Фрагмент для ознакомления
2
ГБУ «ООБИ» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами и целями своей деятельности, определенными законодательством Российской Федерации.
ГБУ «ООБИ» осуществляет свою деятельность путем аренды помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг субъектам МСП на ранних стадиях их деятельности в соответствии с предметами и целями своей деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и Уставом ГБУ «ООБИ».
Предметом деятельности ГБУ «ООБИ» является предоставление и содержание в надлежащем состоянии офисных и производственных помещений, оказание консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг на начальных этапах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью деятельности ГБУ «ООБИ» является обеспечение условий для эффективного развития и повышения конкурентоспособности инкубируемых предпринимателей МСП.
Для достижения этой цели основными направлениями деятельности ГБУ «ООБИ» являются:
-сдача в аренду (субаренду) нежилых помещений субъектам МСП;
-техническая эксплуатация зданий (части зданий) Учреждения:
-почтовые и секретарские услуги;
-консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятий и бизнес-планирования:
-оказание услуг по обучению, переподготовке и повышению квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;
-предоставление услуг связи, доступа в Интернет, секретарских и административных услуг для инкубируемых МСП;
-поддержка инновационной деятельности предпринимателей и оказание им помощи в приобретении новых технологий и изобретений;
Учреждение не вправе отказаться от выполнения заказа государства.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это способствует достижению целей, ради которых Учреждение создано, и лишь постольку, поскольку это соответствует указанным целям.
Имущество и средства Учреждения учитываются на балансе и используются для достижения целей, предусмотренных Уставом ГБУ «ООБИ». Недвижимое имущество, переданное Учреждению или приобретенное за счет расходования средств, выделенных на его приобретение Учредителем, а также движимое имущество, имеющее особую ценность и принадлежащее Учреждению, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных физических и юридических лиц, и имущество, приобретенное за счет расходования этих средств, учитываются как самостоятельные ассигнования Учреждения и отражаются на отдельном балансе.
Учреждение использует переданное ему имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
ГБУ «ООБИ» вправе с согласия Учредителя и Министерства природных ресурсов, имущественных и земельных отношений Оренбургской области передавать денежные средства (если иное не предусмотрено условиями предоставления) и иное имущество некоммерческим организациям, являющимся учредителями или участниками. Министерство не вправе передавать некоммерческой организации имущество, за исключением движимого и недвижимого имущества, имеющего особую ценность, переданного собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет расходования средств, выделенных собственником на приобретение указанного имущества.
При осуществлении права хозяйственного ведения и управления имуществом учреждение несет следующие обязанности:
-обеспечивать эффективное использование имущества;
-обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества.
-начислять амортизацию по изношенным частям имущества.
Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Учреждения.
Учреждение ежегодно представляет учредителю отчет о своих расходах на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельных участков и относящегося к ним имущества, как допустимых объектов налогообложения, на уплату налогов и на финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
ГБУ «ООБИ» осуществляет свою деятельность за счет средств, полученных им в соответствии с законодательством Российской Федерации через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГБУ «ООБИ» отвечает всем находящимся в его оперативном управлении имуществом, приобретенным за счет доходов от приносящей доход деятельности, за исключением движимого имущества, имеющего особую ценность, переданного бюджетному учреждению от Оренбургского государственного министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений или приобретенного бюджетным учреждением.
Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
ГБУ «ООБИ» вправе совершать существенные сделки только с предварительного согласия учредителя.
Существенными сделками признаются сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с федеральным законом) и передачей имущества в пользование или в залог, если цена таких сделок либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышают 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определенной в соответствии с бухгалтерской отчетностью на последнюю отчетную дату.
Существенные сделки, совершенные с нарушением требований пункта 2 настоящей статьи, могут быть признаны недействительными, если по иску бюджетного учреждения или его учредителя будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Предварительное согласие Учредителя требуется для совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 1 декабря 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.Отчеты о результатах деятельности органов управления ГБУ «ООБИ»
Деятельность Оренбургского областного бизнес-инкубатора тесно связана с деятельностью Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, при этом бизнес-инкубатор выступает своеобразным проводником всех мероприятий, проводимых в рамках государственной поддержки МСП.
Примером могут служить гранты предпринимателям на создание собственного бизнеса: в 2023 году 71 субъект МСП получил 21 млн рублей из областного бюджета и 189 субъектов МСП - 55,49 млн рублей из федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования из областного бюджета на 2023 год составляют 23,65 млн рублей.
Субсидирование затрат субъектов МСП на уплату первоначальных (авансовых) платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
В 2023 году из областного бюджета одному субъекту МСП предоставляется субсидия в размере 312,7 тыс. рублей, из федерального бюджета - 38 субъектам МСП на общую сумму 674,85 млн. рублей.
В бизнес-инкубатор допускаются только те субъекты МСП, которые соответствуют целям, задачам и миссии бизнес-инкубатора.
Среди них - компания ООО "АльянсРусТрактор", которая занимается производством модулей для сельскохозяйственной техники. Кроме того, компания "Биотехника" участвует в проекте по созданию прототипа инновационной технологической линии для баротермического удобрения растительных сред и в производстве оборудования для производства кормов на основе зерновых продуктов. Компании, занимающиеся штамповкой и офсетной печатью.
Выгода для этих предприятий заключается в том, что они могут переехать в бизнес-инкубатор на три года на льготных условиях и получить доступ ко всем мерам поддержки, предлагаемым бизнес-инкубатором, включая консультационные услуги, помощь в маркетинге и разработке бизнес-планов, а также услуги по юридическому сопровождению.
