Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика проходила в срок с _______ по _____ на ма-териалах Инспекции ФНС России №2 по г. Москва.
Современное состояние российской экономики внушает серьезную тре-вогу за будущее страны, особенно в условиях вводимых экономических санкций со стороны США и ЕС и заметно ускорившихся темпов роста миро-вой экономики.
Преодоление негативных тенденций в развитии экономики России настоятельно требует проведения серьезных системных экономических ре-форм, в первую очередь в сфере налогообложения, которые должны повы-сить инвестиционную активность бизнеса, а вместе с этим и вывести экономи-ку из стагнации. Правительству и огромному отряду российских экономи-стов необходимо признать, что налоговая нагрузка в России на бизнес, за исключением сырьевых отраслей, является непосильной для его развития.
От проводимой налоговой политики зависит состояние отечественной экономики. С помощью налоговой политики государству предстоит выпол-нить основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалан-сировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики.
Задачами преддипломной практики выступают:
1. Провести сбор практического и нормативно – справочного материа-ла для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы
2. Составить общую организационно-экономическую характеристику деятельности организации.
3. Исследовать одно из направлений деятельности организации, свя-занное с темой выпускной квалификационной (дипломной) работы, в соот-ветствии с индивидуальным заданием руководителя ВКР.
4. Провести сбор и обработку информации с возможностью дальней-шего ее использования в написании ВКР.
В современном мире налоги являются одним из главных источников доходов государства. Они позволяют финансировать различные социальные программы, образование, здравоохранение, инфраструктуру и другие госу-дарственные нужды. Однако налоги не только собираются для покрытия расходов, но и могут быть использованы государством для регулирования экономики.
Один из способов использования налогов в качестве инструмента госу-дарственного регулирования экономики - это налогообложение для стиму-лирования или сдерживания определенных видов деятельности. Например, государство может установить налоговые льготы и сниженные ставки для инвестиций в определенные отрасли или регионы, чтобы привлечь капитал и стимулировать экономический рост. С другой стороны, государство может вводить высокие налоговые ставки или налоги на использование определен-ных ресурсов для сдерживания нежелательных видов деятельности, таких как загрязнение окружающей среды или потребление вредных продуктов.
Важным аспектом налогового регулирования является их эффективное применение. Политика налогов должна быть внимательно продумана и осно-вываться на анализе экономических и социальных последствий. Недостаточ-но просто вводить новые налоги или повышать ставки на существующие. Неоправданное повышение налоговых бремен может негативно сказаться на экономической активности, инвестициях и конкурентоспособности страны.
Статья М.А. Крюченковой "Налоги как инструмент государственного регулирования экономики в России" представляет собой исследование поня-тий, сущности и принципов налоговой политики. Она также раскрывает роль налогов в формировании доходной части бюджета и анализирует основные приоритеты и направления налоговой политики в современной России.
В статье А.А. Никифорова и В.Д. Никифоровой "Оценка эффективности налоговой политики России для целей экономического развития" изучается налоговая политика российского государства, ее современное состояние и национальные особенности.
Особое внимание уделяется вопросам выбора модели налоговой поли-тики, обеспечению единства принципов ее проведения и функционирования налогового механизма. Авторы статьи ставят перед собой задачу разработки эффективной налоговой системы, основываясь на анализе понятия "налого-вая политика государства", разнообразных моделей налоговой политики и статистических данных о налоговой нагрузке.
В статье Л.И. Гончаренко, Ю.В. Малковой, Л.В. Полежаровой, А.В. Тихоновой и М.М. Юмаева "Об основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023-2024 годов" проводится анализ результатов реализации мер налоговой политики, предусмотренных в предыдущем до-кументе на период до 2021 года.
На основе этого анализа делается вывод о степени эффективности ин-струментов налогового регулирования и технологий налогового админи-стрирования в условиях рисков, связанных с обеспечением устойчивости бюджетной системы страны.
В целом, разработанные основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на период 2023-2024 годов заслуживают положительной оценки, за исключением ряда положений, по которым высказывается авторское мнение.
Представленный материал в монографии Соловьевой О. А. под назва-нием "Формирование предпринимательской общности в условиях трансфор-мации государственного регулирования экономики" полноценно отражает результаты проведенного исследования.
Разработанное теоретико-методологическое знание о государственном регулировании предпринимательства позволяет расширить научное пред-ставление об эволюции современного предпринимательства в условиях трансформации национальной экономики.
Материал монографии может быть полезен государственным органам власти и коммерческим структурам разных форм собственности при органи-зации эффективного взаимодействия. Практические рекомендации, представ-ленные в монографии, могут быть использованы при создании федеральных и региональных планов и программ с учетом особенностей национального предпринимательства, на основе преобразования частно-хозяйственной ини-циативы в экономическую политику государства.
