Фрагмент для ознакомления
2
ООО «Восток» осуществляет свою деятельность на рынке услуг розничной торговли.
Режим работы магазина: 900 – 2300, без перерыва и выходных.
Основной целью функционирования фирмы является получение прибыли от продажи товаров народного потребления. Получаемая в процессе реализации товаров прибыль используется для развития инфраструктуры розничной торговли, а также в интересах трудового коллектива фирмы. Деятельность ООО «Восток» ориентирована, в основном, на удовлетворение спроса на товары народного потребления. В частности, основными целями деятельности магазина являются следующие: насыщение рынка потребительских товаров; реализация социальных и экономических интересов на основе извлечения прибыли.
На правах собственности ООО «Восток» владеет помещением на 1 этаже 5-ти этажного жилого дома, которое выполняет функцию магазина. Общая площадь магазина составляет 67,6 м². Здание оснащено подъездными путями, техническим оборудованием (водопроводом, канализацией, отоплением, освещением, вентиляцией), технологическим и торговым оборудованием.
Планировка магазина включает:
- торговый зал;
- коридор;
- сан. узел;
- склад;
- кабинет.
Основной вид деятельности предприятия: розничная торговля продуктами питания и напитками, в том числе алкогольными.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, проведение маркетинговых исследований, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Менеджер по продажам ООО «Восток» выполняет следующие функции:
- постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития;
- исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж;
- изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;
- анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства;
- ведет контроль над сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
- принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения;
- контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;
- осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
- контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
- участвует в составлении претензий контрагентам;
- принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
- принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», разрабатывает меры по их реализации;
- информирует, при необходимости, работников и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль над соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал;
- проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия;
- участвует в проведении инвентаризации товаров;
- осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, составляет обзоры конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформляет документы, связанные с поставкой и реализацией товаров;
- участвует в формировании цен.
В обязанности продавца входит:
- эффективно использовать полученные профессиональные знания и навыки: полный ассортимент продукции, представленный на стендах в магазине; информация о фирмах – изготовителях, о свойствах и качестве товара; соблюдение мерчандайзинга каждой фирмы;
- эффективно использовать рекламный материал;
- создавать базу постоянных клиентов;
- применять на практике знания техники продаж и навыки работы с клиентами;
- соблюдать чистоту торгового оборудования и поддерживать чистоту торгового зала;
- активно участвовать в проведении различных рекламных акциях фирм – производителей;
- строго соблюдать внутреннюю трудовую дисциплину и установленный график рабочего дня.
Менеджеры по снабжению обеспечивают поступление товаров в торговое предприятие для их дальнейшей продажи.
Бухгалтер ООО «Восток» осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, составляет ежеквартальную и ежегодную отчетность, проводит расчет налогов, уплачиваемых предприятием.
В функции рабочего входит разгрузка товаров, поступающих в магазин и уборка близлежащей магазину территории.
Предприятие относится к субъектам малого бизнеса.
Все решения, которые принимаются в системе управления малым бизнесом, обычно принимаются одним человеком – его владельцем, очень высока доля неформальных взаимоотношений в малом коллективе, следовательно, сотрудники малых предприятий могут оказывать непосредственное влияние на ключевые аспекты деятельности организации, в которой они работают.
При этом несмотря на то, что малые бизнес-структуры более адаптивны к изменениям во внешней среде в плане изменения маркетинговой, ассортиментной или клиентской позиции, они менее устойчивы к последствиям кризисов в целом.
Часто владельцы малого бизнеса возлагают большие надежды на государство, как основного регулятора бизнеса и организатора поддержки и не имеют необходимых резервов для того, чтобы выстоять в кризисные времена.
Можно выделить следующие особенности малого бизнеса в розничной торговле: небольшая площадь; ежедневный, часто круглосуточный режим работы; расположение в спальных районах; небольшой ассортимент товаров; наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости; круг клиентов, сформированный из жильцов близлежащих домов.
С позиции управления все стратегические и тактические решения в малых розничных торговых предприятиях зачастую единолично принимает их владелец. Обычно, это индивидуальный предприниматель. Он разрабатывает ассортимент, устанавливает контакты с поставщиками, занимается ведением документооборота и решает кадровые вопросы. То есть принимает на себя всю ответственность по тем областям управления, которые в крупных торговых сетях решают отдельные департаменты. При этом преимущество магазинов-одиночек заключается в территориальной близости, в сокращении в 2-3 раза времени на покупку (так как не надо долго ходить между стеллажами, мучаясь с выбором), в более концентрированном ассортименте хозтоваров (к примеру, 2-3 вида сметаны, а не 15-20 как в крупном супермаркете) и возможности устанавливать длительные, доверительные отношения со своими клиентами.
Посетители таких магазинов коммуникабельны и восприимчивы к отзывчивости продавцов. Повышению лояльности существующих и потенциальных потребителей возможно путем координации деятельности предприятий розничной торговли в различных направлениях. Ориентация на клиента, позволяющая добиться конкурентного преимущества, обеспечивает рост устойчивости развития торговой организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 352с.
2. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие для. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2022. – 448с.
3. Дашков Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учеб. для вузов. – М.: Дашков и К°, 2020. – 688с.
4. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие для вузов. – М.: Магистр, 2021. – 480с.
5. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – М.: ФОРУМ, 2022. – 384с.
6. Казакевич Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий торговли: учебное пособие для вузов. – СПб.: Интермедия, 2020. – 186с.
7. Костина Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие для вузов. - 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2021. – 175с.
8. Никулина Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2022. – 319с.
9. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник. – М.: Дашков и К°, 2021. – 448с.
10. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2022. – 500с.
11. Федорова Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание). – М.: Дашков и К°, 2023. - 104с.