Фрагмент для ознакомления
2
Местом прохождения практики является ООО «Альбион-2002» Магазин «Бристоль» торговый зал в период с 07.12. 2024 по 27.12.2024 года.
Производственная практика является неотъемлемой частью образовательной программы высшего профессионального образования.
Практика студента осуществляется с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение практических навыков, компетенций и опыта работы в сфере профессиональной подготовки и ознакомление с практикой профессиональной деятельности, направленной на развитие знаний, умений и профессионального опыта. В ходе стажировки студент развивает актуальные компетенции и закрепляет практическими навыками теоретические положения, полученные в результате изучения дисциплин, пройденных в учебном процессе.
Задачи производственной практик:
- изучение нормативных актов;
-ознакомление студента с деятельностью организации, ее структурой, основными функциями подразделений;
- изучение структуры и содержания социальной защиты сотрудников организации;
- анализ порядка оформления личных дел ООО «Альбион-2002» Магазин «Бристоль».
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» регулирует создание общества, определяет доли в уставном капитале, определяет органы и управление общества в целом, а также реорганизацию и ликвидацию. компании;
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ – статья 1 Федерального закона «регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования в связи при организации и осуществлении торговой деятельности, а также отношениях, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе их торговой деятельности"
Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ – статья 1 Федерального закона «определяет организационно-правовые основы защиты конкуренции, включая предотвращение и пресечение: 1) монополистической деятельности и недобросовестная конкуренция; 2) предотвращение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления - государственными органами и иными организациями"
Первые два закона (№ 208-ФЗ и № 14-ФЗ) непосредственно направлены на порядок создания, управления и регулирования деятельности организаций розничной торговли, т.е. составляют основу их функционирования, в том числе в современных условиях.
Федерального закона № 135-ФЗ, в случае выявления Федеральной антимонопольной службой нарушений в сфере антимонопольного законодательства на организацию будут наложены крупные штрафы, что является убытком и влияет на экономическую безопасность розничной организации. Таким образом, данный закон способствует формированию добросовестной конкуренции между торговыми организациями и другими субъектами хозяйствования.
Следует сказать, что сегодня торговые сети несут многомиллионные убытки от краж разного масштаба у покупателей; воровство со стороны сотрудников также не является исключением. Кражи по своей природе имеют различные причины, начиная от нехватки финансовых средств для приобретения продуктов питания и заканчивая получением адреналина от самого процесса, но в любом случае в соответствии с законодательством РФ предусмотрены соответствующие наказания. применяется к правонарушителям. В этом аспекте важна сумма украденного: если сумма менее 1000 рублей, то в соответствии со статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кража квалифицируется как мелкая кража и в этом случае нарушитель может получить штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, либо административный штраф, либо арест на срок до 15 суток, либо принудительные работ. Если сумма похищенного превышает 2500 рублей, то в соответствии со статьей 158 УК РФ предусмотрена мера ответственности - простая кража влечет до 2 лет лишения свободы, кража, совершенная по предварительному сговору группой лиц. - до 5 лет лишения свободы. Если кража совершена с незаконным проникновением в жилище, наказание — до 6 лет лишения свободы; Кража, совершенная в особо крупном размере организованной группой лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ - в соответствии со статьей 18 настоящего Закона. Согласно закону, лицензированию подлежат организации, осуществляющие хранение и приобретение алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также осуществляющие розничную реализацию этой продукции.
Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при расчетах в Российской Федерации» определяет правила использования контрольно-кассовой техники при расчетах в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защищают права потребителей, обеспечивают установленный порядок расчетов, полноту учета доходов в организациях и индивидуальных предпринимателях, в том числе для целей налогообложения и обеспечения установленного порядка обращения товаров"
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ – согласно статье 2 закона «правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции» является осуществляется, а также закон регламентирует требования к хранению и реализации пищевой продукции
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорной деятельности) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ – статья 1 Закона» устанавливает порядок организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля)"
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ – статья 15 закона обязывает организации розничной торговли «соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к пищевой продукции, пищевым добавкам, пищевому сырью». материалы, а также материалы и изделия, контактирующие с ними, и технологии их производства»
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при «разработке, принятии, применении и устранении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработка, принятие, применение и распоряжение на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, транспортировке, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг»
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» - «регулирует отношения, возникающие между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах ( услуги) при реализации товаров...»
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации» Федерации от 31 декабря 2020 года № 2467 и признание утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2467." Отдельные акты Правительства РФ» регламентируют перечень продукции, подлежащей «обязательной сертификации» или «декларированию соответствия».
