Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Значимость прохождения практики для студента связана со сложностями и особенностями современных видов конкуренции бизнеса, в котором анализ рыночных возможностей компании и повышение эффективности маркетин-говой деятельности являются залогом успешной работы в долгосрочном периоде.
В результате маркетинговая служба становится движущей силой, которая продвигает бизнес вперед, позволяя ему процветать. Важность маркетинга для бизнеса заключается в том, что он информирует клиентов о продуктах или услугах, вовлекает их и помогает им принять решение о покупке. Таким образом, поскольку маркетинг играет ключевую роль в достижении огромного успеха вашего бизнеса, без понимания важности маркетинга может быть немного сложно управлять прибыльным бизнесом в современном мире.
1.Общая характеристика организации
ООО «О’КЕЙ» – крупная сеть магазинов розничной торговли продуктов питания. Юридический адрес ООО «О’КЕЙ» – 195213, Россия, г. Санкт-Петербург, Заневский пр., д.65, корм.1, лит. А., помещение 1.
Основная деятельность предприятия: розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, в том чис-ле напитками, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.11). Кроме того, компа-ния осуществляет следующие виды деятельности:
− оптовая торговля плодоовощной продукцией;
− оптовая торговля молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами;
− оптовая торговля напитками;
− оптовая торговля другими продуктами питания, включая рыбу, ракообразных и моллюсков;
− неспециализированная оптовая торговля продуктами питания, напитками и табачными изделиями;
− оптовая торговля текстильными изделиями;
− оптовая торговля галантереей и многое другое.
Руководитель организует и управляет деятельностью предприятия, контролирует работу сотрудников, разра-батывает стратегию развития, управляет инвестициями средств, выполняет задачи по управлению персоналом.
Сотрудники отдела продаж взаимодействуют с клиентами, проводят рекламные акции и выполняют договоры купли-продажи. Сотрудники отдела закупок делают запросы на приобретение необходимой продукции для обеспе-чения бесперебойной работы предприятия.
Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет на предприятии в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетной политикой предприятия. Налоговый учет на предприятии ведется экономистами. Сотрудники производственного отдела принимают непосредственное участие в производстве продуктов питания. Сотрудники склада получают, записывают, хранят, перемещают и контролируют складские запасы. Сотрудники отдела персона-ла ведут кадровый учет, занимаются наймом и адаптацией новых сотрудников, формированием системы мотивации, организацией обучения сотрудников.
2.Финансовое планирование организации
Нормативные документы, регламентирующие финансовое планирование организации:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменениях в капитале;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений), не осу-ществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих оборота при производстве товаров (работ, услуг), за исключением отчуждаемого имущества).
Элементы финансовой отчетности - это статьи отчетности, которые характеризуют финансовое положение и финансовые результаты компании. Подготовка финансовой отчетности в конечном итоге сводится к выявлению и отражению в ней соответствующих элементов.
Принципы составления финансовой отчетности основаны на подходе, при котором определение активов и обя-зательств имеет приоритет над определением доходов и расходов. Такой подход к оценке значимости отдельных форм финансовой отчетности иногда называют балансовым подходом, который отдает бухгалтерскому балансу приоритет перед отчетом о прибылях и убытках.
Предприятие имеет недостаточный уровень ликвидности и не может покрывать наиболее срочные обязательства наиболее ликвидными актива-ми. Деловая активность находится на нормальном уровне.
3.Особенности налоговой отчетность организации
Организация работает по общей системе налогообложения. Это ба-зовый режим для предпринимателей и компаний. Его применяют по умолчанию, если бизнес не подал уведомление о переходе на другой режим.
4.Финансовые документы и финансовая устойчивость организации.
Основные финансовые документы приведены в приложении А. Пока-затели финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности приведены в таблице 7, 8, 9.
Каждое изменение финансового состояния предприятия должно от-ражаться в финансовых документах. Они отражают финансовые результа-ты деятельности предприятия за плановый и отчетный периоды.
Обоснованность управленческих решений основывается на финансо-вой (бухгалтерской) отчетности. Целью бухгалтерской отчетности является предоставление объективной и необходимой информации различным группам пользователей, таким как менеджеры, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, профсоюзы.
Результаты финансового управления представлены в финансовом от-чете.
Основными бухгалтерскими финансовыми документами предприятия являются:
1. Баланс (баланс активов и пассивов).
2. Консолидированный отчет о прибылях и убытках (отчет о прибы-лях и убытках).
3. Отчет о средствах и их использовании.
4. Финансовый счет.
Финансовая отчетность является основой для определения платеже-способности и прибыльности.
Основой финансового отчета является бухгалтерский баланс - набор числовых учетных данных о финансовом положении предприятия по со-стоянию на определенную календарную дату.
7.Сбытовая политика политику организации
Планирование сбыта ООО «О’Кей», основано на платформе страте-гии бизнеса, включает цели и программы выполнения ряда важнейших сбытовых функций. План сбыта выступает как часть более широкого стра-тегического плана.
