Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Общая характеристика предприятия ООО «Торговый дом Радов» 9
2. Анализ конкурентной среды предприятия 14
3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Компания ориентируется, в первую очередь, на клиента. Если у компании нет доверия к конечному потребителю, то ей незачем создавать отношения с двумя другими сторонами. Здесь важна прозрачность в отношении времени и цен, а также уверенность в безопасности и конфиденциальности.
В настоящий момент в рамках теории управления существует достаточно большое количество различных механизмов диагностики существующего положения организации. Наиболее распространенными, доступными и информативными являются следующие инструменты: метод SWOT – анализ, конкурентный анализ, бенчмаркинг, PEST – анализ, конкурентный анализ по модели «5 сил» М.Портера.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Анализ внешней и внутренней среды в любой фирме проводится постоянно в различных формах. Он является основой для принятия любых решений о деятельности фирмы. Для совершенствования маркетинговой стратегии наиболее оптимальным является использование метода SWOT – анализ, так как он:
- способен детально рассмотреть как факторы внешней, так и внутренней среды предприятия;
- легко адаптируется к различным сферам экономики и управления;
- несмотря на долю субъективности, способен проанализировать внутренние и внешние факторы в совокупности, что в дальнейшем облегчает разработку конкретных мероприятий, способных положительно повлиять на развитие организации;
- прост в применении [2].
В рамках оценки факторов внешней среды организации нужно оценить, как макро, так и микроокружение. Оценка макрофакторов может быть проведена с помощью PEST-анализа [7]. В таблице 11 представим наиболее значимые PEST-анализе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция). - Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. - URL: https://www.consultant.ru/
2.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция). - Текст : электронный // Консультант Плюс : [сайт]. - URL: https://www.consultant.ru/
3.Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации и ее роль / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2020. – 259 с. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2011/Abaeva.pdf
4.Бабошин, А.В, Конкурентное позиционирование: Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Маркет ДС, 2022. – 257 с. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1021616
5.Болатхан, З.Р. Приоритетные направления конкурентоспособности современного предприятия // Вестник науки. — 2020. — Т. 4. — № 2 (23). — С. 21-24. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1021616
6.Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2020. – № 7 (7).–С.10.–14. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2011/Abaeva.pdf
7.Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2022. – №5. – С.16–20. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1021616
8.Кривуля, Р.Е., Кривуля, И.А. Проблемы формирования конкурентных преимуществ и их взаимосвязь со стратегией предприятия // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. — 2021. — № 8. — С. 31-33. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1021616
9.Павленко, Н.С. Показатели конкурентоспособности // Аграрное образование и наука. – 2019. – № 1. - С. 44-58. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // ЭБС «Znanium.com» : [сайт]. - URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2011/Abaeva.pdf
10.Рохчин, В.Е.Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / В.Е. Рохчин. - СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2021. – 262 с. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // Cyberleninka: [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/
11.Степанов, Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2021. – № 1. – С. 74–76. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // Cyberleninka : [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/
12.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 6 (7). – С. 70–73. - ISBN 978-5-9275-2554-6. - Текст : электронный // Cyberleninka: [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/
13.ООО «Торговый дом Радов». Электронный ресурс: [сайт]. – URL: https://radov39.ru/o-kompanii
14.Портал статистических данных EuroStat. Электронный ресурс: [сайт]. – URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
15. Федеральная служба государственной статистики. Электронный ресурс: [сайт]. – URL: http://www.gks.ru/