Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Структура психологической службы факультета, краткий обзор предлагаемых программ 7
2. Цели, задачи и виды деятельности психолога в образовательной организации. Специфика работы психолога со студентами. Специфические задачи психолога в соответствии с темой мини-исследования («Формирование представлений о вакцинации от Covid-19 в студенческой среде») 10
3. Ознакомление с типовыми документами, которые должен вести психолог образовательного учреждения 1654.
4.Результаты беседы с Чернобровкиной С.В. chernobrovkina_s@list.ru о направлениях, проблемах внеучебной работы со студентами, проблемы, специфичные для заочной формы обучения 18
5. Пакет информационных писем 20
6. Мини-исследование 27
Заключение 35
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления
2
Целями практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
осуществление практической подготовки к трудовой деятельности обучающихся в реальных условиях.
Задачами практики являются:
сформировать навыки по применению в собственной практической деятельности теоретические знания, полученные в результате изучения профильных дисциплин;
обеспечить накопление многообразной информации о формах, методах, средствах и приемах организации практической работы в реальных условиях;
сформировать личностную профессиональную позицию обучающегося;
активизировать потребности будущего специалиста в профессионально-личностном самообразовании;
развить необходимые умения для успешного осуществления задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности специалиста;
способствовать приобретению опыта по анализу будущей трудовой деятельности;
собрать практический материал для подготовки выпускной квалификационной работы.
Содержание практики и планируемые результаты:
1. Подготовить поздравление от студентов 3-го курса заочной формы обучения для студентов и преподавателей факультета для размещения на сайте факультета и группе ВКонтакте по празднованию 23 февраля.
2. С опорой на сайт факультета психологии ознакомиться со структурой психологической службы факультета, изучить предлагаемые программы, представить их краткий обзор.
3. На примере рабочей книги школьного психолога, выделить цели, задачи и виды деятельности психолога в образовательной организации. Описать специфику работы психолога со студентами. Выделить специфические задачи психолога в соответствии с темой мини-исследования.
4. На основе учебной литературы ознакомиться с типовыми документами, которые должен вести психолог образовательного учреждения.
5. Провести беседу с Чернобровкиной С.В. chernobrovkina_s@list.ru о направлениях, проблемах внеучебной работы со студентами, выделить проблемы, специфичные для заочной формы обучения.
6. Подобрать информацию о не менее 5-ти научных студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах, с отрытыми сроками подачи заявок для участия, в которых студенты могли бы принять участие во 2-м сем. 2020-21 уч.г., сформировать пакет из 5-ти информационных писем.
7. Разработать анкету для проведения мини-исследования.
Психологическая служба ОмГУ имени Достоевского является структурным подразделением университета, осуществляющим психологическое сопровождение образовательного процесса, научно-исследовательскую и просветительскую деятельность в области психологии.
Структура психологической службы:
• Отдел психологического сопровождения образовательного процесса:
осуществляет психологическое сопровождение студентов на всех этапах обучения: от поступления до выпуска;
проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, карьеры, межличностных отношений и личностного роста;
организует и проводит тренинги, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие психологических компетенций студентов.
• Отдел профориентации и психологической диагностики
осуществляет профориентационную работу со школьниками и студентами;
проводит психологическую диагностику абитуриентов и студентов для определения их профессиональных склонностей и способностей;
разрабатывает и реализует программы психологической подготовки к поступлению в вуз и выбору профессии.
• Отдел психологической помощи
оказывает психологическую помощь студентам, преподавателям и сотрудникам университета;
проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам стресса, тревожности, депрессии, межличностных конфликтов и других психологических проблем;
организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику и снижение психологического напряжения.
• Центр психологического просвещения
осуществляет просветительскую деятельность в области психологии;
организует и проводит лекции, семинары, тренинги и другие мероприятия для студентов, преподавателей, сотрудников университета и жителей города;
разрабатывает и распространяет информационные материалы по вопросам психологии.
Психологическая служба ОмГУ имени Достоевского тесно сотрудничает с другими подразделениями университета, а также с внешними организациями и учреждениями. Служба является активным участником профессиональных сообществ и регулярно участвует в конференциях, семинарах и других мероприятиях.
Далее проведем краткий обзор предлагаемых профильных программ.
Образовательная программа «Психология» (профиль: «Социальная психология») готовит специалистов, способных оказывать психологическую помощь в различных социальных учреждениях. Выпускники программы могут работать в центрах профессиональной ориентации, реабилитационных центрах, кадровых агентствах, учебных заведениях, медицинских учреждениях, государственных и коммерческих структурах, общественных организациях и фондах.
Программа включает в себя изучение общей психологии, социальной психологии, психологии развития, организационной психологии, клинической психологии, консультативной психологии, психодиагностики, психологической коррекции и других профильных дисциплин.
Выпускники программы обладают знаниями и навыками, необходимыми для проведения психологической диагностики, оказания психологической помощи и поддержки, разработки и реализации программ психологического просвещения и профилактики психологического неблагополучия.
Программа ориентирована на подготовку специалистов, способных работать с различными социальными группами и отдельными лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Выпускники программы могут оказывать психологическую помощь в решении проблем, связанных с межличностными отношениями, профессиональной деятельностью, личностным ростом и развитием.
Вывод: Данная образовательная программа является актуальной и востребованной на рынке труда. Выпускники обладают знаниями и навыками, необходимыми для оказания квалифицированной психологической помощи в различных социальных учреждениях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гришина Н.В. Экзистенциальная психология: учебник. – СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2018. – 494 с.
2. Гуревич П.С. Психология: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с.
3. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие. / Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
4. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 196 с.
5. Мальцева Т.В. Психология: учеб. пособие / Т.В. Мальцева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 275 с.
6. Островский Э. В. Основы психологии: учебное пособие / Э. В. Островский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. — 272 с.
7. Островский Э. В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие / под ред. Э. В. Островcкого. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. — 368 с.
8. Ступницкий В.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий, О.И. Щербаков, В.Е. Степанов – 2-е изд., стер.- М.: Издательско-торговая корпорация «М.: Дашков и К», 2020. - 516 с.
9. Пастюк О.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / О.В. Пастюк. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 160 с.
10. Психология личности: Пребывание в изменении: / под ред. Н.В. Гришина. – СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2019. – 576 с.