Фрагмент для ознакомления
2
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма стратегического планирования и бизнес-плана.
Стратегия характеризуется различными определениями, в зависимости от оценки и результата, а также направленной деятельности и выполнение решений:
- стратегия означает сформированную модель решений, которая выполняется согласно уровневой иерархии на предприятии, что приводит к определенному результату,
- стратегия формирует определенный, утвержденный процесс реализации всех пошаговых действий, с учетом взаимодействия всех уровней предприятия, а также с участием иных коммерческих и государственных организаций, объединение в комплексном действии, которых приводит к достижению целей.
Существует такой вид, как стратегический менеджмент, который реализуется в основном в управлении, и планируется в соответствии с возможностями реализации поставленных целей.
Стратегический менеджмент в своем понимании характеризуется в трех четких направлениях, на которые идет основа всего плана, по достижению целей:
1. В каком состоянии находится организация в настоящее время, какими ресурсами обладает и что имеет.
2. Нахождение организации по итогам реализации запланированных мероприятий, итог достижения и конечная целью
3. Перечень способов и методов, которые будут использовать организация , в целях достижения желаемого.
Находясь на начальной стадии, определяя конечную цель, организаторы проводимых мероприятий, должны реально оценивать положение дел в организации в настоящий момент, прежде чем объективно оценивать дальнейшие действия. Для этого необходимы знания формирования стратегии, обеспечения полного информационного обеспечения, а также ссылаясь на анализ результатов прошлых действий. [ Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.]
В отношении второго вопроса, следует ориентироваться на результат, который будет определен по итогу всех решений и примененных стратегий. Следует четко определить, что хочет получить организация в итог всех, предусмотренных действий и какова конечная цель.
Третье направление применения стратегического менеджмента, должно охарактеризовать все строго по плану необходимые действия, в достигаемых целях. В процессе применения данного направления происходит реальная оценка ресурсов и возможностей у организации, начиная с кадрового состава, который способствует реализации стратегии и заканчивая приобретением возможно какой - либо техники, в соответствии с потребностями и планом реализации.
Бизнес-план - это обоснование программы проведения бизнес - операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.
Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. Следует также иметь в виду,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
4. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
5. Вакорин М.П., Сулковски Я. Проблемы проектного управления в современных IT-компаниях и направления совершенствования управления проектами // Молодой ученый. 2023. № 9 (456). С. 82-84.
6. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
7. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
8. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с
9. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
10. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
11. Лукьянцева, Ю. В. Методы выработки стратегических решений / Ю. В. Лукьянцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 110-112
12. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
13. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
14. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.
15. Электронный ресурс. vypiska-nalog.com›reestr/634000443020-ip-popov-…