Фрагмент для ознакомления
2
Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» (Уполномоченный МФЦ)
Учреждение выполняет следующие функции
-оказание методической и консультационной поддержки по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
-заключение договоров о сотрудничестве с территориальными федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти по оказанию услуг этих органов в МФЦ, с организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», расположенными на территории Республики Татарстан (далее – как участвующие организации);
-организация обучения и повышения квалификации сотрудников филиалов МФК, удаленных рабочих мест, задействованных организаций и других МФК;
-мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ на территории Республики Татарстан.
МФЦ, или центры «Мои документы», — это государственные учреждения, в которых жители России могут получать региональные, федеральные государственные услуги и другие услуги по принципу «одного окна». Это означает, что при подаче заявления заявитель взаимодействует только с одним представителем МФЦ, а не с сотрудниками ряда органов власти, которые зачастую расположены в разных частях района или даже города.
Принцип «одного окна» заключается в исключении или максимальном ограничении участия заявителей в процессе сбора и подачи в различные органы различных документов и справок, подтверждающих право на получение государственных услуг.
МФЦ является государственной организацией. Плата за оказание услуг по приему и выдаче документов не взимается. При оформлении определенных услуг необходимо будет оплатить государственные пошлины и сборы, получателями которых являются органы, предоставляющие такие услуги.
МФЦ предоставляет консультации гражданам.
В ходе консультации специалист задает контрольные вопросы, чтобы лучше понять ситуацию и сориентироваться в соответствующих сервисах.
Вы можете прийти на консультацию с имеющимися документами, чтобы узнать, каких документов не хватает для получения госуслуги.
Услуги можно получить, не выходя из дома. Электронные государственные услуги доступны гражданам Татарстана на региональных, федеральных, а также на некоторых ведомственных порталах. Для регистрации услуги в электронном виде необходимо иметь верифицированную учетную запись в ЕСИА.
Аккаунт является «универсальным ключом» для получения электронных государственных услуг. С верифицированным аккаунтом вы можете без очередей и не выходя из дома записаться на прием к врачу, записать ребенка в детский сад и школу, оформить выплаты и льготы, получить российский или загранпаспорт, оплатить коммунальные услуги, проверить и оплатить штрафы, налоги, госпошлины и т.д.
Используя логин и пароль, полученные при регистрации в Едином агентстве идентификации и логистики, вы можете авторизоваться на Едином портале государственных услуг, Портале государственных услуг Республики Татарстан и других полезных государственных сайтах: Пенсионного фонда России, Федерального Налоговая служба России, Работа в России и многие другие.
Любой офис IFC обслуживает все категории заявителей, находясь в городе Казань, по адресу ул. Петербургская, 28, в здании Фонда поддержки предпринимательства Республики Татарстан расположен офис IFC, открытый специально для предпринимателей.
Офис принимает документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание услуг по регистрации прав собственности, регистрации индивидуальных предпринимателей или юридических лиц и других услуг, в рамках договоров, заключенных между ГБУ МФЦ по Республике Татарстан и органы, оказывающие услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Вы можете обратиться в МФЦ за несколькими услугами в один день, например, заказать СНИЛС, ИНН и заявление на регистрацию по месту жительства несовершеннолетнего ребенка.
Либо составить договор на приобретение земельного участка с садовым домиком и подать документы на регистрацию права собственности.
В настоящее время ГБУ МФЦ в Республике Татарстан оказывает более 280 государственных и муниципальных услуг и имеет 61 филиал по всей республике. Ежегодно сотрудники учреждения соревнуются в профессиональном конкурсе за звание лучшего.
Подведены итоги этого года. Победителей определила экспертная комиссия под председательством Ильи Нахвина, первого заместителя министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Конкурс проводился в трех номинациях: «Лучший МФЦ», «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучший руководитель филиала МФЦ».
23 филиала учреждения соревновались в трех номинациях в номинации «Лучший МФЦ Татарстана»: МФЦ малого, среднего и крупного города. В задачи конкурса входило достижение не только высоких производственных показателей, но и наличие хорошей технической оснащенности и комфортных условий для претендентов. Среди многофункциональных центров крупных городов победителем признан Альметьевский филиал.
Лаишевский филиал стал первым в номинации «Лучший МФЦ среднего города», комиссия отдала подиум в категории малых городов Кукморскому филиалу. На звание «Лучший универсальный специалист МФЦ» претендовали 29 сотрудников ГБУ МФЦ по Республике Татарстан. Участниками данной номинации являются специалисты «служебного окна», прошедшие несколько этапов отбора: профессиональное тестирование на знание стандартов государственной службы, психологическое тестирование для оценки личностных качеств и компетенций, необходимых для работы с претендентами, а также собеседование с членами конкурсной комиссии. .
