Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность анализа отчетности крупной российской компании связана фактически с периодом проведения анализа. На основе выпускной аттестационной работы будет показано, как сильно отразилось на финансовых показателях действие относительно слабых внешних факторов (например, государство приняло на себя большую часть последствий COVID, частично за счет самоликвидации).
Цель исследования заключается в формировании прикладных рекомендаций, направленных на принятие стратегических и оперативных управленческих решений АО «Тандер» на основе изучения теоретических и практических основ анализа финансовой отчетности. Объектом исследования является деятельность АО «Тандер» . Предметом исследования является финансовая отчетность АО «Тандер» .
Для выполнения отчета необходимо решить следующие задачи:
- привести общую организационно –экономическую характеритиску АО «Тандер»;
- провести анализ технологии составления бухгалтерской отчетности;
- провести анализ бухгалтерской отчетности.
При написании курсовой работы использовались источники трех типов:
- нормативная литература (акты, публикуемые в справочных системах «Консультант» и «Гарант»);
- научные публикации экономистов (отечественные и западные ученые);
- данные официального сайта компании АО «Тандер».
Сроки прохождения практики с по 2024 года.
АО «Тандер» представляет собой сеть магазинов «Магнит» - на начало 2023 года розничную ведущую сеть по торговле продуктами питания в России. Как продуктовый ритейлор компания прошла долгий и сложный путь развития за 26 лет. Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 47.11 составляет 12 лет. Данная корпорация уже существует дольше.
На начало 2023 года в состав компании входит 24468 розничных торговых точек, она имеет 73 филиала и одно представительство. Компания также владеет логистической системой, состоящей из 34 распределительных центров. автопарк, автоматизированную систему управления запасами, которые своевременную доставку товаров обеспечивают во все магазины сети.
Главная цель данной компании -ритейл продукции поставщика. Производственный процесс услуги по продаже продукции поставщиков можно разделить на основных три типа: основное, обслуживающее и вспомогательное производства. Например, департамент закупок относиться к основному производству и состоит из большого числа отделов закупок, каждый из которых классифицируется на своей товарной группе.
Главные товарные группы магазинов торговой марки «Магнит» дают в общей сумме более 5579 наименований:
-концентраты пищевые и зерномучные;
-изделия кондитерские;
-консервы, жиры и масла;
-продукты молочные;
-овощи и фрукты;
-напитки алкогольные;
-мясопродукты и -прочие товары (кофе, чай, табачные изделия и так далее).
Компания также ведет оптовую торговлей продуктами питания, розничную торговлей парфюмерно-косметической продукцией (сеть магазинов «Магнит косметик») и аналогичными другими товарами. Как участник системы государственных закупок - поставщик товаров поставила или оказала услуг на сумму более 456,9 млн руб.
АО «Тандер» обладает функционально-процессной структурой управления. Всегда была компания и осталась адаптивной и гибкой к внешней среде. Компания перешла на очередной этап развития, когда внедрила процессное управление на базе функциональной существующей структуры. Это было сделано для усовершенствования процессов, в основном, за счет оптимизации, регламентации автоматизации.
В исполнительный аппарат входят директора округов, которые в свою очередь подчиняются директорам департамента, ведущих работу отделов на уровне региона. Контролируют региональные отделы, сопровождают деятельность в области торговли и предоставляют необходимую информацию директорам округов, для доработки работы в филиалах, то есть на местах.
В соответствии с информацией, отраженной посредством рисунка 1, можно сделать вывод о том, что организационная структура управления в АО «Тандер» построена по функциональному -процессному признаку.
В 2022 году среднесписочная численность работников фирмы составила 251042 человек. Это на 474 человека больше, чем в 2021 году. Данная организационная структура управления является наиболее оптимальной для исследуемой организации, учитывая размеры и количество персонала.
Каждый филиал имеет типовую структуру. Возглавляет его директор, который подчиняется прямо совету акционеров и генеральному директору. В структуре филиала есть юридический отдел, который соблюдением законности занимается: урегулирование экономических отношений, оформление документов, выставление претензий, заключение договоров, подача исков и составление правовых документов.
Отдельной бизнес-единицей является каждый филиал, в составе которого есть своя бухгалтерия. Структура бухгалтерской службы, численность её работников определяется внутренними правилами, штатным расписанием и должностными инструкциями компании. Штат бухгалтерской службы каждого филиала состоит из нескольких человек: главный бухгалтер, бухгалтера по отдельным направлениям учета и кассир.
«Магнит» - одно из ведущих розничных сетей в России. Это говорит о том, что компания имеет большой устоявший круг клиентов [28].
