Фрагмент для ознакомления
2
Цель практической подготовки (практики) — систематизация и актуализация теоретических знаний и практических навыков бакалавров, необходимых для организации и проведения законченных научных (теоретических и прикладных) исследований в соответствии планами обучения
Задачи практической подготовки (практики):
ознакомиться с базой практической подготовки, изучить подсистемы управления в организации, особенности управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практической подготовке
Процесс организации и прохождения практики был направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-1 Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности;
ОПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать управленческие решения, меры регулирующего воздействия, в том числе контрольно-надзорные функции, государственные и муниципальные программы на основе анализа социально-экономических процессов;
ПК-1 Способен определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-2 Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Генеральная прокуратура Российской Федерации - высшее звено прокурорской системы. Она является своего рода штабом отрасли, аппаратом Генерального прокурора России, который непосредственно и при помощи этого аппарата осуществляет надзор за исполнением законов, руководит деятельностью органов прокуратуры, контролирует их работу. Структуру Генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы.
С появлением принципиально нового административно-территориального института - федеральных округов в них были образованы с июня 2000 года управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. Эти подразделения, не заменяя других управлений Генеральной прокуратуры, сконцентрировали у себя не только надзорные, но и существенную часть управленческих полномочий по отношению к прокуратурам субъектов Федерации, входящих в округ.
Управление также придает большое значение своевременному информированию общественности о состоянии законности в округе, складывающейся правоприменительной практике.
В числе приоритетных направлений деятельности управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе - борьба с преступностью, противодействие экстремизму и терроризму, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества она осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Итак, с помощью прокурорского надзора за исполнением законов реализуется широкий перечень стоящих перед специализированными государственными органами задач, направленных на обеспечение верховенства Конституции РФ и действующих на территории страны законов, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства.
Предмет надзора содержится в ст. 21: Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 1992 г. № 2202-1. Он включает в себя следующее:
соблюдение конституционных норм;
исполнение законов, существующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также административными органами и руководителями коммерческих / некоммерческих организаций;
соответствие положениям действующего законодательства нормативно-правовых актов, издаваемых (принимаемых) вышеперечисленными органами и их должностными лицами.
Таким образом, прокуратура ввиду специфики своей деятельности и структуры объединяет усилия контролирующих органов: местных, региональных и центральных, а также деятельность органов исполнительной власти - федеральных и региональных, поскольку прокурор осуществляет надзор за исполнением всех законов, действующих на территории России. Это особенно важно, когда в стране резко увеличилось количество субъектов законотворчества. В этих условиях ни одна иерархическая структура органов исполнительной власти не может оптимально функционировать при наличии только контроля вышестоящих органов за исполнением законов нижестоящими учредителями. Такой контроль дополняется надзором за соответствием законам деятельности, а также правовых актов каждого звена данной структуры, осуществляемым соответствующим по уровню органом единой централизованной прокурорской системы.
Взаимодействие ведомственного контроля и прокурорского надзора остается надежным средством обеспечения законности в стране. Прокуратуру, в известной мере, можно рассматривать как системообразующее, саморегулируемое ядро государственного контроля. Надзирая в пределах своей компетенции за исполнением законов контролирующими органами, она консолидирует и активизирует их деятельность, способствует преодолению местных и ведомственных влияний на них, воздействия криминальных структур, их очищению (в том числе путем привлечения к уголовной ответственности) от недобросовестных и коррумпированных чиновников.
Таким образом, в механизме государственного устройства органы прокуратуры выполняет особую, уникальную функцию. Прокуратура не входит в структуру власти, управления или правосудия ни по генезису, ни по характеру полномочий. Правосудие и прокурорский надзор – два отдельных вида виды государственной деятельности, реализуемые в специфической форме специализированными органами, не подчиненными друг другу.
Согласно ст.4 Закона №22020-1, деятельность органов прокуратуры базируется на определенных принципах. Рассмотрим наиболее значимые из них подробнее.
Первый принцип - единство и централизация. Он заключается в том, что все органы, составляющие современную прокуратуру РФ, формируют единую систему, возглавляемую одним руководителем - генеральным прокурором.
Система органов прокуратуры характеризуется следующими показателями:
идентичные цели и задачи, стоящие перед прокуратурами всех звеньев;
аналогичные формы и методы, способы реализации функции надзора за исполнением законов;
единство средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательства, а также принятия мер по предупреждению данных нарушений.
Принцип единства и централизации определяет положение, согласно которому вышестоящий прокурор имеет право делегировать свои полномочия нижестоящим прокурорам, а также принимать на себя их полномочия.
Следующий принцип – независимость. Он обозначает реализацию органами прокуратуры надзора за корректным и единообразным толкованием и применением законов, несмотря ни на какие различия на региональном или местное уровне и вопреки каким бы то ни было влияниям, оказываемым на местах. При осуществлении надзорной деятельности прокурор отдает приоритет федеральному законодательству РФ, единообразному пониманию и толкованию его положений и норм.
Наряду с иными контролирующими органами, прокуратура реализует свои функции не изолированно от социума. Она обязана действовать социально прозрачно, но делать это в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательство об охране прав и свобод граждан РФ, государственной и иной тайны, охраняемой нормами отечественного законодательства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // СПС «Консультант Плюс»
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (актуальная редакция) // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 (актуальная редакция) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 07 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС «Консультант Плюс».
5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 31 марта 2008 г. № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» // СПС «Консультант Плюс»; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru/, дата обращения: 21.10.2020.
6. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 14 ноября 2008 г. № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики» // СПС «Консультант Плюс».
7. Административное право / С.В. Бабурин и др. М., 2018. 128 c.
8. Административное право / под ред. Л.Л. Попов. - М., 2016. 703 c.
9. Брагин А.П. Пронякин А.Д. Прокурорский надзор в России: учебник. М., 2014. 715 с.
10. Винокуров Ю.В. Прокурорский надзор: учебник. М., 2013. 600 с.
11. Кленов С.Н. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебное пособие. М., 2015. 268 с.
12. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2017. 320 c.
13. Копылова О.П. Прокурорский надзор: учебник. М., 2013. 514 с.
14. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение. М., 2016. 328 c.
15. Пчелкин А.В. Предпринимательское право. М., 2014. 352 с.