Фрагмент для ознакомления
2
Стратегический менеджмент в своем понимании характеризуется в трех четких направлениях, на которые идет основа всего плана, по достижению целей:
1. В каком состоянии находится организация в настоящее время, какими ресурсами обладает и что имеет.
2. Нахождение организации по итогам реализации запланированных мероприятий, итог достижения и конечная целью
3. Перечень способов и методов, которые будут использовать организация , в целях достижения желаемого.
Находясь на начальной стадии, определяя конечную цель, организаторы проводимых мероприятий, должны реально оценивать положение дел в организации в настоящий момент, прежде чем объективно оценивать дальнейшие действия. Для этого необходимы знания формирования стратегии, обеспечения полного информационного обеспечения, а также ссылаясь на анализ результатов прошлых действий.
В отношении второго вопроса, следует ориентироваться на результат, который будет определен по итогу всех решений и примененных стратегий. Следует четко определить, что хочет получить организация в итог всех, предусмотренных действий и какова конечная цель.
Третье направление применения стратегического менеджмента, должно охарактеризовать все строго по плану необходимые действия, в достигаемых целях. В процессе применения данного направления происходит реальная оценка ресурсов и возможностей у организации, начиная с кадрового состава, который способствует реализации стратегии и заканчивая приобретением возможно какой - либо техники, в соответствии с потребностями и планом реализации.
Бизнес-план - это обоснование программы проведения бизнес - операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.
Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью - получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.
Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции.
Так как на предприятии по итогам анализа финансовых показателей наблюдается нарушение финансовой нестабильности и увеличение финансовой зависимости предприятия от внешних кредиторов, то актуальным для предприятия является бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯИИ
2.1 Структура управления в ИП Попов М.П.
Рассматриваемая организация является небольшой. Рассмотрим организационную структуру исследуемой организации на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ИП Попов М.П.
Трудовые ресурсы играют очень важную роль в деятельности исследуемого предприятия, поскольку деятельность является трудоемкой. В настоящее время в штат персонала организации входит: директор, заместитель директора.
Далее структура разделяется на два отела:
- Административный отдел, в который входит: оператор, бухгалтер, уборщица,
- Коммерческий отел: отдел сбыта (водители и торговые агенты), склад (сборщики, фасовщики, кладовщики, грузчики).
Данная организационная структура управления предприятием является линейной. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
Руководитель предприятия выполняет основные функции по его управлению и руководству, включающие в себя административную, социальную и воспитательную функцию. Руководитель обеспечивает эффективность производства, его управления и создает необходимые условия для работы персонала.
Руководитель предприятия, выполняя социальную и воспитательную функцию в первую очередь должен полностью погрузиться в ту деятельность, которую он реализует, создавая необходимый положительный настрой в коллективе, подавая пример сотрудникам своим личным вовлечением в общее дело.
Также руководитель должен создать условия для развития персонала во всех возможных направлениях, привлечение сотрудников к проявлению инициативы и соблюдению дисциплины. Руководитель помимо того, что осуществляет общее руководство предприятием, также несет персональную ответственность различного вида.
Отдел сбыта – это важное звено в любой компании, которое отвечает за продажу товаров или услуг, установление и поддержание связей с клиентами, а также за поиск новых рынков и возможностей для развития бизнеса.
Работники отдела сбыта являются главными исполнителями маркетинговых и продажных стратегий компании. Их главная задача – увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов и удержание уже существующих.
Также данный отдел устанавливает определенные требования по всем ресурсам предприятия, проверяя на соответствие стандартам качества и иным технологическим условиям, определенные законодательством.
Принимает активно участие в комиссии по выявлению соответствия выполнения всех предусмотренных планов предприятия, а также осуществляет контроль по выполнению обязательств, предусмотренных договором, условия которых отражают потребность предприятия или реализацию товара. При этом отдел осуществляет правовое обеспечение предприятия и в случае нарушения требований законодательства, предпринимает меры по оформлению соответствующих теме нарушения претензий.
