффективность использования энергоресурсов, состояние оборудования и др.
АИС «Диспетчер» — универсальная российская система мониторинга промышленного оборудования и персонала, которая позволяет контролировать работу любого оборудования и рабочих мест, обеспечивая объективными данные все системы управления предприятием.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2021 г. N 1931 «Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру «112» диспетчерским службам».
2. Приказ Росархива (Федеральное архивное агентство) от 11 апреля 2018 г. №44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях».
3 Миронов, Ю. М. Совершенствование диспетчерского управления перевозками грузов на внутреннем водном транспорте: учебное пособие / Ю. М. Миронов. – М.: Альтаир, 2020. – 512 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430966
4. Стасева, Е. В. Оценка рабочих мест по условиям труда: учебное пособие / Е. В. Стасева. –Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. – 402 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618037
5. Петров, В. В. Комплексные системы безопасности современного города: учебное пособие / В. В. Петров. – Ростов-на-Дону, 2017. – 512 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499967
4.Рысев, Д. В. Информационные основы диспетчерского управления в энергетике: учебное пособие / Д. В. Рысев. – Омск, 2020. – 369 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=682335
6.Алферов, В.В. Технические средства обеспечения диспетчерской службы: учебное пособие – М.: МГАВТ, 2017. – 462 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483780
7.Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / Л. М. Полковский. – М.: Дашков и Ко, 2022. – 371 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684402
8.Новаков, А. А. Логистика в деталях: учебное пособие/ А. А. Новаков. -Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 180 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617396
9.Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 144 с. URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495757