Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена в туристическом агентстве «Слетать. Ру», (офис в г. Вельске, по адресу ул. Дзержинского, д. 62 Д), в период с…. По…..
Цель производственной практики. Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
1) Закрепление и углубление профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
2) Совершенствование практического опыта.
Задачами производственной практики являются:
освоение вида профессиональной деятельности;
формирование общих и профессиональных компетенций;
адаптация студентов к конкретным условиям деятельности организаций и учреждений;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения производственной практики должен:
уметь:
организовывать и проводить маркетинговые исследования с целью разработки проектов инновационных туристских продуктов и программ;
анализировать деятельность иных туристских организаций, являющихся конкурентами базы практики;
принимать участие в ярмарках, посвящённых презентациям туристических компаний с целью популяризации своих продуктов и услуг;
обрабатывать информацию и анализировать результаты;
налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
работать с информационными и справочными материалами;
составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
оформлять страховые полисы;
вести документооборот с использованием информационных технологий;
анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
работать с агентскими договорами; использовать каталоги и ценовые приложения;
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
работать с заявками на бронирование туруслуг;
предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
знать:
виды рекламного продукта;
правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
способы обработки статистических данных;
методы работы с базами данных;
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
планирование программ турпоездок.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Алексеева, Ю. В. Использование инноваций в продвижении туристского продукта / Ю. В. Алексеева, В. А. Рожкова // Проблемы устойчивого развития экономики в условиях глобального кризиса : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ / [ред. коллегия: Е.З. Герчикова и др.]. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2018. – С. 145-148.
2) Беликова, Е. В. Продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках / Е. В. Беликова, Е. В. Гройсман // Стратегические ориентиры инновационного развития АПК в современных экономических условиях : материалы международной научно-практической конференции, Волгоград, 26–28 января 2016 года. Том 6. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2016. – С. 324-327.
3) Великохатько, К. Ю. Сущность, особенность и роль маркетинговых исследований в туризме / К. Ю. Великохатько // Туризм и гостеприимство через призму инноваций : Сборник статей научно-практической конференции, Москва, 27 февраля 2017 года / Под научной редакцией Е.М. Крюковой. – Москва: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2017. – С. 38-41.
4) Вельск мой - маленькая Русь! : иллюстрированная книга о Вельском районе / фот.: А. Аксенов; отв. ред.: Ю. Зуева. – Архангельск : [Медиа-Тур], 2007. – 103 с.
5) Германчук, А. Н. потребительская ценность туристского продукта / А. Н. Германчук // Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства : сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Донецк, 16–17 мая 2019 года. – Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2019. – С. 251-254.
6) Давлетова, М. Т. Стратегия внедрения на рынок нового продукта туристской фирмы / М. Т. Давлетова, Г. Г. Садыков // Вестник КазЭУ. – 2015. – № 6(107). – С. 48-62.
7) Ермаченкова, О. А. Маркетинговые исследования в туризме / О. А. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 513-515.
8) Зубрилина, Е. Е. Маркетинговые исследования в туризме / Е. Е. Зубрилина // Бухгалтерский учет, экономика и финансы в условиях формирования информационной среды сбалансированного устойчивого развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, Севастополь, 27–28 апреля 2017 года. – Севастополь: ООО "Рибест", 2017. – С. 129-133.
9) Ибрагимов, Э. Э. Совершенствование технологии разработки тура с целью повышения экономической эффективности туристского предприятия / Э. Э. Ибрагимов // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. – 2015. – № 1. – С. 325-328.
10) Изобилина, В. Н. Перспективы развития туризма в Архангельской области / В. Н. Изобилина // Предпринимательство в России. Взаимодействие государства и бизнеса : Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях, Саратов, 05 ноября 2014 года. Том Часть 1. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Центр профессионального менеджмента "Академия Бизнеса", 2014. – С. 56-57.
11) Игнатьев, М. А. Туризм: теория и практика / М. А. Игнатьев. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – 195 с.
12) Игумнова, Т. Н. Развитие туризма в Архангельской области / Т. Н. Игумнова, А. О. Шумейко // Современное общество, образование и наука : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях, Тамбов, 30 июня 2014 года. Том Часть 7. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. – С. 78-81.
