Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Нормативно-правовая база осуществления диагностической работы в ходе психолого-педагогического сопровождения 8
2. Анализ диагностического аспекта профессиональной деятельности специалиста (педагога-психолога, психолога) 11
3. Общие и специфические закономерности психического развития обучающихся при нарушенном развитии (умственная отсталость, ЗПР, РАС, нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата), обуславливающие особенности проведения психологической диагностики 15
4. Анализ структуры и содержания примерных диагностических программ, методов диагностического обследования. Подобрать и применить диагностический инструментарий для процедуры диагностического обследования лиц с ОВЗ 17
5. Психолого-педагогические рекомендации по результатам диагностики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Нормативно-правовая база осуществления диагностической работы в ходе психолого-педагогического сопровождения включает в себя ряд федеральных, региональных и местных законов и постановлений:
1. Конвенция о правах ребенка. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
2. Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Данный проект акт содержит следующие цели: предотвращение сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений в отношении детей и борьба с ними; защита прав детей - жертв сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений и др.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
5. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и многие другие.
Раскроем этические нормы работы психолога-диагноста. Этические принципы деятельности психологов изложены в Этическом кодексе Российского психологического общества.
Этика психологической диагностики включает в себя основные этические принципы работы психологов, требования к их личности, профессиональным качествам и уровню квалификации, необходимым для осуществления конкретных видов и форм психологической деятельности, а также требования к психологии.
Цель этических принципов - обеспечить доверие субъекта к психологу, что невозможно без психологической диагностики и психологической помощи.
Этические принципы и правила работы психолога определяют условия, при которых защищается и укрепляется его профессионализм, гуманность его поведения, уважение людей, с которыми он сотрудничает, и истинную пользу от его усилий [1].
Требования к личностным и профессиональным качествам психологов включают личностные характеристики, обеспечивающие эффективную деятельность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений (Ратифицирована Федеральным законом РФ от 07.05.2013 N 76-ФЗ)
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (последняя ред.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения».
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
8. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
9. Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
10. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
11. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 352 с.
12. Бурменская Б. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. — М.: Наука, 2021. – 325 с.
13. Егоров А. Ю., Шумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2021. — 436 с.
14. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. — СПб.: Питер, 2020. – 157 с.
15. Шматко Н. Д. Дети с отклонениями в развитии. — М.: Вита, 2021. — 128 с.