Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики 5
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации 8
Результаты диагностики социализации младших школьников 8
3. Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей 16
4. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики 22
Список литературы 24
Приложение 26
Фрагмент для ознакомления
2
Для выявления особенностей формирования социализации младших школьников было проведено исследование на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 39» города Красноярска (МБОУ СОШ № 39).
В исследовании приняли участие 15 учащихся 4-х классов в возрасте от 9 до 10 лет. Исследование формирования социализации младших школьников мы начали с проведения беседы с классным руководителем, а также разработали диагностические средства, в том числе: диагностику коммуникативной компетентности учащихся (Г.М. Беспалова) [4]; адаптированный вариант теста «Размышление о жизненном опыте» для младших школьников (составлен Н.Е. Щурковой, адаптированы В.М. Ивановой, И.Е. Павловой, Е.Н. Степановой) [1]; авторская методика «Изучение принятия младшим школьником норм и правил общества».
На данном этапе нашей работы мы провели исследование мотивационно-познавательных компонентов формирования социализации младших школьников, поскольку считаем, что в первую очередь необходимо изучить особенности отношения младшего школьника к другим членам общества, а также его знание норм правового поведения, морали и социального взаимодействия. Мы уверены, что от последних зависят отношения младшего школьника с окружающими.
Беседа с классным руководителем была направлена на изучение обеих составляющих социализации младших школьников.
На основании ответов можно сказать, что уровень сформированности социализации у всех студентов соответствует значениям «высокий» и «средний». Однако данные, полученные из комментариев, позволяют предположить, что у 4 из 15 испытуемых – № 3, 8, 13 и 14 – выделенные компоненты социализации сформированы не полностью (см. рис.1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Бочкарева А. В. Индивидуализированное обучение как фактор формирования саморазвития интеллектуальной сферы подростков: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 168 с.
2.Евсюткина П. А. Роль модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной организации учащегося // Молодой ученый. 2017. № 38. С. 28-35. URL: https://moluch.ru/archive/172/45689/
3.Иващенко Г. А., Шкуратова А. П. Организация нетрадиционных форм проведения занятий в соответствии с индивидуальными особенностями студентов как способ повышения творческих способностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 14-17.
4.Клюева Н.В. Социально-психологическое обеспечение деятельности педагога: Ценностно-рефлексивный подход. Диссертация ... доктора психологических наук. Ярославль, 2000. 322 c.
5.Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Омега-Л, 2005. – 365с.
6.Левитан К.М. Педагогическая деонтология. – Екатеринбург: Велма-Пресс, 1999. – 286с.
7.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 118с.
8.Ливенхуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: развитие человека между детством и старостью. – Калуга: АРТ-ПРЕСС, 1994. – 248с.
9.Лисина, М.И., Сильвестру, А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 1983. - 112с.
10.Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Логос, 1993. – 224с.
11.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М.: Академия, 1999. – 306с.
12.Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М.: Просвещение, 1986. – 224с.
13.Мудрик, А.В. Социальная педагогика : учебное для студ. пед. вузов / вод ред. В.А. Сластенина. М. : Издательский центр «Академия», 2009. 184 с.
14.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2008. – 366с.
15.Никитская, Е.А., Никитина, Е.О. Совершенствование принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних с динквентным поведением // Преподаватель. XXI век. - 2018. - № 4-1. - С. 206-217.
16.Основы педагогического мастерства / Под ред. И. Зязюна. – М.: Педагогика,1989. – 314с.
17.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А. Смирнова: Учебник. М., 2000. – 480с.
18.Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Академия, 2003. – 585с.
19.Титова С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 50-53. URL: https://moluch.ru/ conf/ped/archive/208/11227/