Ведет оперативный учёт поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов.
Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
Склад занимается приемкой, обеспечением безопасного и рационального хранения, сортировка и комплектация, внутреннее перемещение, упаковка продукции, учет, ведение документации и отчетов. Кроме того, подразделение может само определять потребности в транспорте, механизированной погрузке, обеспечении тарой, может принимать участие в планировании поставок и закупок продукции и разрабатывать тарифы на услуги хранения сторонним организациям.
2.2 Функциональные обязанности работников
На исследуемом предприятии, у всего персонала существуют свои обязанности торгового процесса, которыми являются:
- эффективное руководство коллективом, определенной торговой точки, обеспечение решения возникающих задач и осуществление контроля за выполнением обязанностей сотрудниками, а также соблюдением дисциплины, разрешение и по возможности недопущения конфликтных ситуаций,
- своевременное обеспечение необходимого реагирования на те сведения и информацию, которая поступает от продавцов и потребителей товара и уведомляет об этом ответственных и уполномоченных лиц за решение таких вопросов,
- обеспечивать наблюдение за деятельностью персонала, а также предоставлять возможность в специальном обучении и повышении квалификации, в соответствии с согласованием на такие действия руководителя,
- обучение сотрудников организации работы с новыми товарами, ознакомление с их обей характеристикой.
- оптимизировать деятельность торговых точек с целью улучшения работы и увеличения прибыли за счет снижения затратной составляющей;
- изучение и обучение персонала работе с новыми моделями товара, поступившими в продажу, их назначению, характеристикам, особенностям;
- выполнять все обязанности продавца в случае его отсутствия, а также, когда того требует сложившаяся ситуация.
- составлять заявки на заказ товара на торговую точку;
- сбор рыночной информации о конкурентах и участие в выработке предложений по ценовой политике;
Фасовщик является сотрудником предприятия, подчиняется непосредственно директору, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации предприятия. Продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине. В случае нарушения должностной инструкции применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
Следующим специалистом, выполняющим обязанности на предприятии, является заведующий складом на которого возложены функции по руководству складом и обеспечение его необходимого функционирования.
Заведующий складом обеспечивает постановку товара на складе, обеспечение необходимой организации процесса деятельности склада, достижение необходимого соблюдения сроков хранения и санитарных норм, а также осуществление выполнение должного технологического процесса.
Помимо заведующего складом сотрудником склада является кладовщик, который непосредственно обеспечивает приемку и выдачу товаров склада. Помимо основных функций кладовщик выполняет следующие обязанности:
- осуществляет проверку поступивших на склад и принимаемых им товаров сопроводительных документов, которые определяют характеристику и наличие товара,
- обеспечивает порядок хранения товара, в соответствии со сроками и условиям хранения, в целях предотвращения их порчи,
- контролирует о наличии отсутствия на складе тех лиц, которые не имеют к нему допуска,
- осуществляет полное ведение хозяйства на складе, контролирует за работой оборудования на складе, а также обеспечивает его сохранность.
Следующим сотрудником является грузчик, в обязанности которого входит погрузка и разгрузка поступающих на склад товаров. Помимо этого осуществляет фасовку и обеспечивает перенос товара со склада и на склада, используя при этом ручной способ или специальное оборудование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
3. Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек"
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
7. Вакорин М.П., Сулковски Я. Проблемы проектного управления в современных IT-компаниях и направления совершенствования управления проектами // Молодой ученый. 2023. № 9 (456). С. 82-84.
8. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
9. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. - М.: Феникс, 2018. - 288 c.
10. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с
11. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
12. Лукьянцева, Ю. В. Методы выработки стратегических решений / Ю. В. Лукьянцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 110-112
13. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
14. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.
15. Электронный ресурс. vypiska-nalog.com›reestr/634000443020-ip-popov-…
16. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 324 c.