Фрагмент для ознакомления
2
Проведение практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки студента.
Место прохождения практики: МБДОУ «Мыскаменский детский сад».
Целями практической подготовки в форме преддипломной практики является формирование знаний об исследовательской функции педагога дошкольной образовательной организации, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний; выработка умений применять полученные практические навыки при решении исследовательских задач, приобретение практических навыков самостоятельной работы в области дошкольного образования по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Задачами практической подготовки в форме преддипломной практики являются:
- усвоение сведений о природе педагогического исследования, основных методологических категориях;
- формирование умений, необходимых для решения исследовательских проблем в сфере дошкольного образования;
- овладение исследовательскими навыками, формирование опыта анализа, обобщения и представления результатов исследовательской деятельности
История МБДОУ «Мыскаменский детский сад» началась В 2009 году на пост руководителя муниципального образовательного учреждения «Мыскаменская начальная школа – детский сад» заступила Балумаржан Гайдаровна Искакова, и руководит по настоящее время.
25 июня 2018 года проведена реорганизация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мыскаменский детский сад» путём присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мыскаменский детский сад «Колобок» в соответствии с постановлением Администрации Муниципального образования Ямальский район № 16 от 22.01.2018 г. «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мыскаменский детский сад» путём присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мыскаменский детский сад «Колобок».
Образовательное учреждение работает согласно Уставу МБДОУ «Мыскаменский детский сад», утвержденного Приказом Департамента образования №324 от 29.05.2018 года.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад».
Сокращенное наименование - Мыскаменский детский сад.
Основными функциями Учреждения являются воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет (в том числе и иностранных граждан) по основным, дополнительным общеобразовательным программам дошкольного образования детей, и программам в рамках платных образовательных услуг.
Режим работы:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Эмпирическое исследование роли игровой среды в воспитании дошкольников было проведено среди двух возрастных групп:
– первая группа – дошкольники от 4 до 5 лет;
– вторая группа – дошкольники от 6 до 7 лет.
В исследовании приняло участие по 20 дошкольников каждой группы, по 8 девочек и 7 мальчиков.
Эмпирическое исследование проводилось посредством следующих этапов.
На первом этапе была сформирована выборка для проведения эмпирического исследования, составлена социально-демографическая характеристика респондентов обеих групп.
Второй этап исследования предполагал выбор методик для проведения диагностики воспитания и развития дошкольников обеих групп.
На третьем этапе исследования была проведена диагностика воспитания и развития дошкольников обеих групп (констатирующий этап).
Четвертый этап предполагал разработку двух программ спортивных игр для дошкольников 4–5 и 6–7 лет в соответствии с их возрастными возможностями и интересами (формирующий этап).
На пятом этапе была проведена повторная диагностика воспитания и развития дошкольников обеих групп (контрольный этап).
Шестой этап посвящен проведению сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики воспитания и развития дошкольников обеих групп и определению эффективности программы для воспитания и развития дошкольников обеих групп.
Основной работы станет исследование влияния игровой среды на познавательное развитие учащихся.
Для развития когнитивных способностей детей в первую очередь необходимо выделить определение познавательных способностей.
Познавательные навыки - это способность понимать окружающий мир. Основой формирования и развития познавательных способностей является когнитивная деятельность. Познавательные навыки включают в себя: чувства, интеллект и креативность. Основной основой формирования и развития познавательных способностей является познавательная деятельность.
Для обработки результатов, полученных на разных этапах исследования, используются следующие математические методы: среднее арифметическое, стандартное отклонение, дисперсия и расчет T-критерия Стьюдента.
План игровой деятельности дошкольников является основой для формирующего исследования, различается по возрасту и включает в себя несколько игр с ролевыми и драматическими элементами.
Цели плана включают в себя:
- повышение познавательной активности дошкольников с помощью игр;
- повышение уровня мотивации социального взаимодействия дошкольников во время игры.
Для проведения эмпирического исследования (этап верификации и контроля) используются следующие диагностические методики:
1. Эксперты оценивают приоритетность в формировании черт личности и получают их с помощью метода Дельфи для улучшения познавательной деятельности дошкольников.
2. Метод «Рукавчики» Г.А.Цукермана выявляет степень развития навыков координации усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
. Абашина, В. В., Якоб, С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. Научно-методический электронный журнал. – 2020. – № 17. – С. 21–25.
2. Аксенова, М. А., Никитина, Э. В., Саликова, Е. Г., Максимова, А. Е. Нравственное воспитание дошкольников в процессе организации игровой деятельности // Интерактивная наука. – 2022. – С. 22-59.
3. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 2020. – 369 с.
4. Аргентова Т. Е. Стиль общения как фактор эффективной деятельности // Психологический журнал. 2020. № 6. С. 130–133.
5. Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 15–18.
6. Белая Е. Некоторые вопросы влияния среды на гармоничное развитие ребенка // Детский сад от А до Я. 2020. № 4. С. 57–59.
7. Белкина В. Н. Стилевые особенности регулирования педагогом взаимодействия детей // Проблемы дошкольного образования XXI века. – М.: МПГУ, 2020. – С. 134–136.
8. Бодалев A. A. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. – М.: МГУ, 2020. – 369 с.
9. Бодалев A. A. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Педагогика. 2020. № 12. С. 65–71.
10. Бондаревская Е. В. Личностно ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2020. № 2. С. 2–6.
11. Брушлинский A. B. C. Л. Рубинштейн – основоположник деятельностного подхода к психологической науке // Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания: материалы к 100-летию со дня рождения / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Наука, 1989. – С. 61–102.
12. Ватутина Н. Д. Педагогическое общение – важнейшее средство гуманизации педагогического процесса в детском саду // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения. – Магнитогорск, 2020. – С. 52–58.
13. Венгер JI. A., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 2–7.
14. Виноградова Н. К. Организационно-педагогические основы проектирования предметной образовательной среды учебного комплекса «Детский сад – школа». – М.: Нова, 1999. – 489 с.
15. Вульфов Б. З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М.: Знание, 1981. – 396 с.
16. Выготский Л. C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. A. M. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 414 с.
17. Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2022. – 196 с.
18. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. 2020 № 3. С. 6–33.
19. Горбань O. A. Жилая среда и ребёнок // Техническая эстетика. 2019. № 2. С. 13–19.
20. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание. 1973. № 2. С. 20–24.
21. Давыдов В. В., Переверзев Л. Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 220. № 3–4. С. 4–6.
22. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2022. – 188 с.
23. Зайченко Е. А. Модульная предметно-игровая среда как фактор обогащения двигательной активности детей 2–3-х летнего возраста в игре. – М.: Логос, 2019. – 159 с.
24. Запорожец A. B. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. – Т. 2.
25. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада // Вопросы психологии. 2020. № 5. С. 65–72.
26. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Знание, 2021. – С. 15–26.
27. Катунова P. M. Формирование образовательной среды как фактор гуманизации дополнительного образования // Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье: Материалы международной конференции. – М.: Мир книги, 2020. – 396 с.
28. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 2020. № 3. С. 41–49.
29. Кокорева Н. В. Формирование у воспитателей дошкольных учреждений позиции принятия активной роли ребенка. – М.: Вита, 2019. – 205 с.
30. Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Диагностика педагогического взаимодействия: Методическое пособие. – Минск, 1993. – 157 с.
31. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2019. № 8. С. 52–56.
32. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения. – М.: МПГУ, 2019. – 157 с.
33. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2019. № 8. С. 26–38.
34. Комарова О. А., Комарова В. Ю. Подготовка к взаимодействию с участниками воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период развития ребенка // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2020. № 2. С. 80.
35. Крылова Н. М. Детский сад – дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. – Пермь: Книжный мир, 2020. – 157 с.
36. Куликовская И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. 2020. № 4. С. 76–83.
37. Лаврентьева Т. В. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 2020. № 6. С. 18–21.
38. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 2022. № 4. С. 18–35.
39. Майорова Э. Р. Формирование среды личностно ориентированного образовательного взаимодействия как необходимое условие его эффективности. – М.: Логос, 2022. – 157 с.
40. Макаренко A. C. Методика организации воспитательного процесса // Собрание сочинений: В 7 т. – М.: Изд. АПН, 2022. – Т. 5. – С. 163–190.
41. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие. – М.: Академия, 2022. – 685 с.
42. Михайленко Н. Я., Короткова H. A. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание. 2020. № 9. С. 59–65.
43. Монтессори М. Разум ребенка. Главы из книги / Пер. с итал. Н. Плавинской; Под ред. Е. Хилтунен. – М.: Грааль, 2022. – 875 с.
44. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. – М.: Центр инноваций в педагогике, 2022. – 158 с.
45. Омуралиева Э. К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду: Метод. рекомендации. – Фрунзе: Мектеп, 2021. – 418 с.
46. Пантелеев Г. Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Пособие для воспитателей и заведующих детским садом. – М.: Просвещение, 2020. – 548 с.
47. Панферов В. Н. Психология общения // Вопросы философии. 2021. № 1. С. 126–127.
48. Радионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: Дис. … канд. пед. наук. – М. Вита, 2020. – 318 с.
49. Смирнов М. И. Воспитание как взаимодействие воспитателей и воспитанников // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 2020. Т. 2. – С. 18–20.
50. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание. 2020. № 5. С. 14–22.