Планирование продаж предполагает формирование программ про-изводства и продаж на основе рыночной конъюнктуры и рыночных про-гнозов, плановых оценок развития научно-технического прогресса и т.д.
Важность плана продаж заключается в том, что он представляет со-бой систему, правильное использование которой ведет к повышению эф-фективности работы компании, снижению издержек дистрибуции и расши-рению рынка сбыта.
При планировании своей деятельности по продажам маркетологи ООО «О’КЕЙ» используют:
- системный подход к планированию. Генеральный план предприя-тия - это, по сути, система, созданная на основе взаимосвязанных планов, вместе с которыми есть план продаж.
- оптимальным решением является непрерывное планирование с опе-ративным внедрением изменений, влияющих на деятельность компании.
- разработка и внедрение целостной концепции продаж, и ее суть должна быть понятна каждому сотруднику.
Программа продаж является основой усилий компании по обеспече-нию ее прибыльности. Следовательно, нереально планировать работу по продажам в отрыве от планирования других направлений и бизнес-деятельности компании. Таким образом, процесс планирования сбыта яв-ляется частью системы планирования компании в целом. В части управле-ния продажами на предприятии используются должностные инструкции, являющиеся организационно-правовым документом и определяющие ос-новные функции, обязанности, права и ответственность работника органи-зации при осуществлении им своей деятельности.
Из вышеизложенного следует, что управление сбытовой политикой является неотъемлемой частью системы управления предприятием, направленной на достижение соответствия внутренних реальных возмож-ностей (материального и интеллектуального потенциала) требованиям внешней среды (конкуренции, государственного регулирования, экономи-ческих и социокультурных факторов) с целью достижения желаемого ре-зультата.
8.Особенности инвентаризации организации
К перечню документов, которые составляют при плановой или до-срочной инвентаризации, относится и унифицированная форма ИНВ-3. Ее заполняют в процессе подсчета ценностей, уже после того, как оформлена ИНВ-22, данные о которой указывают в шапке описи.
За период практики была проведена инвентаризация канцелярских принадлежностей.
Инвентаризационная ведомость приведена в приложении В, отчет о проведении инвентаризации в приложении Г.
Направления совершенствования:
1. Ввести штрафы за перерасход бумаги;
2. Ведение учета расхода канцелярских принадлежностей сотруд-никами;
3. Нормировать расход бумаги для чеков.
9.Анализ показателей ценообразования заработной платы
На формирование розничной цены в основном влияют: стоимость продукта; стоимость его доставки от производства до конечного покупате-ля; отношение спроса к объему предложения товара на рынке; уникаль-ность предложения; НДС; покупательной способности.
Ценообразование для ООО «О’КЕЙ» зависит от:
- от стоимости товара;
- стоимость транспортировки товаров (продукции) от предприятия, где они произведены, до места реализации;
- соотношения спроса и предложения товаров на рынке;
- уникальности товара (есть ли у покупателя возможность приобре-сти товар у ваших конкурентов);
- НДС.
Заключение
В ходе прохождения достигнуты следующие результаты:
1. Приведена общая характеристики ООО «О’КЕЙ», приведены основные виды деятельности и анализ организационной структуры.
2. Изучено финансовое планирование организации, в том числе динамика показателей баланса, финансовые документы, ликвидности и де-ловая активность ООО «О’КЕЙ».
3. Проанализирована налоговая отчетность организации, основ-ные налоги по ОСНО, уплачиваемые ООО «О’КЕЙ», приведен расчет не-которых налогов.
4. Изучены основные финансовые документы и финансовую устойчивость организации, показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
3. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Его-ров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
4. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новго-род: НИЭМ, 2020. — 302 с.
5. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
6. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практи-кум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карпо-вой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
7. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издатель-ство Юрайт, 2021. – 170 с.
8. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., пере-раб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
9. Куприянова, Л. М. Финансовый анализ: учебное пособие / Л.М. Куприянова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 157 с.
10. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
11. Основы коммерции: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торго-вое дело)» и «Маркетинг» / Г. А. Яковлев. – Москва: Инфра–М, 2020. – 222
12. Панкова, С. В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансо-вой) отчетности: учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Ро-манова. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 165 с.
13. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник / Н.С. Пласкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 276 c.
14. ООО «О’Кей». Финансовая отчетность. [Электронный ресурс] – URL: https://www.list-org.com/company/55360?ysclid=lt2qfx3qth147947590 (Дата обращения: 26.02.2024).
15. ООО «О’Кей». Сайт организации [Электронный ресурс] – URL: https://www.okmarket.ru/?ysclid=lt2qg86fwz600411749 (Дата обраще-ния: 26.02.2024).
16. Годовой отчет 2022. [Электронный ресурс] – URL: https://www.okmarket.ru/about/information-disclosure/?ysclid=lt2qgfsn4p164822680 (Дата обращения: 26.02.2024).