Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках прохождения учебной практики была проанализирована деятельность промышленного предприятия, расположенного в городе Владивостоке, ООО «Соллерс». Оно осуществляет дея-тельность по производству и продаже автомобилей и занимает ведущую позицию в данной отрасли на отечественном рынке.
Целью прохождения учебной практики, помимо получения теоретических и практических навы-ков, является определение философии управления персоналом, существующей в ООО «Соллерс». Это необходимо для определения эффективности процесса управления на выбранном предприя-тии.
Следовательно, непосредственно цель философии управления персоналом заключается в возмож-ности правильной организации работы предприятия с помощью актуализированных методов, спо-собов и приемов управления сотрудниками компании, что, в свою очередь, позволит обеспечить эффективную деятельность и получение прибыли.
Важным моментом является тот факт, что данные о философии компании дают возможность руко-водящему аппарату организации сформировать оптимальный процесс работы членов своей коман-ды с учетом, как индивидуальных, так и коллективных интересов с целью достижения главных за-дач всего предприятия в целом.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теоретическую основу в рамках философии управления персоналом;
- проанализировать деятельность ООО «Соллерс»;
- применить полученные теоретические знания относительно деятельности и процесса управления персоналом ООО «Соллерс»;
- сделать выводы об эффективности процесса управления на выбранном предприятии.
Сроки прохождения практики с ______ по _______.
1 Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Философия управления персоналом
Философия организации представляет собой совокупность внутриорганизационных норм, мораль-ных, а также административных принципов, систему корпоративных ценностей и убеждений, кото-рую принимает и разделяет весь персонал организации. Она необходима для достижения глобаль-ной цели предприятия, при этом гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях сотруд-ников. Несоблюдение и непонимание философии компании ее работниками может привести к возникновению конфликтов на различных уровнях: между руководящим аппаратом и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг и т.д.
В качестве основных элементов философии предприятия выступают: качество работы сотрудника, условия труда, оплата труда, социальные блага и гарантии, поощрения и запреты.
В свою очередь, понятие философии управления персоналом заключается в следующем - это «фи-лософско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей» [1]. Иначе говоря, философия управления персоналом включает в себя «процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономиче-ской, организационной и этической точек зрения» [2].
Основная суть философии управления персоналом предприятия состоит в следующем: сотрудники получают возможность удовлетворить свои индивидуальные потребности, работая в организации. Другими словами, сформированы условия для справедливых, равноправных, открытых, довери-тельных взаимоотношений в компании. В свою очередь, организация тоже удовлетворяет свои по-требности за счет реализации философии управления.
Философия компании формируется на основе следующих документов: Конституции РФ, Граждан-ского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ [3], Коллективного/трудового договора, опыта ведущих предприятий, стратегии кадровой политики страны и, в частности, организации.
Важно помнить, что философия управления персоналом имеет существенные отличия в соответ-ствии с различными странами. Выделяются определенные виды философии, их сравнительная ха-рактеристика представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика видов философии управления персоналом
Вид
философии Английская Американская Японская Российская
Основа
философии Традиционные ценности нации;
Теория человеческих отношений Традиции конкуренции;
Ориентация на прибыль компании Традиции уважения к старшему поколению;
Ориентация на коллектив;
Теория человеческих отношений Смешанная философия с элементами ориентира на развитие коллектива и индивидуальных качеств сотрудника
Принципы Уважение личности сотрудника;
Доброжелательность;
Мотивация работников;
Поощрение достижений;
Обеспечение высокого качества работ/услуг;
Систематическое повышение квалификации;
Социальные гарантии Четкая постановка целей и задач;
Высокий уровень заработной платы;
Поощрение индивидуализма сотрудника;
Ориентир на потребительские ценности;
Высокий уровень демократии в обществе;
Социальные гарантии Принцип всеобщего согласия;
Вежливость;
Преданность идеалам предприятия;
Пожизненный наем;
Постоянная ротация персонала Принципы различаются в зависимости от формы собственно-сти, региональных и отраслевых особенностей, величины предприятия
Конкуренция Средняя Сильная Низкая Низкая
Отношение к работе Приоритет - развитие индивидуальных качеств сотрудников Приоритет - выполнение задач для получения прибыли Приоритет - выполнение обязанностей Приоритет – реализация поставленных заданий
Схема принятия решений Сверху - вниз Сверху - вниз Снизу - вверх Сверху - вниз
Отношения руководства с сотрудниками Уважительное отношение к сотрудникам компании Формальные отношения Семейные отношения Смешанные отношения
Более подробно рассмотрим специфику формировании философии управления персоналом отече-ственных предприятий. В данном случае следует учитывать ряд моментов:
1 Менталитет российского народа [4], который полагается на богатство, неисчерпаемость природ-ных, земельных и других ресурсов по причине наличия неосвоенных территорий и необъятности русской земли.
2 Приоритет общественных интересов над личными. В следствие этого, коллективный труд более эффективен, чем индивидуальный.
3 Непостоянство характера российского сотрудника, он трудно поддается анализу и вместе с этим имеет широкую амплитуду колебаний в поведении [5].
4 Российский сотрудник находится в общности, формируемой различными этническими группами, национальностями, народностями. В результате чего возникает проблема ухода от национализма. На предприятии важно вовремя распознавать конфликты, вызванные различиями в вере, нацио-нальности, языке и т.д. и стремиться к корпоративной культуре в духе терпимости, равенства.
5 Отечественная философия опирается на духовную общность людей, понимание индивидуальных ценностей и удовлетворении физиологических потребностей, что позволяет обеспечить необхо-димый уровень жизни [6].
Для более эффективной работы предприятия следует оформлять философию организации в от-дельный документ [7], который может содержать следующие разделы: цель и задачи компании, декларация прав сотрудника, требования к поведению работников, деловые и нравственные каче-ства, условия труда и рабочего места, оплата и оценка труда, социальные блага и гарантии, увлече-ния.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1 Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
2 Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум. – М.: Альфа-М, 2013. – 311 с.
3 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
4 Красавина Е.В. Использование новых подходов при формировании и управлении персоналом предприятия // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - №1. - С.37-41.
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. Монография. – М.: Ин-фра-М, 2013. 310 с.
6 Савельев Д.А. Современные тенденции рынка труда РФ, лицо современного соискателя-кандидата // Вопросы региональной экономики. – 2014. – Т. 17. — №4. – С. 122-127.
7 HR-Portal. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/sistemy-i-metody-otsenki-personala.
8 Аглицкий И. Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики / И.Аглицкий, Е.Сирота, С.Щепетова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - №10. - С.62-66.
9 Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - №36. - С.53-63.
10 Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое