Фрагмент для ознакомления
2
Целями педагогической практики по направлению подготовки «Дошкольное образование» являются:
• закрепление и практическое применение комплекса теоретико-методических знаний,
• приобретение опыта профессиональной деятельности, реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов, применения современных методов и технологий обучения и диагностики,
• овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем степени «бакалавр» по профилю подготовки «Дошкольное образование».
Задачи практики:
• формирование умения у студентов решать образовательные задачи с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся и в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• овладение навыками использования современных методов и технологий обучения;
• формирование умения анализировать результаты процесса использования современных методик, технологий и приемов обучения.
1 задание: Характеристика образовательного учреждения
МБДОУ ДС "Уголек" г.Волгодонска
Адрес: Ростовская область, г. Волгодонск ул. Черникова, 9
Руководство МБДОУ ДС «Уголек» г.Волгодонска осуществляет заведующий Суворова Марина Аркадьевна
Стаж педагогической работы – 24 года.
В должности руководителя – 9 лет.
Образование: высшее.
График работы: ежедневно с 8.30 — 17.00
Прием граждан по личным вопросам: каждую среду с 15.00-17.00
Справочный телефон: 23-48-84
E- mail: progimnazia2007@yandex.ru
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Основная образовательная программа ДО, реализуемая в МДОУ обеспечивает целостность развития и воспитания ребенка в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет как субъекта детской деятельности была разработана творческой группой педагогов детского сада, одобрена педагогическим коллективом (новая редакция от 31.08.2022 года.). Ее содержание включает реализацию основных направлений развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно - эстетическое, физическое развитие, проходящее через различные виды детской деятельности, направлено на достижение целевых ориентиров на выходе из ДОУ детей выпускных групп.
Цель ООП ДО: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей, обучающихся в различных видах деятельности. Образовательная деятельность планируется согласно системе непрерывной образовательной деятельности, утверждённой на Педагогическом совете. Непрерывная образовательная деятельность организуется с 1 сентября по 31 мая.
В дошкольном образовательном учреждении функционируют следующие группы:
• 2 ранняя группа (с 1,6 до 3 лет) (в том числе дети в режиме кратковременного пребывания);
• 2 младшая группа (с 3 до 4 лет);
• средняя группа (с 4 до 5 лет);
• старшая группа (с 5 до 6 лет);
• подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий составляет в группах с детьми: от 1 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Число педагогических работников - 39 человек, в том числе: воспитателей–24 человек, музыкальный руководитель – 2 человека, старший воспитатель– 1 человек, учителя-логопеды – 5 человек, инструктор по ФК–1человек, педагог- психолог-2 человека, учитель-дефектолог - 2человека.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки, проходят аттестацию с целью повышения и подтверждения квалификационных категорий, участвуют в работе городских мероприятий, получают высшее педагогическое образование в вузах. Кроме этого свой профессиональный уровень педагоги ДОУ повышают с помощью самообразования.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения;
− кабинет заведующего;
− методический кабинет;
− музыкальный зал;
− физкультурный зал;
- кабинет психолога;
- кабинет дополнительного образования;
− пищеблок;
− прачечная;
− медицинский кабинет.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Юрайт, 2020. – 171 с.
5. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. – М.: Педагогика, 2019– 214 с.
6. Бекина С.И.Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 2020.
7. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2019.
8. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2019 – 96 с.
9. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2020. – 241 с.
10. Кочетова Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
11. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. –М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2019 – 248 с.
12. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду:практическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2019 – 320 с.
13. Кахнович С.В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. // Начальная школа Плюс До и После. – 2020 – № 10 – С.1-5.