Фрагмент для ознакомления
2
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения были расширены и закреплены знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения в высшем учебном заведении на основе изучения практических ситуаций и работы с документами.
Целью практики является получение профессионального опыта в области решения проблем на основе использования полученных теоретических знаний, а также приобретение практических умений и навыков, сбор материалов по теме исследования.
Задачами практики являются:
- формирование и развитие навыков к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
- формирование навыков использования основ знаний в различных сферах деятельности;
- закрепление навыков расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе информации, содержащейся в отчетности;
- закрепление и систематизация теоретических знаний, развитие практических навыков документирования источников;
- развитие навыков саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала в профессиональной деятельности;
- формирование и развитие навыков проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой;
- развитие умений и навыков анализировать и использовать различные источники информации для проведения анализа и решения задач профессиональной деятельности.
Туристическая сфера является одной из самых инновационных отраслей, которая активно участвует в использовании информационных технологий. Превосходство информационных технологий определяется огромными возможностями, которые они создают при сборе, анализе и передаче информации. Эти технологии позволяют быстро и с минимальными затратами доставлять данные куда угодно, независимо от того, на каком расстоянии они находятся. Эти возможности информационных технологий ограничиваются интеллектуальными способностями человека и обеспечивают их использование. Или, другими словами, информационные технологии наполняют возможности интеллектуальных способностей человека, еще больше укрепляя их.
Велика роль информационных технологий в развитии туристской деятельности. Потому что в туризме информация должна передаваться быстро и на большие расстояния. Интернет-технологии предоставили широкие возможности для развития туристской деятельности на инновационной основе, именно благодаря интернет-технологиям появились электронные системы сбора и представления информации по мультимедийной рекламе потребителям туристских услуг.
Методами исследования в ходе практики являлись общенаучные методы сбор информации, ее обработка, обобщение, выделение главного, сравнения, методы анализа и синтеза.
Отчет по практике структурно содержит введение, 4 главы, заключение и список литературы.
Информационно-коммуникационными системами являются совокупность технологий, которые обеспечивают фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
Информационными технологиями выступают совокупность методов и программно – технических средств, призванная снизить трудоемкость процесса использования информации.
За последние годы туризм потерпел множество изменений. Большинство туристических агентств имеют свои собственные сайты, обратившись к которым потенциальный клиент может найти всю необходимую для него информацию. Такой формат является практичным не только для потребителя, но и для того, кто предоставляет услуги туроператора, ведь используя информационные технологии, туроператор способен работать, не привязываясь к офису, что позволяет работать из разных точек мира и развивать свое агентство. Не менее важным способом использования информационных технологий в туристической деятельности является реклама. Реклама — основной способ привлечения клиента [1, c. 5]. Но в то же время реклама туристических услуг является наиболее сложной, ведь туристические агентства предоставляют своим клиентам нечто неосязаемое, из-за чего потребителю в какой-то степени приходится верить турагентству на слово. В этом и заключается трудная работа маркетолога, но и в этом ему помогают информационные технологии [3, c. 27]. Они позволяют исследовать рынок услуг, отслеживать наиболее успешные тенденции в рекламе, изучать потребителей и создавать рекламу, которая могла бы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Информационные технологии позволяют турагентству развиваться не только самостоятельно, но и привлекая к себе авиакомпании, сети отелей, трансферные компании и многие другие компании, которые способны не только упростить процесс путешествия для потребителя, но и способствовать развитию туристической организации [2, с. 248].
Изменение управления, преимущества и отдельные функциональные характеристики информационных систем определяются их типовой и видовой направленностью. На рис. 1 представлен один из множественных вариантов классификации типов информационных систем управления предприятием.
Обращаясь к рис. 1, заметим, что существует еще большее количество информационных систем, каждая из них обладает характерными особенностями и ориентирована на собственные функции и операции, проникает в бизнес-процессы субъекта предпринимательства.
