Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика объекта практики – ПАО «Сбербанк» ………………………………………………………………………..5
2. Анализ банковского кредитования юридических лиц в ПАО «Сбербанк»……………………………………………………………………….12
3. Выводы и предложения по организации кредитования юридических лиц ………………………………………………………………………………..27
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованных источников …………………………………...34
Приложение……………………………………………………………….36
Фрагмент для ознакомления
2
Миссия Сбера звучит так: «Мы даём людям уверенность и надёжность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».
При этом ценности выражаются в установках «Я лидер», «Мы команда», «Всё для клиента». То есть банк может нести свою миссию благодаря внутренним ориентирам, которые направлены на самосовершенствование сотрудников, формирование командного духа, заботу о клиентах.
В сентябре 2020 года, компания ПАО «Сбербанк» дала старт масштабному ребрендингу. Появился новый бренд «Сбер», обновлённый логотип и многообразие новых сервисов экосистемы.
Одно из главных преимуществ в позиционировании СберБанка – серьёзная поддержка со стороны государства. Это положительно сказывается на бренде компании: у аудитории складывается впечатление о надежном, современном, универсальном банке, у которого «за плечами долгая история».
Причина смены позиционирования бренда связана, прежде всего, с переменами в жизни. В экономику 21 века приходит все больше миллениалов. Сегодня они составляют существенную часть работающего населения, и эта цифра только растет.
Миллениалы стремительно привносят в мир новые тренды, ценят, прежде всего, инновации, открытость, и экологичность. В устаревшем бренде Сбербанка инновации были иллюзией, которая в реальной жизни не воплощалась. Это связано с тем, что традиционализм, который так уверенно транслировал банк, противоположен всему новому. Традиционный в позиционировании бренд, не может быть лидером.
СберБанк на протяжении многих лет последовательно внедрял инновации в свой бизнес, что сегодня позволило ему создать одну из самых больших бренд-систем и превратить традиционный банк в продвинутую компанию с широкой платформой и финансовыми сервисами.
Согласно стратегии СберБанка главная цель его деятельности на 2022 год заключалась в достижении нового уровня конкурентоспособности.
Организация, несмотря на санкции, успешно конкурировала с глобальными корпорациям, при этом не теряя позиции лучшего банка как для простого населения, так и для бизнеса.
В текущие задачи банка входит увеличение масштабов бизнеса вместе с показателями эффективности и финансовой прибыли, улучшение скорости работы и гибкости. Также в планах увеличить клиентский опыт и клиенториентированность.
В своей работе руководство банка уделяет пристальное внимание следующим моментам: задействование новых технологий, стабилизация рентабельности, становление экосистем; смена потребительских предпочтений.
На изменение экономических показателей СберБанка в 2022 году существенное влияние оказали внешние факторы (таблица 1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 334
2. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12. 1990 г. № 395-I (с изменениями от 30.12. 2021 г.) //Российская газета. – 2022. – № 2-3. – С. 2-3.
3. О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы: Указание Банка России от 15 апреля 2015 г. № 3624-У (с последними изменениями от 8 апреля 2020 г. № 5431-У. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru
4. О Методических рекомендациях по реализации подхода к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков: письмо Банка России от 29.12.2012 № 192-Т. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/70198176
5. Алексеева, Д. Г. Банковское кредитование: учебник и практикум для вузов / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 128 с.
6. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 592 с.
7. Бычков, В.П. Банковское дело. Практикум : учебное пособие / Бычков В.П., Кузнецова В.В., Ларина О.И. – М. : КноРус, 2021. – 260 с.
8. Васильев, И.И. Модели и технологии банковской деятельности : учебник / Васильев И.И., Лаврушин О.И., Ушанов А.Е. – М. : КноРус, 2020. – 179 с.
9. Вербицкая, Л. М. Анализ кредитоспособности клиентов банка на основе методов машинного обучения / Л. М. Вербицкая // Студенческий вестник. – 2022. – № 3-6(195). – С. 7-9.
10. Верещагина, Ю. П. Классификация и способы управления кредитными рисками в коммерческом банке / Ю. П. Верещагина // . – 2021. – № 36-3(63). – С. 11-14.
11. Горелая, Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
12. Дубошей, А.Ю. Методы обеспечения возвратности кредита (теория и практика) : учебное пособие / Дубошей А.Ю. – М. : КноРус, 2020. – 136 с
13. Козлова, Ю. В. Обеспечение возвратности кредита: содержание, формы, качество / Ю. В. Козлова // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2022. – № 2(29). – С. 81-87.
14. Криони, О. В. Методы оценки кредитного рисков коммерческого банка / О. В. Криони, Ю. Ф. Абдуллина // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 1(67). – С. 203-212.
15. Куншигарова, Л. Ш. Кредитный риск-менеджмент и надежность коммерческого банка / Л. Ш. Куншигарова, А. С. Елубаева, Ж. Б. Елешева // Colloquium-Journal. – 2020. – № 9-7(61). – С. 82-85.
16. Лаврушин О.И. Основы банковского дела : учебное пособие – М. : КноРус, 2020. – 386 с.
17. Лаврушин, О.И. Осуществление кредитных операций : учебник / под ред., Горькова Шаталова Н.М.Е.П., Мосолова О.В., Амосова Н.А., Чичуленков Д.А., Авис О.У., Соколинская Н.Э., Рябов Д.Ю. – М. : КноРус, 2021. – 241 с.
18. Сбербанк России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sberbank.ru/ru/about
19. Таги-Заде, М. М. Проблема обеспечения возвратности кредитов хозяйствующих субъектов / М. М. Таги-Заде // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. – 2022. – № 3(47). – С. 56-63.