В учебнике Майбурова И.А., Ядренниковой Е.В., Пархоменко М.Б. под названием "Налоги и налогообложение" рассматривается роль налогов в экономике и государстве, освещаются функции, принципы, классификации и элементы налогов, а также планирование в налогообложении и построение налоговой системы.
В учебнике дается основополагающая характеристика налоговой си-стемы России и рассматриваются федеральные, региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы. Учебное пособие Романова А.Н. под названием "Налоги и налогообложение" раскрывает сущность и роль налогов в современном обществе.
Особое внимание уделяется организационным принципам построения налоговой системы и ее функционирования в стране, а также налоговому ад-министрированию и контролю. Учебное пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках дис-циплины "Налоги и налогообложение" и последним изменениям в системе налогообложения России.
Статья Тихоновой А.В. под названием "Разработка системы управле-ния налоговыми рисками государства" посвящена созданию концепции управления налоговыми рисками государства, основанной на системном подходе. Автор представляет общую схему управления налоговыми рисками государства, которая включает контекст, цели и стратегию управления.
Также автор предоставляет приоритетные механизмы управления налоговыми рисками государства на основе представленной классификации налоговых рисков.
В статье дается краткий обзор основных налоговых рисков Российской Федерации в современных экономических условиях, классифицируемых по четырем направлениям: риски в области налогообложения добавленной сто-имости, налогообложения прибыли и доходов, связанные с членством России в Евразийском экономическом союзе и таможенные риски.
Автор использовала общенаучные методы (дедукцию и индукцию, анализ и синтез, наблюдение, описание, обобщение) и частно-научные мето-ды (метод сравнения, графический и табличный методы представления дан-ных) для достижения поставленной цели.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правиль-ностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую-щий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмот-ренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчис-ления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной про-дукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции ор-гана валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция ФНС России № 2 по г. Москва занимается выполнением функций налогового контроля.
Основными функциями данной инспекции являются сбор и анализ ин-формации о деятельности налогоплательщиков, контроль за исполнением налогового законодательства, а также выявление и предотвращение наруше-ний.
В рамках сбора информации инспекция определяет круг объектов налогового контроля, ведет регистрацию налогоплательщиков, подает за-просы на получение необходимых данных для анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и граждан.
Контроль за исполнением налогового законодательства осуществляется путем проведения налоговых проверок. Инспекция может провести плано-вую или внеплановую проверку организаций или граждан. Плановая про-верка проводится в соответствии с утвержденным планом работы инспекции, а внеплановая – в случае обнаружения подозрительных операций или нару-шений.
Основной целью налоговых проверок является проверка правильности расчета налогов и сборов, а также выявление возможных нарушений. Про-верка может быть проведена по отдельным видам налогов и сборов (напри-мер, НДС, налог на прибыль) или по всей финансово-хозяйственной деятель-ности организации.
При проведении налоговых проверок инспекция имеет право прово-дить осмотр объектов хозяйственной деятельности, проверять документы, изучать систему внутреннего контроля, а также проводить допросы сотруд-ников организаций и граждан. По результатам проверки может быть сделан вывод о наличии нарушений или о соответствии деятельности налогопла-тельщика требованиям налогового законодательства.
При выявлении нарушений инспекция применяет меры налогового воз-действия, которые могут быть предупредительными (например, выдача предписания об устранении нарушений), административными (например, наложение штрафа) или уголовными (например, составление материалов для передачи в правоохранительные органы).
Инспекция также осуществляет работу по предотвращению нарушений налогового законодательства. Для этого проводятся различные мероприятия по информированию налогоплательщиков о своих правах и обязанностях, а также по содействию в соблюдении налоговых норм.
Инспекция ФНС России № 2 по г. Москва работает в тесном взаимо-действии с другими органами Федеральной налоговой службы, а также с правоохранительными органами. Она является важным элементом налого-вой системы, который обеспечивает эффективную работу налогового кон-троля и соблюдение налогового законодательства.
Таким образом, инспекция ФНС России № 2 по г. Москва выполняет важные функции налогового контроля, включая сбор и анализ информации, проведение налоговых проверок, применение налогового воздействия и предотвращение нарушений. Ее работа направлена на соблюдение налогово-го законодательства и обеспечение эффективного функционирования налого-вой системы.
Согласно штатной численности и структуре налоговой инспекции в ее состав входят начальник инспекции, заместители начальника инспекции, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, стар-шие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, старшие специалисты 1-3 разрядов, специалисты 1-3 разрядов, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.
