Фрагмент для ознакомления
2
Дистант:
Видеоурок на тему Е.Благинина «Котенок», «Кукушка»
Задание- записать голосовое сообщение,читая одно из стихотворений выразительно, громко и шепотом.
Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению
Анализ урока по литературе
Анализ урока по литературе отражает выдающийся успех в реализации учителем заявленных задач. Его профессионализм проявился в достижении целей, таких как знакомство детей с литературным произведением, развитие выразительного чтения, улучшение памяти, внимания и способности к совместной работе в группах. Учитель также успешно сформировал умение анализировать поступки персонажей, обогатил читательский опыт учеников, научил их воспринимать точку зрения автора и высказывать свои собственные мнения о произведении.
Для достижения поставленных целей были использованы передовые и инновационные методики, такие как здоровьесберегающие и личностно-ориентированные подходы, а также активно применены деятельностные и проектные методы. Учитель стимулировал развитие коммуникативных умений учащихся, предоставляя им возможность самостоятельно выбирать жанр работы, формулировать речевые высказывания, выдвигать гипотезы и определять цели урока.
Использование деятельностных технологий, таких как постановка проблемного вопроса к тексту и организация коллективного обсуждения, способствовало развитию личных навыков оценки действий персонажей, объяснению моральных оценок и мотивов. Методы продуктивного чтения, включая "Вдумчивое чтение", и навыки выразительного чтения успешно внедрены в учебный процесс.
Важным элементом урока стал метод активности, при котором ученики сами формулировали гипотезы, предполагали результаты, определяли цели занятия и самостоятельно анализировали свою деятельность. Личностно-ориентированные технологии были успешно внедрены через индивидуальное взаимодействие с учениками, предоставление дифференцированного домашнего задания и возможность выбора в соответствии с уровнем развития и интересами.
Здоровьесберегающие технологии были успешно внедрены в урок через разнообразные упражнения и физкультминутки, способствуя общему благополучию учащихся. В итоге, урок не только успешно достиг поставленных целей, но и создал позитивную эмоциональную атмосферу для учеников и учителя.
Окружающий мир. Тема: «В центре Европы».
Урок "В центре Европы" в предмете "Окружающий мир" нацелен на формирование у учащихся основных представлений о странах Центральной Европы, таких как Германия, Австрия и Швейцария, с акцентом на развитие навыков работы с географической картой.
Цели, стоящие перед учителем:
1. Передача информации о странах Центральной Европы, включая столицы, достопримечательности, особенности экономики и флаги.
2. Развитие умений работы с географическими картами, включая умение определять местоположение стран, проводить самостоятельное поисковое чтение и извлекать информацию из текстов, карт и таблиц.
Ожидаемые результаты включают в себя и предметные, и личностные аспекты: Предметные результаты: • Усвоение географического расположения стран в Центре Европы и основных характеристик каждой из них. • Навыки эффективной работы с географическими картами.
Личностные результаты: • Проявление интереса к изучению окружающего мира и формирование позитивного отношения к учебному процессу. • Адекватная самооценка своей работы и уважение к труду одноклассников.
Урок будет проведен в форме "открытия" новых знаний, стимулируя активность учащихся в процессе обучения.
В ходе урока будут использованы различные учебные материалы, такие как учебник, рабочая тетрадь, презентация, групповые карточки для работы и самостоятельной деятельности, а также цветные карандаши. Это разнообразит методы обучения и обеспечит более эффективное усвоение материала.
.
Этапы урока
Методы и приемы Время Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный - разъяснение. 2 мин Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок со стихотворения А. Твордовского:
В долинах уснувшие села
Осыпаны липовым цветом.
Иду по дороге веселой,
Шагаю по белому свету.
Шагаю по белому свету,
О жизни пою человечьей,
Встречаемый всюду приветом
На всех языках и наречьях.
На всех языках и наречьях
В родимой стране без изъятья.
-мы продолжаем наше путешествие! Приветствуют учителя
настраиваются на работу на уроке; Л: самоопределение.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный – беседа. 2 мин Повторение:
Воспоминания о Путешествии по Бенилюксу
Давайте окунемся в воспоминания и повторим всё, что мы узнали в ходе наших приключений по странам Бенилюкса. Взгляните вокруг – мир вокруг нас такой удивительный, полный радости, света, тайн и секретов. Но сколько еще интересного мы можем узнать, чего не видели наши глаза?
Помним ли мы о последней часовой поездке по Бельгии, Нидерландам и Люксембургу? Давайте проведем небольшой обзор и вспомним все яркие моменты.