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51733-2009 «Услуги торговые. Классификация торговых предприятий». - «устанавливает классификацию торговых предприятий и общие требования к торговым предприятиям различных типов и разновидностей.
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговые. Общие требования» - «устанавливает виды торговых услуг, общие требования к качеству услуг, требования безопасности к услугам, оказываемым в сфере торговли»
В 2017 году вступившие в силу изменения в № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года обязали организации розничной торговли внедрить «онлайн-кассы», преимуществом которых является автоматическая передача информации в ФНС через Интернет. В результате появились операторы фискальных данных, которые обслуживают эти терминалы – получают, хранят и передают данные в ФНС.
Проанализировав приведенные выше нормативные правовые акты, можно сделать вывод, что сфера розничной торговли регулируется на всех территориальных уровнях. Правовая основа экономической безопасности торговой организации включает объемный перечень различных нормативных правовых актов, а также существует большое количество требований, регламентирующих работу организаций, несоблюдение которых может привести к большим издержкам (штрафам и т.п.).
В настоящее время в практической деятельности организаций розничной торговли наблюдается большое количество финансовых потерь от хищений покупателями товаров различной стоимости, среди которых можно отметить возрастающую моду на воровство, возникновение различных сообществ, объединений « магазинные воры». В связи с этим предлагаем ужесточить наказание по статье 7.27 КоАП РФ «Мелкое хищение», а также по статье 158 УК РФ «Кража». Ужесточение наказаний поможет минимизировать мотивацию граждан к совершению кражи или даже рассмотреть такой вариант.
Деятельность организаций розничной торговли регулируется большим количеством нормативных правовых актов разного уровня: федерального, регионального и муниципального. В связи с этим предлагается ввести разделение полномочий между органами государственного и регионального контроля за деятельностью организаций розничной торговли, поскольку нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне, не всегда учитывают специфику различных регионов Российской Федерации. В Российской Федерации возникают проблемы и в сфере торговой деятельности, чего нельзя сказать о НПД, принятых на региональном и муниципальном уровнях. Благодаря этому шагу розничная торговля получит условия для развития деятельности, а региональные и муниципальные органы контроля получат больше возможностей для контроля торговой деятельности организаций на своей территории.
Также хотелось бы отметить, что особое внимание следует уделить работе с сотрудниками, так как в большинстве случаев от них зависит успешное функционирование и достижение целей организации, а неквалифицированный персонал и халатное отношение к работе являются прямой угрозой деятельности организации. розничная организация. Мы предлагаем проверить действительность документов об образовании кандидата перед приемом на работу; также необходимо выяснить причины увольнения с прежнего места работы, поскольку работник вполне может дестабилизировать работу в новой компании, что явно представляет серьезную угрозу. Далее при приеме на работу будущего работника предлагается проверить административную и уголовную ответственность, так как при наличии в суде дел о мелких хищениях с рабочего места вполне реальна возможность повторения тех же нарушений, тем самым работнику могут создать проблемы. для своего работодателя и коллег.
Очевидно, что коммерческий успех компании и ее стабильное функционирование на рынке во многом зависят от сотрудников розничной организации; поэтому существует большое количество угроз на разных уровнях. Например, главный бухгалтер может несвоевременно подавать отчеты в ФНС, декларации об обороте алкогольной продукции в ЕГРЮЛ или просто допустить ошибку в документах, предоставив тем самым неверные сведения, что может стать причиной блокировки расчетного счета ФНС, и в этом случае организация не сможет оплатить платежные поручения, что может привести к перебоям в цепочке поставок продукции и, в конечном итоге, организация понесет убытки в виде упущенная выгода, а также штрафы. Многое также зависит от работы получателя товара от поставщиков; товар может быть не доставлен в том количестве, которое указано в счетах-фактурах, а также товар может быть просто просрочен, тем самым магазины снова несут убытки, и в этом случае репутация магазина ухудшается.
Предлагаем сотрудникам компании проверить свои знания нормативной базы. Сегодня большинство сотрудников крупных магазинов не обладают необходимыми знаниями законодательства, поэтому предлагаются проверки в различных формах для обеспечения высокого уровня юридического обеспечения экономической безопасности организации, особенно для стажеров и сотрудников, принятых на работу относительно недавно. Все текущие изменения в законодательстве, регулирующем деятельность организаций розничной торговли, и те изменения, которые еще не вступили в силу, должны доводиться до сведения сотрудников на собраниях и семинарах, чтобы в дальнейшем они могли легко соблюдать законодательные нормы, а также не стать нарушителями.
Показать больше