Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Некоторые авторы, Е. В. Бондаревская, Н. М. Борытко, Р. Г. Гурова, И. Гликман, отмечают что осознаннность выступает непременной характеристикой позиции. Несмотря на происходящие в обществе социально-экономических изменение, изменения в личности школьника, его потребности уже не ограничиваются получением новых знаний, наиболее значимой становится цель воспитания человека, который способен к осознанному выбору и дальнейшему конструированию своего жизненного пути. В педагогической науке не достаточно разработано научное понимание категории осознанности выбора жизненной позиции.
Для достижения жизненного успеха человеку необходима социальная активность, мобильность, способность выходить из кризисных ситуаций. Е. В. Бондаревская считает что, образовательный процесс должен быть наполнен жизненными проблемами, ситуациями творчества, переживания, что побуждает подростка приобретать опыт ответственности, самостоятельности принятия обдуманных решений, активной жизненной позиции, опыт, который, поможет адаптироваться к суровым требованиям жизни.
В школьной практике наблюдается применение только образовательных технологий, ориентированных на получение учеником разносторонних знаний. Потенциал дидактических игр не выявлен в полной мере и, соответственно, не используется. В атмосфере дидактических игр подросток способен проявлять свою активную позицию, принимать осознанное решение, руководствуясь условиями игры, соответствующими законам окружающей действительности, а не желанием учителя.
Учебная деятельность побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха.
На мотивацию оказывает влияние целый ряд факторов: самооценка, целепологание, успешность обучения, эмоциональное состояние, учебный интерес, интеллектуальные способности, мотивационная ориентация, личностный смысл учения.
Ученые, которые занимаются проблемами мотивации учебной деятельности, отмечают значительную значимость ее формирования и развития у учащихся, так как именно она отвечает за формирование познавательной активности учащегося, за счет чего развивается мышление, приобретаются знания, которые нужны для успешной деятельности личности в последующей жизни. В подростковом периоде происходит снижение мотивации учения. Подростковый период выделяют как один из самых важных в формировании мотивации учебной деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.ОСОЗНАННОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ Абдыкаимова С.Ю. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. № 9. С. 168-171.
2.Федосеева Т.Е., Батюта М.Б., Терехина А.Е. ОСОЗНАННОСТЬ МОТИВОВ ВЫБОРА ЦЕЛЕЙ СВОЕГО БУДУЩЕГО В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-1. – С. 101-104;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9766.
3.Шульга Т.И. Осознанность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор психологического благополучия // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 4. C. 36—50. doi: 10.17759/pse.2019240403
4.Цыганов Игорь Юрьевич, Ованесбекова Маргарита Леонидовна, Фомина Татьяна Геннадьевна, Моросанова Варвара Ильинична Возрастные особенности саморегуляции учебной деятельности и их связь с успешностью обучения у учащихся суворовского училища // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-samoregulyatsii-uchebnoy-deyatelnosti-i-ih-svyaz-s-uspeshnostyu-obucheniya-u-uchaschihsya-suvorovskogo