Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
2. Консультативная работа с родителями по проблеме адаптации к среднему звену школы на основе полученных результатов диагностики, в том числе с родителями, имеющих детей с особыми образовательными потребностями 9
3. Программа коррекционных занятий по теме «Воровство» 13
4. Индивидуальная психологическая диагностика и консультация по готовности старшего подростка к экзамену (ОГЭ) 18
5. Программа консультирования педагогов по повышению психологической компетентности развития и обучения подростка, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды 21
6. План и прогноз результатов социальной реабилитации (социокультурной, психологической, 22
медицинской реабилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов детей старшего подросткового возраста 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 30
Фрагмент для ознакомления
2
В качестве критериев оценки успешности учебной адаптации можно выделить следующие: объективные (качество учебной деятельности; стабильность функционирования организма обучающихся; отсутствие ярко выраженных признаков утомления, интеллектуальной пассивности в ходе выполнения учебных заданий); субъективные (удовлетворенность процессом обучения, межличностными отношения- ми с педагогами и сверстниками; проявление активности в учебной и внеучебной деятельности) [Асеев: 17].
В нашем исследовании при проведении диагностического этапа мы использовали четырехкомпонентную модель адаптации Д.Ю. Соловьевой [Соловьева: 25] и Т.В. Костяк [Костяк: 41–43]: физиологический, психологический, учебно-мотивационный и социальный. В рамках данной работы не рассматривается физиологическая адаптация, а для изучения особенностей других компонентов мы сочли целесообразным проведение диагностических методик (табл. 1), позволяющих оценить показатели адаптированности обучающихся [Лучшева: 168].
В эксперименте участвовало 77 обучающихся пятых классов МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3».
Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, позволили нам сделать некоторые выводы в отношении особенностей психологического компонента адаптации пятиклассников в начале учебного года.
Таблица 1 - Модель адаптационного процесса и методики исследования
Анализ данных показал, что не более трети младших подростков имеют нормативный общий уровень тревожности (количество детей различно в разных классах), у большинства наблюдается повышенный или высокий уровень развития данного фактора, что свидетельствует о наличии психологических нарушений. дискомфорт и общее беспокойство, связанные
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: Педагогическая система и управление: система профильного обучения старшеклассников. Учебно-методическое пособие. – М.: изд-во «АПК и ПРО», 2004.
Болсуновская Н. Психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов.// Школьный психолог. – 2011. – октябрь. –с.35-39.
Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб., Питер, 2006. – с. 94-96.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с. – (Стандарты второго поколения).
Зиновьева М.В., Грошева И.Е., Зелененко И.А. Психологическое сопровождение ФГОС.// Справочник педагога-психолога. Школа. – 2012. – №6. – с.4-8.
Карнаух Ю.А. Групповое занятие с элементами тренинга «Формирование навыков целеполагания» для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. – Омск: «ООЦПО», 2002.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования//Профильная школа.
Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Молчанов С.Г. Предпрофильное и профильное образование: терминологический словарь: учебное пособие – Самара: изд-во «Учебная литература», 2006.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС и ФГТ – методология, практика и технология: Материалы научно-практической конференции, 25 января 2012 г. / Под ред. к.б.н. Л.В.Панфиловой. – Владимир, Собор, 2012. – 244 с
Пряжникова Е.Ю. Игры и методики профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Первое сентября, 2004.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2006.
Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003.
Чистякова С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников/ С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев, Е.В. Титов. – М.: Новая школа, 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413 с изменениями и дополнениями