Современная статистика показывает, что в сфере путешествий востребованы многие цифровые технологии, в том числе информационных систем. Резюмирующие статистические данные, отражающие использование цифровых технологий на предприятиях сектора (гостиницы и общественное питание), сгруппированы на рис. 2.
Данные рис. 2 свидетельствуют о все большем проникновении современных технологий в туриндустрию. Более того, заметим, что в большей части наблюдается позитивная динамика роста числа организаций, в которых внедрены цифровые технологии.
Сегодня интернет сеть позволила будущим путешественникам не только забронировать свое путешествие, не выходя из дома, но и выбрать его составляющие самостоятельно. Например, раньше в туристических агентствах были лишь определенные наборы путешествий, такие как «все включено», но такой достаточно банальный и однотипный набор не мог удовлетворить всех потребителей, из-за чего туристический рынок терял своих потенциальных клиентов. Но благодаря развитию информационных технологий человек способен самостоятельно подобрать те условия путешествия, которые будут подходить именно ему.
Анализ практики туристических фирм, гостиниц показал, что сегодня существует ряд причин, по которым потребители пассивно относятся к совершению покупок с помощью интернет-технологий:
- преимущества инновационных методов обслуживания потребителей по сравнению с традиционными методами обслуживания туристических фирм, гостиниц;
- наличие скептицизма в отношении достоверности и достоверности информации в интернете о туристических услугах;
- низкая зависимость потребителей от виртуальных агентств;
- незнание потребителями надежных туристических сайтов и отсутствие знаний об их использовании.
В целях ускорения инновационных процессов в сфере туристических услуг, в том числе гостиничных, необходимо провести широкомасштабную организационную работу по устранению вышеуказанных недостатков, повышению доверия потребителей к онлайн-технологиям, а также грамотности и опыта их использования. Вместе с тем, необходимо решить и вопросы создания и совершенствования правовых основ широкого внедрения и эффективного использования онлайн-технологий, а также создания условий для использования кредитных карт при оплате туристических услуг потребителями. На основе этих направлений широкое применение онлайн-технологий в сфере туризма и гостиничных услуг позволит расширить клиентские ряды хозяйствующих субъектов страны, привлечь новых клиентов, расширить зоны обслуживания и сэкономить время и средства при работе с клиентами. Мы считаем, что при этом экономится время не только субъектов туристского хозяйства, но и потребителей, что оказывает большое положительное влияние на объем спроса на туристские услуги.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Козлова В. А. Реклама в туризме : учебно-методическое пособие / В. А. Козлова. — Орел: МАБИВ, 2022. — 126 с.
2. Матюхина Ю.А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 310 с.
3. Корнеевец, В. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебное пособие / В. С. Корнеевец, Л. В. Семенова, И. И. Драгилева. — 2-е изд. — Калининград: БФУ им. И.Канта, 2018. - 172 с.
4. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. — 340 с.
5. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Инфра-М, 2019.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. М.: Финансы и статистика, 2022.
7. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. – М.:КРОНУС, 2018.
8. Мотышина М.С. Менеджмент в социо-культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие / под ред. Проф. М.С. Мотышиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.
9. Стахова, Л. В. Основы туризма: учебник для вузов / Л. В. Стахова. — М.: Юрайт, 2022. — 327 с. — (Высшее образование) // Режим доступа: https://urait.ru/bcode/485437
Дополнительная учебная, научная и методическая литература
10. Быстров, С. А. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности : учебник / С.А. Быстров. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 375 с. — (Высшее образование: Бакалавриат) // Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1120356
11. Баумгартен, Л. В. Менеджмент в туристской индустрии: учебник / Л.В. Баумгартен. — Москва: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 236 с. // Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/976501
12. Киседобрев, В. П. Менеджмент в туризме: учебник / В. П. Киседобрев, О. Н. Кострюкова, А. В. Киседобрев; под ред. проф. Е. И. Богданова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 152 с. — (Высшее образование: Бакалавриат) // Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1065307
13. Портал про гостиничный бизнес - http://www.prohotel.ru
14. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса - www.frontdesk.ru
15. Электронная газета профессионалов туризма - www.ratanews.ru