Сотрудница Нижнекамского МФЦ Дина Доброва набрала максимальное количество баллов по итогам конкурсных этапов и стала «Лучшим универсальным специалистом». Руководители трех филиалов МФЦ подали заявки на участие в конкурсном отборе на звание «Лучший руководитель филиала МФЦ». Среди множества показателей их работы рассматривались результаты их работы в качестве наставников и предложения по повышению эффективности МФЦ.
Ильназ Ахмадуллин, руководитель казанского многофункционального центра «Дербышинский», признан лучшим руководителем филиала МФЦ по итогам года. Илья Нахвин, первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, и Ленара Музафарова, директор ГБУ МФЦ по Татарстану, вручили победителям памятные дипломы.
Желание государства внедрить информационно-коммуникационные технологии в управление приводит к упрощению процесса получения государственных и муниципальных услуг, а именно к созданию электронной формы взаимодействия заявителя и государственного органа.
МФЦ, как форма предоставления государственных и муниципальных услуг, в настоящее время является наиболее распространенной, что подчеркивает ряд преимуществ:
- электронные услуги доступны круглосуточно;
- отсутствие ожидания перед получением услуги;
- справочная информация о государственных услугах предоставляется оперативно;
- гражданин может отслеживать статус рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- оперативная отправка уведомлений и информации об изменении статуса рассмотрения заявок;
- возможность оплаты госпошлины с помощью интернет-банкинга.
Создание и развитие электронной формы оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ помогает снизить существующие проблемы при личном обращении заявителя. Например, количество заявителей, ожидающих физической очереди, сведено к минимуму за счет возможности обработки некоторых заявлений в электронном виде. Таким образом, система «одного окна» означает, что услуги органов власти каждого уровня – федерального, регионального и муниципального – могут быть представлены в одном месте. Стоит подчеркнуть, что взаимосвязь и оперативная передача информации между многофункциональными центрами и отделениями осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание определенного спектра услуг. Они охватывают порядок обмена документами и информацией, сроки проведения процедур и ответственность всех участников процесса.
Сегодня спектр услуг, предоставляемых институтами МФЦ, постоянно расширяется. В соответствии с планами развития Минэкономразвития планируется оказывать всестороннюю поддержку человеку на протяжении всей его жизни.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2023) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// Собрание законодательства РФ 2010. N 31. Ст. 4179
2. Постановление КМ РТ от 9 июня 2016 г. N 374 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан «Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Республики Татарстан. 2016.№ 8.
3. Приказ ГБУ МФЦ Республики Татарстан «Об утверждении Регламента предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республики Татарстан» URL: https://mfc.tatarstan.ru/docs/180 (дата обращения: 20.12.2023).
4. Антоненко, Э. С. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // Молодой ученый. - 2023. - № 12 (459). - С. 223-225.
5. Берников М. Ю., Чижмина О. В. Развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 3. С. 57-61.
6. Долгушева А.Ю. Мурзина И.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: история развития и современное состояние // Вестник Пензенского государственного университета. 2022. № 1 С. 50-53.
7. Мурзина И. А. Качество государственных и муниципальных услуг и механизмы его совершенствования // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2017. Т. 2. С. 361-362.
8. Новости МФЦ. Центры госуслуг. Официальный сайт. URL: http://mfcistra.ru (дата обращения: 20.12.2023).
9. Носко Б. П. Технологическая интеграция сети МФЦ в систему межведомственного электронного взаимодействия // Власть. 2018. № 3. С. 76.
10. Общество. Новости Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области. Официальный сайт. URL: https://merp.pnzreg.ru (дата обращения: 10.01.2023).
11. Портал ИАС МКГУ, мониторинг качества государственных услуг. URL: https:// vashkontrol.ru (дата обращения: 03.12.2023).
12. Сергеева Н. В. Актуальные вопросы организация сети МФЦ в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 3–2. — С. 219–224.
13. Сергеева Н. В., Рубцова Е. В., Суптело Н. П., Романова О. А. Этапы формирования и развития сети МФЦ // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1. С. 94-100.
14. Югфельд А. С., Давыдова А. Б. Совершенствование деятельности ГБУ ТО «МФЦ» на основе оптимизации межведомственного взаимодействия. В сборнике: Государственное и административное управление и право: экономика, культура, образование, безопасность. Материалы международной научно-практической конференции. 2022. С. 47–54.
15. Юркова О. А. Зарубежный опыт функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Административное право и процесс. 2022. № 6. С. 73–76.