1. Какая страна имеет столицу, начинающуюся на букву "Б", а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены знаменитые здания Европы? Помним ли мы, что делает эту страну особенной?
2. Страна каналов, велосипедов, тюльпанов, сыра. Название означает "низкие земли". Что еще мы помним об этой удивительной стране?
3. Одна из самых маленьких стран, столица которой названа так же, как и сама страна, а это название означает "маленький замок". Вспомним, что интересного мы узнали о ней?
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Европе, и я хочу задать вам несколько интересных вопросов. Какая страна, несмотря на свои скромные размеры, считается самой богатой в мире? А какую страну мы можем проехать на старинном фиакре, блуждая по ее улицам?
Давайте вспомним их героев – Бременских музыкантов. Где установлен памятник этим забавным персонажам? Все это мы с вами сможем узнать и вновь окунуться в волшебство наших путешествий!
слушают задание;
отвечают на вопросы;
-Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»
-Нидерланды
-Люксембург.
Затрудняются ответить К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
III. Постановка учебной задачи
Словесный – беседа. 1 мин - Сформулируйте цель нашего урока?
- Что потребуется нам для открытия новых знаний? - узнать о странах Центральной Европы;
- карта, учебники. Р: целеполагание: постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа.
Наглядный: иллюстрация, демонстрация
Практический: чтение текста. 20 мин Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы.
Работа с Учебным Материалом: Путеводитель по Европе
Давайте вместе отправимся в путешествие по страницам учебника, где нас ждет увлекательное исследование стран. Открыв страницу 125, мы погружаемся в Центральную часть Европы.
Пробуем рассказать о каждой стране, используя карту на странице 125 и заполняя таблицу. После этого проверим свои знания, остановившись в Германии. Это великое государство, где говорят на немецком языке, и где любят порядок и точность. Познакомимся с президентом, Хорстом Колером, и рассмотрим государственный флаг.
Далее, перейдем к стр. 126-127, где каждый из вас прочтет информацию о Германии. Вспомним, что в 1961 году Берлин был разделен железобетонной стеной, а в 1990 году эта стена была разрушена, делая страну единой. Кто-то из вас был в Германии или Берлине? Давайте поделимся воспоминаниями.
Перемещаемся к другим городам Германии, таким как Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн, и конечно, Бремен с его памятником музыкантам Братьев Гримм. Разберемся, какие сказки Братьев Гримм вы знаете.
Германия - не только страна музыки, но и автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?
Теперь перемещаемся в Австрию. Президент Хайнц Рудольф Мерц Фишер ждет нас там. Обратим внимание на государственный флаг и ответим на вопрос о столице Австрии. Познакомимся с Веной, городом вальсов, где родился Иоганн Штраус.
Двигаемся дальше в прекрасную Швейцарию, где говорят на нескольких языках: немецком, французском и итальянском. Здесь президент Ханс Рудольф Мерц. Рассмотрим государственный флаг и узнаем столицу. Швейцария славится своими точными часами, курортами и банком, где хранятся деньги богатых людей со всего мира.
Таково наше увлекательное исследование стран Европы с помощью учебника!
- слушают задание;
.
- Германия, Австрия, Швейцария
Высказывают свои варианы
Рассказывают истории из жизни
Отвечают
-Собором
-Рейн.
-Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель.
-г. Вена
- рассказывают про страну;
-Берн П: анализ объектов;
П: смысловое чтение;
К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Динамическа пауза 1 мин Повторяют движения с видеороликом
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: упражнение
Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. 5 мин Работа с рабочей тетрадью
№1.
Подпишите названия стран и их столиц, используя карту в учебнике.
Кто готов ответить на оценку? Давайте проверим. У кого так же? Поставьте +.
№2.
На странице 76 выполните задание 2
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Устно объясните ему свой выбор.
-Одна пара зачитает на оценку. - слушают задание;
- выполняют;
- выполняют задание;
- сверяют свое задание с учебником;
Выполняют взаимпроверку Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
К: управление поведением партнера.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: разъяснение
Практический: демонстрация слайда 3 мин Работа по рабочим тетрадям
На странице 77 выполните задание 2. Даю вам 2 минуты.
-Кто готов зачитать свои ответы?
-У кого есть что добавить?
-Молодцы! Слушают задание
Выполняют
Отвечают П: смысловое чтение.
П: структурирование знаний.
VII. Включение в систему знаний
Словесный: беседа 5 мин Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
Посмотрите на карту и укажите на карте страны Центральной Европы и их столицы
В какой стране официальный язык французский?
