Фрагмент для ознакомления
2
Целью производственной практики закрепить, расширить и углубить теоретические знания, полученные мной в процессе изучения основных дисциплин, в соответствии с учебной программой университета; приобретение необходимых навыков в сфере правоприменения при разрешении конкретных проблемных ситуаций, освоении новых нормативных правовых актов; целенаправленное самостоятельное изучение основных вопросов из важнейших дисциплин с использованием анализа практических примеров, иллюстрирующих правовое регулирование конфликтных ситуаций, разрешение которых требует глубоких знаний этих дисциплин.
Основные задачами производственной практики являлись:
- выявить нестандартные ситуации в деятельности суда и пути их решения;
- рассмотрение особенностей рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства;
- изучение правового статуса представителей в гражданском процессе;
- составление процессуальных документов;
- улучшение качества профессиональной подготовки и воспитания специалистов в духе уважения к закону.
Объектом производственной практики Советский районный суд г. Иркутска.
Районный суд являются первой инстанцией федеральных судов общей юрисдикции. Каждый из них является высшим судебным органом для магистратов и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов. Районные (городские) суды не имеют президиума, судебных коллегий и научно-консультативного совета. В их число входят председатель суда, члены суда, народные заседатели и работники суда.Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений отделов, если численность штата суда не позволяет создание отделов, штат суда состоит из отдельных должностей. В части структуры аппарата суда, в том числе количество и наименования подразделений, организационная структура, подчиненность подразделений и должностей, численность работников и штатное расписание определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховный Суд Российской Федерации или с руководителем Судебного департамента в субъекте Российской Федерации .
Согласно штатному расписанию в структуру суда могут входить: общий отдел (отдел материально-технического обеспечения, отдел государственной службы и кадров, отдел информационных технологий), отдел судебного сопровождения по гражданским делам, отдел судебного обеспечения по гражданским делам. уголовные дела. Председатель суда или его заместители осуществляют контроль за деятельностью структурных подразделений аппарата суда и работников аппарата суда, а также руководят деятельностью руководителей структурных подразделений - отделов. Непосредственное руководство структурными подразделениями осуществляется непосредственно руководителями подразделений, а при их отсутствии – их заместителями.
Цель и основные задачи судебного аппарата - аппарат обеспечивает организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции, которое включает в себя кадровые, финансовые, материально-технические, информационные, аналитические, статистические, документальные и другие меры, направленные на создание условий для полноценного и независимое отправление правосудия.
Среди основных задач судебного аппарата: организация, ведение и обеспечение общего документооборота и делопроизводства в районном суде; организационно-техническое обеспечение судопроизводства по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях и других материалах, а также по осуществлению организационных и подготовительных мероприятий в связи с назначением дел к судебному разбирательству и фактическим проведением судебных заседаний, разработка и выдача документов, заверение копий документов, доставка документов, уведомление и вызов сторон, контроль за уплатой государственных пошлин, ведение протокола судебного заседания, ведение учета хода дел и сроков их рассмотрения , обращение в суд, обеспечение доступа к исполнению судебных решений и т.п.; организация и ведение архивного учета, а также хранения дел и других материалов; организация и ведение информационного обеспечения деятельности суда, а именно внесение соответствующей информации в базы данных Государственной автоматизированной системы «Правосудие»; организация и поддержка деятельности персонала; прием граждан и документов; организация взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. В штатном расписании районного суда утвержден ряд должностей, одна из которых – должность секретаря суда. Указано, что он является субъектом процессуальной деятельности, в связи с чем часть его прав и обязанностей прописаны в процессуальном законодательстве. При этом более подробно функции секретаря суда описаны в Инструкции по делопроизводству .
При подготовке дела к судебному рассмотрению секретарь судебного заседания путем выдачи повесток и извещений вызывает участников судебного разбирательства, свидетелей с указанием времени и места рассмотрения дела судом. Непосредственно перед началом судебного заседания секретарь проверяет наличие у участников процесса других лиц, вызванных в судебное заседание, выясняет причину отсутствия кого-либо и докладывает судье.
Основной обязанностью секретаря судебного заседания является ведение протокола судебного заседания - процессуального документа, который должен точно и полно отражать ход судебного заседания. До аудиозаписи судебных заседаний часто поступали замечания о неполноте протокола судебного заседания. Аудиозапись судебного заседания в районном суде исключила поступление замечаний о неполноте протоколов судебных заседаний, поскольку в протоколах более полно зафиксирован ход судебного заседания. Если до введения аудиозаписи протокол судебного заседания составлял 150-200 страниц (при рассмотрении уголовного дела в общем порядке), то сейчас почти каждый протокол содержит 400-600 страниц.
Также в обязанности секретаря судебного заседания входит: контроль за вручением копий обвинительных актов (по уголовным делам); направление копий исковых заявлений (по гражданским делам); подготовка и направление запросов по рассматриваемым делам; составление списка дел, назначенных к рассмотрению, и размещение его в специально оборудованном месте; ознакомление лиц, участвующих в деле, осужденного, потерпевшего с материалами дела; оформление исполнительных листов и переход их в собственность; регистрация дел об административных правонарушениях; регистрации материалов, связанных с исполнением приговоров, решений, а также не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся на частную жизнь и здоровье граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2023.
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 898.
II. Научная литература
1. Абрамов, И. А. Роль аппарата федерального суда общей юрисдикции (на примере районного суда) / И. А. Абрамов // Актуальные проблемы права : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. С. 33-35
2. Анненков А.Ю., Казаков В.Н. Профессиональные качества юриста: постановка проблемы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 1 (2). - С. 52-61.
3. Гвадайло Е.Ю., Носов С.И., Чепунов О.И. Проблемы преодоления системы высшего образования Российской Федерации на современном этапе // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. – № 1. – с. 28-38.
4. Диагностика функционирования сложной системы в сфере уголовного правосудия и предложения по ее реформированию. Часть I / Т. Бочаров и др. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://deviantology.spb.ru/etc/IPP_Report_Criminal_Justice_Ref.pdf (дата доступа: 20.10.2019).
5. Ельчанинова Н.Б. Перспективы развития правосудия подходят к концу: правовые проблемы обеспечения информационной безопасности // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 7. – с. 50-53.
6. Ланской Г.Н. Архивный документ в современном обществе: концептуальные и методические аспекты изучения //Делопроизводство. 2015. №2. С. 16-19
7. Ларин М.В. О Правилах работы с архивными документами в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях // Отечественные архивы. 2015. №5 С. 3-8
8. Латышева Н. А. Номенклатура дел в суде // Администратор суда. 2009. №3 С. 7-12
9. Рыжкова А.А. Проблемы обеспечения правосудия // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - № 2 (44). - С. 233-242.