Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 3
ОТЗЫВ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 5
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 6
Анализ профессионального становления, самооценка выполнения различных видов деятельности 7
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ № 1 7
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ № 2 8
ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ 10
ПРОЕКТ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХС 13
ПОДБОР И ПРОВЕДЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ 18
РАЗРАБОТКА БРОШЮРЫ/ЛИСТОВКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПСИХОПРОФИЛАКТИКУ И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ 23
МОНИТОРИНГ СИТУАЦИИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
У 10 участников был выявлен высокий уровень психологической готовности к экзаменам. Ученики подготовлены к сдаче выпускных экзаменов, чувствуют уверенность в своих силах, подбирают наиболее конструктивный способ выполнения задания, целесообразно распределяют время на работу и отдых, могут адекватно оценить свои знания, умения и навыки. Ученики способны в непривычной для них обстановки установить контакт с неизвестными людьми. Учащиеся с высокими показателями более стрессоустойчивы, могут преодолеть волнения и проявить активную позицию.
Кроме того, стоит упомянуть, что часть учеников могут иметь высокие показатели по данной шкале так как формально относят к экзаменам, они не представляют для них ценность. Не волнуется по поводу подготовки и результаты, которые они могут получить, для них характерно безразличие к экзамену.
Также 10 учащихся получили средний уровень психологической готовности. Это свидетельствует о том, что у данных учеников преобладают тревожные переживания, их пугает возможная неудача, могут испытывать неуверенность в своих знаниях и навыках. Им сложнее настроиться на продуктивную работу и целесообразно распределить время. Как правило им не хватает в достаточной мере волевых качеств для успешной подготовки, часто могут бросить подготовку, столкнувшись с неудачей, при подготовке ключевым может быть настроение. Данное состояние является удовлетворительным и связано с адаптивным уровнем тревожности.
Один ученик получил по результатам теста низкий уровень психологической готовности. Это говорит нам о том, что данный ученик не готов психологически к сдаче экзамена. Это вызывает у него высокий уровень тревоги и напряжения. Он испытывает перманентное волнение перед сдачей экзаменов, не способен справиться с волнением. У него не сформированы навыки управления своей деятельностью и самоконтроля, ему тяжело переключаться с одного задания на другое. Однако знания по сдаваемым предметам могут быть на высоком уровне. Для такого учащихся характерны неверная оценка своих возможностей, состояние тревожного ожидания без имеющихся на то причин, высокая ранимость и обидчивость, ведущие к конфликтности в межличностных отношениях с учителями и одноклассниками. Стоит отметить, что у данного ученика высокий уровень тревожности и неуверенность в своих знаниях по общешкольным предметам.
При подготовке к экзаменам такому учащимся требуется дополнительная психолого-педагогическая помощь.
При более детальном анализе результатов методики среди учеников, получивших средний уровень психологической готовности можно сделать следующие выводы: у всех учащихся повышенная тревожность связанна по большей части с предстоящими экзаменами, три ученика испытывают трудности в установлении контактов, а также два ученика не уверены в своих знаниях по общешкольным предметам.
Выводы по результатам проведенной групповой диагностике: больше половины класса испытывают высокий уровень тревоги, связанной с предстоящими выпускными экзаменами. Рекомендуется провести тренинговое занятие, направленное на снижение уровня тревожности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: теория и практика: учебное пособие для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 362 с.: ил. - ISBN 978-5-906879-71-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483175.
2.Крыжановская, Л.М. Методы психологической коррекции личности : учебник для вузов / Л.М. Крыжановская. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 239 с.
3.Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89. 2002. 176 с.
4.Пахальян, В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования : учебное пособие / В.Э. Пахальян. - Москва : ПЕР СЭ, 2003. - 208 с.
5.Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб: Питер. 2008. 652с.