Фрагмент для ознакомления
2
Организация учащихся на переменах по подобранной игротеке.
Игра «Здравствуй друг»
Цель: сплочение детского коллектива
Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.
«Путанка»
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
«Люди – к людям»
Продолжительность: 15 минут
Цель: сплочение команды, преодоление напряжения
Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
«Сороконожка»
Цель: улучшение командного взаимодействия
Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
«Паучки и комары».
Цель: создание эмоционально — положительного фона.
Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.
«Гусеница».
Цель: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.
Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.
Разработка конспекта классного часа в игровой форме.
Тема: «Самые умные»
Цели и задачи:
1.развитие творческих способностей, логического мышления детей.
2.повысить интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учащихся.
3.повысить интерес к образовательной и познавательной деятельности.
4.обучение и развитие для работы в группе.
5.формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить правильное решение.
Условия игры:
В игре участвуют 2 команды по 7-10 человек, у каждой команды свой игровой стол, название и девиз, карточка с подсказками (для ответа).
Ход игры:
1.Представление команд, выбор капитана.
2. Ведущий задает вопросы, которые оцениваются по 5-балльной шкале. Максимальное время обсуждения составляет 1,5 минуты. (Обсуждение начинается – время "включается") по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для ответа. (По команде ведущего "время" останавливается.) Если ответ неверен, в течение 1,5 минут – еще не закончено, то соперники продолжают спор в поисках правильного ответа.
3. Приблизительное время воспроизведения составляет 40-50 минут (включая время ожидания - 5 мин. музыкальная пауза).
4.По истечении времени звучит тревожная сирена, подводятся итоги (объявляется счет), называются победители.
Оборудование: магнитофон и флешка с музыкой, рабочая карточка, сигнальные карточки, доска для записи аккаунта.
Игра "Интеллектуальное кольцо"
Сегодня на нашем ринге встречаются 2 команды. (Представление команд, выбор капитана). Названия команд:
Итак, вот и мы. 1 раунд-разминка.
Первым, кто ответит на вопрос, является команда, поднимающая карту. Капитаны команд должны быть начеку. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
1. Кто, согласно известной пословице, "платит дважды?" (скупой)
2. На какой срок, согласно Конституции, избирается президент?(4 года)
3. 7 карандашей дороже 8 тетрадей, что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей)
Молодцы, ребята, давайте подведем итоги...... но это была всего лишь разминка, а теперь мы начинаем настоящую игру. Лидер - - - - вызовите команду.
2-й раунд.
У вас есть карты на ваших столах. Ваша задача-собрать за 2 минуты и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла.
Появились пословицы: "Не имей 100 рублей, но имей 100 друзей", "Рыбу из пруда легко не выловишь" (карточки нарезаются и перемешиваются).
3-й раунд.
Ребусы
Показать больше