Основное направление сети «Магнит» - торговля продуктами питания и бытовой химией.
Всего магазинов по всей России - 9 235 единиц [28].
Главные бухгалтера филиалов всю необходимую информацию сообщают в центральную бухгалтерию компании для составления бухгалтерской финансовой отчетности компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1, 2 (НК РФ ч.1,2) – Электронный источник – URL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ - Дата обращения 04.03.2024 года
2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) – Электронный источник - URRL/https://wwwhttps://base.garant.ru/70103036// (Дата обращения 08.08.2025 г.)
3. Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» – Электронный источник – URRL/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/7890988fa6cec3201efba7e76593110a6cfe9973/ (дата обращения 04.03.2024 г.)
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791) – Электронный источник – URRL/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/1f46b0f67e50a18030cbc85dd5e34849b2bf2449/#dst100012/ (дата обращения 04.03.2024 г.)
Специальная литература
5. Алексеева Л. Ф., Шишленко К. В. Особенности применения новейших систем калькулирования в различных отраслях мировой экономики // АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-noveyshih-sistem-kalkulirovaniya-v-razlichnyh-otraslyah-mirovoy-ekonomiki (дата обращения: 04.03.2024)
6. Атаева М., Башимова Г.А. Понимание видов дохода от бизнеса // Вестник науки. 2023. №4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-vidov-dohoda-ot-biznesa (дата обращения: 04.03.2024).
7. Брайан Маскелл и Брюс Баггали. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010.-384 стр.
8. Денисьева Г.В., Мусаева Б. М. Стратегические подходы к управлению стоимостью в аграрном секторе экономики // Деловой вестник предпринимателя. 2022. №3 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-podhody-k-upravleniyu-stoimostyu-v-agrarnom-sektore-ekonomiki (дата обращения: 04.03.2024).
9. Дурдыева А., Яздурдыева О. Историческое происхождение теории финансов // Вестник науки. 2023. №4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-proishozhdenie-teorii-finansov (дата обращения: 04.03.2024).
10. Жилкина А. Н. Графический способ финансового анализа – действенный инструмент управления финансами реального сектора экономики // Управление. 2021. №4 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskiy-sposob-finansovogo-analiza-deystvennyy-instrument-upravleniya-finansami-realnogo-sektora-ekonomiki (дата обращения: 04.03.2024).
11. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - Электронная версия - URL: https://znanium.com/catalog/product/1494324 (просмотр сайта 04.03.2024)
12. Карпушов С.В., Шевченко С.А. Теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности / С.В. Карпушов, С. Шевченко // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №3-1. –с. 225-229
13. Кузьмина И.Н. Понятие и сущность себестоимости продукции // Экономика и социум. 2022. №3-2 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-sebestoimosti-produktsii (дата обращения: 04.03.2024)
14. Методики рейтингового анализа - Эл. источник -https://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/method_fin_analiza/metodiki_rejtingovogo_analiza/9-1-0-63#dn (просмотр сайта 04.03.2024)
15. Мироненко В. Затраты в системе бухгалтерского и налогового учетов // Столыпинский вестник. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zatraty-v-sisteme-buhgalterskogo-i-nalogovogo-uchetov (дата обращения: 04.03.2024).
16. Пятаев Д.А., Щербакова Е.С. Основные виды себестоимости продукции // Экономика и социум. 2022. №4-3 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vidy-sebestoimosti-produktsii (дата обращения: 04.03.2024)
17. СТахумова О.В., Дорошенко Н.М., Мельник А.Ю., Платонова А.А. Анализ финансовой безопасности предприятия в системе обеспечения экономической безопасности // ЕГИ. 2023. №45 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovoy-bezopasnosti-predpriyatiya-v-sisteme-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti (дата обращения: 04.03.2024)
18. Управленческий учет: принципы и практика / Алан Апчерч. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 952 c.
19. Цатхланова Т.Т., Эрдниева Э.В., Ноняева К.Б. Резервы и пути повышения рентабельности предприятия // Современные социальные и экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы регионального развития. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezervy-i-puti-povysheniya-rentabelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 04.03.2024).
Электронные источники
20. Сайт компании АО «Тандер» - Эл. источник -https://www.magnit.com/ru// (дата обращения 04.03.2024)
21. Справочная система «Википедиа» - Эл. источник -https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнит_(сеть_магазинов) (дата обращения 04.03.2024)
22. Газета «Forbes» - Эл. источник -https://www.forbes.ru/investicii/489618-akcii-polusa-i-polymetal-upali-posle-vvedenia-ssa-novyh-sankcij (дата обращения 04.03.2024)