Инспекцию ФНС России №2по г. Москва возглавляет начальник Ин-спекции. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за вы-полнение возложенных на Инспекцию задач и функций, имеет заместителей.
Функциями Начальника Инспекции являются:
− организация всей работы Инспекции;
− ответственность за ее состояние и состояние трудового коллектива;
− представление интересов фирмы во всех учреждениях и организаци-ях;
− издание приказов и распоряжений в соответствии с законодательст-вом РФ;
− координация отношений с клиентами (налогоплательщиками);
− работы коллектива, помогает сотрудникам, рекомендуя самые эф-фективные методы решения поставленных задач, наиболее адекватные спо-собы выхода из сложных ситуаций, иногда просто поддерживая коллег, по-стоянно работающих в условиях стресса.
В инспекции ФНС России № 2 по г. Москва проведение мероприятий налогового контроля возложены на 8 отделов:
- отдел камеральных налоговых проверок № 1, № 2, № 3, № 4;
- отдел выездных налоговых проверок № 1, № 2 , № 3, №4.
При этом общая численность персонала инспекции занятого при прове-дении выездных налоговых проверок составляет 36 человек, а при проведе-нии камерального контроля – 45 человек.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. ст. 2901.
Учебники, монографии, брошюры
2. Андреев В.Д. Комплексный рискориентированный аудит коммерческих организаций: учеб. пособие. М.: Ма-гистр: ИНФРА-М, 2019. 248 с.
3. Андреев В.Д. Основы интегрированного риск-ориентированного внутреннего контроля и аудита хозяйствую-щих субъектов: учеб. пособие. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. 368 с.
4. Вотчель, Л. М. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. Л. М. Вотчель, В. В. Внкулнна. - 2-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2019. - 172 с.
5. Риски финансовой безопасности: правовой формат : моногр. / О. А. Акопян, С. Я. Боженок, О. В. Веремеева [и др.] ; отв. ред. И. И. Кучеров, Н. А. Поветкина. М. : ИЗиСП : Норма : ИНФРА-М, 2021. 304 с.
6. Романов, А. Н. Налоги и налогообложение : учебное пособие / А.Н. Романов, С.П. Колчин. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2023. — 391 с.
7. Соловьева, О. А. Формирование предпринимательской общности в условиях трансформации государственного регулирования экономики : монография / О.А. Соловьева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 181 с.
8. Тихомиров Ю. А. Право. Прогнозы и риски : моногр. М. : Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации : ИНФРА-М, 2018. 240 с.
Периодические источники
9. Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» (утв. протоколом заседания проект-ного комитета от 24.04.2018 № 3) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
10. Тихонова А.В. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ ГОСУДАРСТВА // Проблемы анализа риска. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-sistemy-upravleniya-nalogovymi-riskami-gosudarstva (дата обращения: 03.02.2024).
11. Крюченкова М.А. НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ // Форум молодых ученых. 2017. №6 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogi-kak-instrument-gosudarstvennogo-regulirovaniya-ekonomiki-v-rossii (дата обращения: 01.02.2024).
12. Никифоров А.А., Никифорова В.Д. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Экономика и экологический менеджмент. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-nalogovoy-politiki-rossii-dlya-tseley-ekonomicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.02.2024).
13. Гончаренко Л.И., Малкова Ю.В., Полежарова Л.В., Тихонова А.В., Юмаев М.М., ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2022 ГОД И НА ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ // Экономика. Налоги. Право. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-nalogovoy-politiki-na-2022-god-i-na-period-2023-2024-godov (дата обращения: 02.02.2024).
Электронные ресурсы
14. Агамагомедова С. А. Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения // Сибирское юридическое обозрение. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-orientirovannyy-podhod-pri-osuschestvlenii-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti-teoreticheskoe-obosnovanie-i-problemy-primeneniya (дата обращения: 31.10.2022).
15. О программе. Контрольно-надзорная деятельность [электронный ресурс] // http://контрольнадзор.рф/about/ (дата обращения: 25.10.2022).
16. Доклад «Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответст-вующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» // URL: https://www.tomsk.gov.ru/files/front/download/id/264761
17. Отдельные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/activities_fts/bo_fns/
18. Использование ФНС России выделяемых бюджетных средств https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/activities_fts/budjet_sved_isp/?n=&fd=&td=&chn=false&chp=false&cha=false&chv=false&chb=false&chd=true&chFederal=true&rbAllRegions=false&rbRegionSelected=true&ddlRegion=3288
19. ФНС России в системе «Открытое правительство» https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/og/
20. План деятельности ФНС России на 2021 год https://www.nalog.gov.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/analit/pg2021.pdf
21. Показатели деятельности ФНС России за 2022 год https://www.nalog.gov.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/analit/indic21.pd