Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки менеджмент, для всех областей (уровень бакалавриата).
Тип практики: производственная практика.
Вид практики: преддипломная практика.
Способ практики: стационарная или выездная.
Целью практики является формирование объема исходных данных для написания дипломной квалификации, а также поиск и изучение возможных методов обработки и анализа этого объема и полученных результатов, формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся в направлении менеджмента.
Задачи учебной практики:
закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;
поиск информации в соответствии с индивидуальным планом, сбор и анализ данных, необходимых для проведения исследования по выбранной теме ВКР;
проведение расчетов необходимых показателей деятельности организаций - практика основана на типичных методах и с учетом действующих нормативно-правовых рамок;
анализ и интерпретация полученных показателей, характеризующих деятельность базовых организаций практики;
подготовка отчета о преддипломной работе, содержащего начальную информацию для подготовки к выпускной квалификации;
обобщение, обработка и анализ исходной информации для проведения итоговой квалификации.
Место практики: ОАО «Консалтинг».
На современном этапе развития рынок консультационных услуг в Российской Федерации представляет собой динамично развивающееся явление, обусловленное зарождением свободных рыночных отношений только в 90-е годы. Переход от административно-плановой экономики к рыночной экономике привел к развитию основных направлений консалтинга: управленческий консалтинг, стратегический консалтинг, производственный консалтинг, финансовый консалтинг, кадровый консалтинг, технологический консалтинг. С развитием консалтингового бизнеса в России стало появляться множество компаний с различными формами собственности, соответственно, начали формироваться нормативные документы, регулирующие их деятельность.
На рынок консалтинговых услуг постоянно влияют все экономические кризисы в стране и в мире. Происходящие в настоящее время процессы глобализации, макроэкономические спады в стране и геополитические ситуации оказывают существенное влияние на этот рынок. В связи с этим общая экономическая ситуация в 2020-2022 годах привела к снижению оборота крупнейших консалтинговых групп. Поскольку некоторые компании в первую очередь стремятся оптимизировать затраты на привлечение консультантов, развивается внутренний консалтинг.
По итогам 2022 года совокупный оборот крупнейших консалтинговых групп составил 5%, а его объем достиг 97,5 млрд рублей, что свидетельствует о выходе рынка из негативной зоны. В целом проводимые государством мероприятия по развитию бизнес-среды, включая реализацию политики импортозамещения, развитие инфраструктуры страны и государственную поддержку малого и среднего бизнеса, усиливают развитие консалтингового рынка. Наибольший объем продаж за последние годы приходится на ИТ-консалтинг (64%), что связано с реализацией крупных государственных и коммерческих инвестиционных проектов в области автоматизации проектирования и технологического обучения на системообразующих предприятиях. Наиболее значительный рост выручки также наблюдается на рынке юридических и налоговых консультаций (26%), финансовых консультаций (7%) и стратегических консультаций (4%) [2]. Реализация мероприятий по промышленному развитию, в частности проектов Фонда развития промышленности, способствовала значительному увеличению спроса на услуги в области стратегического развития и стратегического маркетинга для «гражданской диверсификации» продуктового портфеля промышленных организаций.
Характеризуя консалтинговые услуги как особую форму предпринимательской деятельности, важно учитывать, с какой точки зрения рассматривается предпринимательство в этой сфере: с юридической или экономической. Экономическая наука обратила внимание на консалтинг, его развитие и совершенствование в России, но утверждать это через правовое регулирование предоставления консалтинговых услуг нельзя. Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о развитии консалтинговых услуг как сектора экономики, что имеет смысл при определении сущности консалтинговых услуг для дальнейшего юридического оформления этого понятия.
Проблемы начинаются с определения термина «консультационные услуги». Таким образом, в российском законодательстве в настоящее время применяется только термин «оказание услуг», поэтому Гражданский кодекс «предоставляет услуги (определенные действия или определенные действия) в рамках договора на оказание услуг, который Исполнитель заключил от имени клиента, и Клиент обязуется предоставлять эти услуги».
Существуют также противоречия, когда консалтинговая деятельность действительно осуществляется в России, но с юридической точки зрения она не регулируется, а деятельность, правовое регулирование которой еще существует, экономически относится к консалтингу, но действующие нормативные акты, например, не рассматривают предоставление аудиторских услуг как один из видов консалтинговых услуг.
