Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1 Описание условий прохождения практики 2
1.1 Общая характеристика образовательной среды учреждения в контексте задач профориентационной работы с обучающимися. 2
1.2. Характеристика класса, являющегося эмпирической базой прохождения практики по профориентационной работу с обучающимися. 3
1.3 Профориентационная работа работа с классом в деятельности педагога-наставника ( классного руководителя , методиста) по месту прохождения практики ( в том числе ,с обучающимися с ОВЗ). 4
1.4 Информирование обучающихся об образовательных возможностях ЗабГУ и ППФ. 6
1.5 Характеристика собственных достижений практиканта в профориентационной деятельности по материалам портфолио. 7
2 Выполнение основных видов работ на практике , выполнение индивидуального задания. 9
2.1 Профориентационная диагностика (с классом или группой учеников) : описание методик ( не менее 3) , процедуры исследования ,полученных результатов ( количественный и качественный анализ ). Графическое представление данных , их интерпретация. Подбор методик и обоснование выбора проводит практикант. 9
2.2 Коррекционно-развивающая групповая работа ( с классом или группой учеников ) : программа профориентационной работы ( все компоненты программы , с 6-7 задания) мера ее реализации на практике и эффективность . Актуализация сведений об образовании в ЗабГУ ( ППФ, кафедра психологии образования). 17
2.3 Консультативная деятельность ( с обучающимися ( в том числе ,с обучающимися с ОВЗ ), педагогами и\или родителями – не менее 3 консультаций по их запросам или собственной инциативе ). 22
2.4 Просветительская деятельность с классом , в т.ч. в режиме онлайн ,оффлайн, с использованием интрнет –платформ « билет в будущее» , « ПроеКТОриЯ» ( не менее 1 мероприятия ). Его психолого-педагогичсекая характеристика. 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
1.Практикант может использовать новые методы и технологии в профориентационной работе, такие как онлайн-платформы, социальные сети, интерактивные игры и другие, чтобы сделать процесс более интересным и увлекательным для обучающихся.
2.Практикант может продемонстрировать свои коммуникационные навыки, например, умение находить общий язык и установить контакт с различными категориями обучающихся, умение слушать и задавать вопросы, умение высказываться ясно и убедительно.
3.Практикант может проявить понимание и чувство эмпатии к обучающимся, учитывая их потребности, интересы и способности при проведении профориентационной работы.
4.Практикант может продемонстрировать свои организационные навыки, например, умение планировать и проводить мероприятия по профориентации, вести документацию, координировать работу с другими специалистами и пр.
5.Практикант может проявить свой аналитический подход к профориентационной работе, учитывая различные факторы, такие как социально-экономические условия, требования рынка труда, особенности образовательных учреждений и т.д.
6.Практикант может продемонстрировать результативность своей работы, например, путем повышения интереса обучающихся к изучению конкретных профессий, помощи в выборе направления обучения, улучшения качества профориентационной работы в целом.
Исходя из предоставленной информации, можно сделать вывод, что практикант успешно осуществлял профориентационную деятельность и достиг значимых результатов. Его достижения включают использование инновационных подходов, коммуникационные навыки, эмпатию, организационные навыки, аналитический подход и результативность работы.
Практикант активно применял новые методы и технологии в своей работе, что делало процесс профориентации более интересным и увлекательным для обучающихся. Он также проявил отличные коммуникационные навыки, устанавливая контакт с различными категориями обучающихся и выясняя их потребности и интересы.
Кроме того, практикант проявил эмпатию и понимание к обучающимся, учитывая их потребности и способности при проведении профориентационной работы. Он успешно организовывал мероприятия и вел документацию, продемонстрировав свои организационные навыки.
Аналитический подход практиканта позволил учесть различные факторы и условия, влияющие на профориентацию, такие как социально-экономические факторы и требования рынка труда. Кроме того, результативность работы практиканта подтверждается повышением интереса обучающихся к изучению профессий и помощью в выборе направления обучения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Аникеева Н. П. Игра в педагогическом процессе / Н. П. Аникеева - Новосибирск. - Знание, 1989. - 256 с.
2.Аутова П.Г. "Школа и труд" / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика, 1987 г.
3.Ботякова Л.В. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя" / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986 г.
4.Дубровина И. В. Психологическая служба школы: Учеб. пособие для студентов/Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1995.
5.Казарова Е. «Проблема выбора» // Е. Казаровой // «Школьный психолог» №2, 2007г.
6.Карабанова О.А. Игра в коррекции психологического развития ребенка/ И. В, Карабанова - М., 1997.
7.Лебедева О. А. Образовательно-коррекционная программа «Учимся управлять собой» / О. А. Лебедева - Н. Новгород, «Педагогические технологии», 2011.
8.Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс - СПб.: Питер, 1997 - 688 с. (Серия "Мастера психологии")
9.Поляков В.А. Школа и выбор профессии" / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987 г. (Библиотека учителя и воспитателя).
10.Сакович Н. А. Практика сказкотерапии / Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.- 224 с.
11. Шваб Елена Дмитриевна «Я в мире профессий» для предпрофильной подготовки воспитанников 5- 9 классов», 2006.