13) Кувшинова, Е. В. 1.4. Инновационные подходы к формированию туристского продукта / Е. В. Кувшинова, В. Т. Тарасов // Инновационная модель развития туризма в Чувашской Республике на основе использования ее природно-ресурсного и культурно-этнического потенциала. – Чебоксары : Издательско-полиграфическая компания "Новое время" (Чебоксары), 2016. – С. 68-85.
14) Лехтянская, Л. В. Особенности затрат на повышение качества туристского продукта / Л. В. Лехтянская, Ю. А. Пономарева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 6-2(100). – С. 43-46.
15) Модель принятия решений для разработки туров по России / Е. Г. Беляй, Е. В. Корохова, В. В. Корохов, И. С. Шабаршина // Инженерный вестник Дона. – 2017. – № 4(47). – С. 142.
16) Никитинский, Е. С. Изучение теории туризма / Е. С. Никитинский, А. Е. Аяпбекова // Global Science and Innovations: Central Asia (см. в книгах). – 2021. – Т. 7, № 2(13). – С. 119-127.
17) Перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства: теория и практика : сборник трудов Четвертой Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 20–21 мая 2021 года. – Ростов-на-Дону: Б. и., 2021. – 117 с.
18) Перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства: теория и практика : Материалы Шестой Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 18–19 мая 2023 года. – Ростов-на-Дону: РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, 2023. – 163 с.
19) Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие по дисциплинам специализации для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям (специальностям) "Социология", "Социально-культурный сервис и туризм", "Менеджмент", "Менеджмент в социальной сфере", "Государственное и муниципальное управление", "Социальная антропология" / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева ; Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. – Москва : Логос, 2008. – 423 с.
20) Развитие туризма в Архангельской области: проблемы и перспективы (аналитическая справка) / Ю. В. Ершова, К. М. Бугаева, Ю. И. Головина, О. Н. Шадрина // Экология - 2011 : Материалы докладов IV молодежной научной конференции: Посвящается 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711-2011), Архангельск, 06–11 июня 2011 года. – Архангельск: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук, 2011. – С. 252-256.
21) Рубанова, И. М. Маркетинговые исследования качества подготовки специалистов в области туризма / И. М. Рубанова // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2009. – № 3(9). – С. 101-112.
22) Сарафанова, А. Г. Теория и кейсы креативного туризма / А. Г. Сарафанова, А. А. Сарафанов // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2022. – Т. 8, № 3. – С. 54-64.
23) Сахненко, А. А. Разработка системы автоматизации деятельности агента по продаже туров / А. А. Сахненко, К. Ю. Рудяга // Прикладные информационные системы : вторая Всероссийская НПК: сборник научных трудов, Ульяновск, 25 мая – 07 2015 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2015. – С. 363-368.
24) Силинская, Н. М. Анализ факторов и современных тенденций развития туризма в Архангельской области / Н. М. Силинская, Е. И. Мишнина // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития : Материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции, Новосибирск, 01–27 апреля 2015 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2015. – С. 125-128.
25) Тарасевич, В. И. Маркетинговые исследования в туризме / В. И. Тарасевич // Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ : материалы Международной научно-практической конференции, Тюмень, 27–28 апреля 2010 года. Том 1. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2010. – С. 220-223.
26) Ушаков, Р. Н. Теория и практика инноваций в туризме / Р. Н. Ушаков // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – № 2(21). – С. 123-133.
27) Шарабидзе, Н. Р. Особенности разработки активных спортивных молодежных туров / Н. Р. Шарабидзе // Проблемы современной экономики : Материалы III Международной научной конференции / Ответственный редактор: Г.А. Кайнова : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый", 2013. – С. 163-167.
28) Ширихина, Е. Ю. Тенденции развития въездного и внутреннего туризма в Архангельской области / Е. Ю. Ширихина // Инновационная политика России : Сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 3-х частях, Архангельск, 21–22 апреля 2011 года. – Архангельск: Институт управления, 2011. – С. 223-229.
29) Шихшабеков, Ш. Ю. Туризм: от теории к практике : Учебное пособие / Ш. Ю. Шихшабеков, О. М. Омаров. – Махачкала : Дагестанский государственный педагогический университет, 2020. – 88 с.
30) Шубаева, В. Г. Маркетинговая концепция исследования спроса и предложения на рынке туризма : специальность 08.00.30 : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Шубаева