Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Аналитическая часть 4
1.1. Общая характеристика ООО «Круг» 4
1.2. Обоснование выбора бизнес-процесса предприятия для детального анализа и моделирования 5
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Информационная модель задачи 9
2.2. Описание комплекса технических средств 15
2.3. Описание конфигурации в формате "1С: Предприятие" 17
2.4. Описание режима конфигурирования системы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации деятельности предприятия, работающего в сфере общественного питания. Специфика данного рынка связана с высоким уровнем конкуренции, а также наличием ограничивающих факторов, связанных с пандемией. Таким образом, актуальной задачей для компаний является сокращение издержек, что позволит обеспечить прибыльность, сохранение и увеличение своих позиций на рынке. Одним из методов снижения издержек в бизнесе является внедрение информационных технологий, позволяющих сокращать временные затраты на выполнение технологических операций, а также обеспечить возможности получения аналитической отчетности.
Целью данной работы является разработка конфигурации в формате "1С: Предприятие" для автоматизации работы кофейни.
Задачи работы:
анализ специфики деятельности кофейни;
построение функциональной модели деятельности кофейни;
разработка структуры данных информационной системы;
разработка конфигурации в формате "1С: Предприятие" для автоматизации деятельности кофейни.
Объект исследования: деятельность сети кофеен ООО «Круг».
Предмет исследования: система автоматизации учета услуг кофейни.
Автоматизация предприятия общественного питания позволит повысить оперативность обслуживания клиентов, резервировать необходимые ингредиенты, учитывать бронирование заказов, внедрять современные системы обслуживания клиентов, формировать аналитическую отчётность.
В рамках данной работы проведён анализ деятельности сети кофеен ООО «Круг». Ассортимент предоставляемой продукции включает кофе различной рецептуры, кондитерские изделия и другие продукты.
Целью компании является получение прибыли за счет оказания услуг общественного питания.
Специалисты компании, ведущие учет наличия продуктов работают с первичной информацией (приходные/расходные накладные, платежные документы, договоры поставки продукции, счета-фактуры, журналы выдачи продуктов). Специалисты отдела, по материалам поступившей первичной информации готовят отчеты для начальника отдела, который готовят консолидированную отчетную информацию для генерального директора. Аналогичные схемы документооборота применяются и в других подразделениях предприятия.Основными бизнес-процессами в компании являются:
обслуживание клиентов (бронирование столиков, учет заказов, проведение оплат);
учет ассортимента;
взаимодействие с поставщиками.
Обеспечивающие бизнес-процессы включают:
документооборот;
маркетинговая политика;
складской, бухгалтерский учет;
работа с персоналом;
управление транспортом.
Наиболее приоритетным бизнес-процессов в компании является обслуживание клиентов, так как от качества его организации зависит объем заказов, количество поступлений от оказания услуг. Неэффективная организация взаимодействия с клиентами может приводить к оттоку клиентов и, как следствие, потери конкурентоспособности, снижению выручки.
Существующая технология взаимодействия с клиентами включает этапы:
- прием заказов на бронирование столиков, их фиксация в журнале в формате Word;
- прием предварительных заказов по меню;
- прием предварительной оплаты.
Также при наличии свободных столиков возможно обслуживания клиентов через приём заказов официантом, который фиксируется на бумажном носителе и передается на исполнение на кухню.
В настоящее время учет принятых заказов проводится в рукописном журнале, что не позволяет оперативно получать информацию о поступлении заказов, что увеличивает время ожидания заказа. Также отсутствует возможность расчета персональных скидок для клиентов, формирования кассовой отчетности, аналитической отчетности по спросу на виды кофе.
Оптимальным решением автоматизации технологии работы кофейни является разработка системы автоматизации, в максимальной степени учитывающая особенности работы компании.
В качестве информационных объектов выбраны:
Сотрудники;
Типы блюд;
Ассортимент;
Заказ;
Клиент;
Позиции заказа.
Параметры аппаратного обеспечения серверной части определены согласно требованиям к СУБД, требования к рабочей станции – по оценке нагрузки на рабочую станцию приложения для автоматизации системы технологии работы специалистов.
Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы автоматизации работы ООО «Круг» достаточно, необходимость в модернизации и замене отсутствует.
Основными требованиями к среде разработки системы автоматизации управления кофейней являются:
Совместимость с подсистемами бухгалтерского учета, Учета кадров и логистики (что в условиях исследуемой компании реализовано на платформе «1С: Предприятие);
Отсутствие необходимости в приобретении дополнительных лицензий;
Обеспечение необходимых параметров быстродействия в рамках эксплуатации системы;
Возможность программной реализации поставленных задач;
Наличие инструментов проектирования выходных форм;
Возможность управления учетными записями и ролями пользователей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с.
2. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами: учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 228 с.
3. Гвоздев В.Е. Управление программными проектами: учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
5. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
6. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
7. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
8. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
9. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград : ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2019. – 89с.
12. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c