Все это негативно сказывается на практике предоставления консультационных услуг, как и в отношениях с контрагентами по договору консалтинга.
Поскольку термины «консультирование» и «консультационная деятельность» по-прежнему эквивалентны, что вытекает из экономического определения консалтинга. В широком смысле консалтинговая деятельность включает в себя различные виды консалтинговых услуг (маркетинг, менеджмент, финансы и т. д.). Анализируя приведенные выше определения, можно сделать вывод, что в экономической науке не существует единого подхода к определению понятия «консультирование», но практически во всех определениях ключевое значение «консультирование» осталось. «Консультирование» как широко используемое понятие имеет место во всех областях науки, как в политологии, так и в социологии, и везде «консультирование»" является ключевым.
Так, анализируя определение понятий «консалтинг», «консалтинговая деятельность», «консалтинговая деятельность», можно сделать вывод, что консалтинговая деятельность (консалтинг) - это предпринимательская деятельность коммерческих юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями в сфере предоставления консалтинговых услуг (консалтинговых услуг) на профессиональной основе в сфере бизнеса. Консультационная служба, в свою очередь, является предпринимательской деятельностью, направленной на предоставление клиентам/потребителям рекомендаций, экспертиз, советов в различных сферах деятельности и их реализацию.
Полное наименование организации: открытое акционерное общество «Консалтинг», сокращенное наименование: ОАО «Консалтинг». Вид деятельности: деятельность в области права (код по ОКВЭД 69.10). Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 4 года назад 24 декабря 2019. Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по г. Москве (код инспекции – 7728).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
69.20 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.20.1 Исследование конъюнктуры рынка.
Уставный капитал составляет 15 тыс. руб.
Функции ОАО «Консалтинг»:
консультации клиентов;
обработка необходимой документации, предоставление конечного итога выполненной услуги клиента;
коммуникация и сотрудничество непосредственно с территориальными организациями;
передача необходимой документации в соответствующие ведомства (государственные или иные), а также предоставление конечного результата;
сервис клиентов по номеру телефона (постоянная работа бесплатной линии), контроль за функционирование онлайн-сайта.
Организационная структура - линейно-функциональная. Организационная структура такого типа управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейное звено управления называется командованием, а функциональный отдел называется предложением, которое помогает формулировать конкретные вопросы и формулировать соответствующие решения, планы и замыслы. Именно такая организационная структура присуща ОАО «Консалтинг»Линейно-функциональная структура управления ОАО «Консалтинг» имеет много преимуществ:
быстро выполнять приказы и инструкции вышестоящего руководителя подчиненному менеджеру,
разумное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
стабильность полномочий и ответственности персонала;
единство и ясность управления;
более высокая эффективность принятия решений и их исполнения, чем линейная структура;
личная ответственность каждого менеджера за результаты мероприятия;
специалисты профессионально решают поставленные задачи.
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствуется ОАО «Консалтинг»:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология [Текст]: учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
2. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
3. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций) [Текст]: Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
4. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
5. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции [Текст]: учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
6. Гайдук, В. И. Стратегическое планирование основного капитала на малых предприятиях[Текст] / В. И. Гайдук, И.В. Ариничев, Э. Е. Такахо // Труды КубГАУ, 2018. – №6(39). – С. 54-58.
7. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
8. Левчаев, П. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / П.А. Левчаев. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
9. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 440с.
10. Мамедов, О.А. Современная экономика [Текст]:Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. О.Мамедова. – Ростов/н/Д: изд-во «Феникс», 2018. – 545с.
11. Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая [Текст] /В.Д. Новодворский // Финансы, 2019. – №4. – с. 64 – 69.
12. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]:Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2018. – 693 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336
14. Самсонов, А.М. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2019. – 514 с.
15. Сафронова, Н.А. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. – М., 2019– 512 с.
16. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли [Текст]: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2019. — 560с.
17. Тренев, Н.Н. Управление финансами [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 495 с.
18. Финансовый менеджмент [Текст] / А. И. Барабанов, А. С. Бородина, А. Н. Гаврилова [и др.]. – 7-е издание, переработанное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 498 с.
19. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 456 с.
20. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / М. И. Ермилова, Н. В. Грызунова, М. Е. Косов, Ю. С. Церцеил. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана», 2018. – 200 с.
21. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 2: [Текст]: учебник для вузов / А. З. Бобылева [и др.] ; под редакцией А. З. Бобылевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 328 с.