Покажите страну, столица которой - Берлин.
- слушают задание и работаю по карте;
- Швейцария;
-Германия П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. 3 мин Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7.
- Сегодня все молодцы.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- А какая страна считается самой богатой в мире?
- В какой стране можно проехать по улицам города на старом такси?
- Вы знаете, где установлен памятник бременским музыкантам?
- Работать с вами было интересно и весело, до свидания! - узнать о странах Центральной Европы;
Отвечают на вопросы Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.
Анализ урока по окружающему миру.
Подход к анализу урока по изучению окружающего мира основан на внедрении инновационных методик в соответствии с прогрессивными образовательными стандартами. В ходе занятия использовался неортодоксальный метод рефлексии для достижения целей образовательной программы. Использование технологии критического мышления было направлено на стимулирование творческого мышления учащихся и активизацию их познавательных способностей. Разнообразные формы работы включали в себя коллективные, индивидуальные и групповые задания, обеспечивая динамичный характер урока.
Первый этап урока, ориентированный на активацию предварительных знаний, включал не только самоконтроль готовности, но и создание среды для стимулирования интереса учащихся. Применение нестандартных вопросов по теме обеспечивало не только вовлечение учеников в учебный процесс, но и развитие их критического мышления.
На втором этапе, постановке целей, учащиеся самостоятельно определяли тему и задачи урока, вытекающие из сложившейся проблемной ситуации. Групповая работа способствовала не только формированию системно-деятельностного подхода, но и развитию рефлексивности, коммуникабельности, независимости, толерантности и ответственности за результаты.
Дидактический материал и виды деятельности были направлены на поддержание активности учащихся в течение всего урока. Учащиеся формулировали предположения, осмысленно анализировали текст, подкрепляли свои идеи доказательствами и делали выводы. Педагог создавал атмосферу психологического комфорта, поощряя самовыражение каждого ребенка.
Эффективная организация урока учитывала, как физические, так и психологические особенности класса. Этапы урока были тесно связаны, различные формы деятельности чередовались, а теоретические понятия закреплялись на практике. Учебный материал был структурирован таким образом, чтобы стимулировать исследовательский подход учеников в соответствии с их жизненным опытом.
С моей точки зрения, урок завершился успешно, все цели и задачи были достигнуты, и эмоциональный уровень урока оценивается как высокий, как для учеников, так и для преподавателя.
8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ
1. Первые впечатления: С самого начала моей работы в 3Б классе, я переживала множество эмоций, включая страх и волнение. Волновалась о том, смогу ли я привлечь внимание детей, насколько моя информация будет для них интересной. Однако, с началом уроков, все сомнения исчезли. Ребята проявили активность и интерес, их отзывчивость подтвердила, что выбор моего профессионального пути был правильным. В процессе взаимодействия с учениками, я столкнулась с несколькими случаями неправильного поведения. Например, один из учеников проявлял недостаток уважения, лежа на полу и не участвуя в активностях. Несмотря на внешний диссонанс, его активность на уроке и усвоение материала заставили меня пересмотреть свои стереотипы и подходы к оценке поведения.
2. Оценка уровня готовности детей: Одним из ключевых выводов стало осознание, что дети 3Б класса быстро усваивают предложенный материал. Их способность слушать учителя и работать в соответствии с его указаниями приятно удивила меня. Мои предварительные опасения, что им будет трудно воспринимать информацию, оказались неосновательными. Заметила также, что даже те ученики, которые казались менее заинтересованными, активно взаимодействовали с учебным материалом.
3. Проблемы и сложности: В процессе выполнения индивидуальных заданий и анализа уроков, я не столкнулась с трудностями. Задачи практики были интересными и не вызывали затруднений в выполнении. Использование дополнительного материала позволило мне углубить свои знания, что сделало процесс обучения еще более увлекательным.
4. Опыт и профессиональное развитие: Завершив практику, я осознала, насколько ценен опыт работы с детьми. Эта практика дала мне возможность ощутить трудности и преимущества педагогической деятельности. Взаимодействие с учениками, анализ их реакций и поведения, а также общение с коллегами обогатили мой профессиональный опыт. В целом, практика в 3Б классе стала для меня важным этапом в становлении будущего педагога-психолога. Она помогла мне понять, насколько важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и как можно применять теоретические знания на практике для поддержки их развития. Этот опыт будет непременно полезен для моего будущего профессионального роста и взаимодействия с детьми.
Показать больше