Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Общая характеристика туристической фирмы ИП Шемшелева А.П. 4
1.1 Состояние и развитие рынка туристских услуг 4
1.2 Общая характеристика ИП Шемшелева А. П. 6
1.3 Анализ экономических показателей ИП Шемшелева А. П. 7
Раздел 2. Описать социально-экономические условия функционирования ИП Шемшелева А. П. 10
2.1 Турооператоры ИП Шемшелева А. П 10
2.2 Исследование маркетинговых функций и маркетинговой деятельности ИП Шемшелева А. П. 15
2.3 Использование различных методов маркетингового анализа коммуникационной политики ИП Шемшелева А.П. 21
2.4 Внутренняя среда организации (предприятия) в сфере туризма 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
После изоляции 2021 года стало ясно, что потребность в путешествиях по стране растет. В стране много привлекательных туристических направлений, но инфраструктура и услуги отсутствуют.
Однако геополитические разногласия нанесли новый удар по туристической отрасли. Это оказалось "волшебным пинком" для развития культуры отдыха и путешествий в такой огромной и многогранной стране. Ранее понятные границы были закрыты, авиаперевозки резко упали, а цены на авиабилеты и проживание в отелях выросли на 15-30 %.
В новой геополитической ситуации спрос на туризм в стране растет не менее чем на 10% каждый год, и недостатки туристической отрасли уже нельзя игнорировать. Поэтому, учитывая дефицит бюджета, на развитие туристической отрасли в текущем финансовом году была выделена рекордная сумма в 48,5 миллиарда рублей.
В рамках этого бюджета Минэкономразвития России запланировало программу для различных получателей - регионов, инвесторов, авиакомпаний, туроператоров и туристов - на период 2023-2024 годов. Например, льготные кредиты под 3-5% годовых были предложены для привлечения инвесторов к строительству крупных отелей.
Правительство выделило регионам более 3,5 млрд рублей в виде субсидий на строительство модульных гостиниц. Такие гостиницы могут принимать гостей круглый год и строятся быстро, что позволяет малым и средним предприятиям быстро окупить затраты.
Субсидии на строительство модульных гостиниц получат 38 регионов, включая Челябинскую область, которая не подходит для туризма, а также Атайский, Бурятский, Карачаево-Черкесский и Кабардино-Балкарский края.
Чтобы поддержать авиакомпании и путешественников, субсидирование внутренних чартерных рейсов было продлено до 2023 года.
Количество рейсов увеличилось, а цены снизились (по некоторым направлениям почти вдвое).
Кроме того, после закрытия большинства международных рейсов часть освободившихся рейсов была перенаправлена на внутренние, что снизило цены на перелет: до 2019 года билет на Байкал стоил около 30 000 рублей, сейчас - почти в два раза дешевле, а количество посетителей заповедной зоны увеличилось на 40 %.
Популярным направлением стала Камчатка, куда можно добраться за 25 000 рублей, если планировать поездку заранее. Россияне также открыли для себя Приморье и Дальний Восток. По оценкам экспертов, в 2022 году страну посетят 68,5 миллиона туристов, а в этом году эта цифра увеличится на 2,5 миллиона.
Самые популярные направления в туризме в России представлены на рисунке 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) rosstat.gov.ru
2) rostatt.ru
3) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2022-257с.
4) Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
5) Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2022. - 224 c.
6) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2021-452с.
7) Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 280 c.
8) Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Наука, 2017. - 525 c.
9) Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение В Социально-Культурном Сервисе И Туризме / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Машиностроение, 2021. - 448 c.
10) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2021. -247с.
11) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
12) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2020-489с.
13) Каменец, А. В. Технологии организациии культурного туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: Мосиздатинвест, 2016. - 128 c.
14) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2021. – 318 с.
15) Образовательный туризм в России: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.]; под ред. С. Ю. Житенева. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 198 с.