Бизнес-инкубаторы - это инструмент помощи МСП на ранних стадиях их деятельности путем предоставления в аренду полностью оборудованных помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и других услуг.
Приоритеты бизнес-инкубатора:
-поддержка и обеспечение выживания МСП на ранних стадиях их деятельности путем предоставления им нежилых помещений и комплекса сопутствующих услуг, необходимых для ведения бизнеса;
-обеспечение формирования и роста новых МСП, продвигающих новые технологии.
Оренбургский областной бизнес-инкубатор располагает 40 офисами и 25 производственными помещениями, которые предлагаются предпринимателям по выгодным арендным ставкам. Все офисы оборудованы доступом в Интернет и современными телефонными линиями.
Услуги, предоставляемые бизнес-инкубатором предпринимателям:
-предоставление нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в аренду субъектам МСП, в порядке и на условиях, указанных в требованиях конкурсной документации;
-бесплатная аренда офисной мебели и оргтехники резидентам для организации заявленной деятельности; - бесплатная аренда офисной мебели и оргтехники резидентам для организации заявленной деятельности; - бесплатная аренда оргтехники резидентам для организации заявленной деятельности;
-безвозмездное предоставление субъектам малого предпринимательства временных помещений для проведения совещаний и деловых встреч
-техническая эксплуатация помещений бизнес-инкубатора;
-почтовые и секретарские услуги
-консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятий, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
-услуги репрографического и множительного центра
-доступ к информационным базам данных, необходимым для осуществления деятельности субъектов МСП, размещенных в бизнес-инкубаторе.
Для оказания всех вышеперечисленных услуг в бизнес-инкубаторе работают специалисты, готовые оказать резидентам помощь по широкому кругу вопросов.
5.Методы и средства проведения исследовательской работы
Роль бизнес-инкубатора ГБУ «ООБИ» в создании новых малых предприятий на территории Оренбургской области заключается не только в непосредственном инкубировании "стартапов", но и в профилировании бизнес-инкубаторов и проведении конкурсных процедур отбора предприятий для размещения на их площадях, при этом муниципалитет Оренбургская область оказывает поддержку предприятиям, отвечающим приоритетам муниципалитета.
Что касается поддержки действующих предпринимателей на территории Оренбургской области, то бизнес-инкубатор ГБУ «ООБИ» предоставляет услуги (исследования рынка, консультирование, бизнес-услуги) не только инкубируемым компаниям, но и всем остальным заинтересованным предпринимателям. Эта роль инкубатора (как бизнес-центра или бизнес-консультанта) очень важна для Оренбургской области, которые еще не имеют развитой инфраструктуры бизнес-услуг.
Кроме того, функции бизнес-инкубатор в Оренбургской области способствуют прозрачности и легализации предприятий, работающих на рынке Оренбургской области. Что касается роли ГБУ «ООБИ» в решении социальных и экономических проблем, стоящих перед Оренбургской областью, то следует отметить следующие моменты
Развитие предпринимательства повышает инвестиционную привлекательность Оренбургской области, а привлечение инвесторов - одна из главных задач муниципалитетов.
С одной стороны, в России есть все элементы финансовой инфраструктуры, включая банки, страховые компании, лизинговые компании, пенсионные фонды и фонды поддержки предпринимательства.
С другой стороны, средние и крупные предприятия с устойчивым положением на рынке имеют доступ к инвестиционным ресурсам на выгодных условиях, в то время как начинающие предприниматели практически не имеют возможности привлечь средства на свои проекты на "приемлемых" условиях и вынуждены искать дополнительные источники финансирования. В этой ситуации бизнес-инкубаторы могут помочь начинающим предпринимателям в получении займов и кредитов с помощью следующих механизмов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 12.12.2023)"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (ред. от 30.11.2023)"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, № 18 (часть II), ст. 2162.
4. Приказ Минэкономразвития России от 14.03.2019 № 125 (ред. от 23.11.2021)"Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 № 54891) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.06.2019.
5. Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 131-ук (ред. от 01.03.2023) "Об утверждении положения о министерстве образования Оренбургской области"//СПС Консультант плюс
Литература
6. Баталова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Баталова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 453 с.
7. Бизнес-инкубатор как инструмент формирования предпринимательских и организационных компетенций молодёжи / М. М. Кислицкий, Г. Ф. Бедулина, В. О. Бевза, П. М. Кислицкий // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2022. – № 4(48). – С. 62-75.
8. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 314 с.
9. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 608 с.
10. Карташова, Е. В. Бизнес-инкубатор как средство формирования профессиональных навыков будущих ИТ-специалистов / Е. В. Карташова, Е. Ю. Савина, А. А. Тихонова // Среднее профессиональное образование. – 2023. – № 11(339). – С. 12-14.
11. Савицкая, О. Е. Бизнес-инкубатор как объект инновационной деятельности в рыночной экономике / О. Е. Савицкая, П. С. Волобуев // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2023. – № 2(80). – С. 151-156.
12. Хаерова, Э. И. Цифровой университетский бизнес-инкубатор / Э. И. Хаерова // National Science Journal. – 2022. – № 4. – С. 91-99.
13. Элембаева, У. В. Бизнес-инкубатор как форма поддержки малого и среднего бизнеса / У. В. Элембаева // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. – 2020. – № 6. – С. 170-172.
Интернет-ресурсы:
14. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: https://mineconomy.orb.ru
15. ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор»: https://orenbi.ru