Фрагмент для ознакомления
2
Производственная педагогическая практика была пройдена на базе МБОУ СОШ №____ в начальных классах в период с «___» _________ 202_ г. по «___» ____________ 202_ г. качестве педагога. Основные направления деятельности были обобщены следующим образом:
- исправительная работа;
- психодиагностическая работа;
- работа с родителями обучающихся;
- работа в сфере психологического образования и развития.
Этапы работы в период производственно-педагогической практики в начальной школе:
1. Подготовительный этап. Знакомство с руководством учебного заведения и его педагогическим составом. Инструкции по технике безопасности. Общее знакомство с контингентом учащихся начальных классов.
2. Основная сцена. Осуществление действий, связанных с исполнением служебных обязанностей школьного педагога. Организация помощи в работе классных учителей начальных классов. Выполнение индивидуальных практических заданий, предусмотренных Программой производственно-педагогической практики.
3. Заключительный этап. Анализ и систематизация материала и данных, полученных в ходе производственно-педагогической практики в начальной школе МБОУ СОШ №___. Составляем отчет и сдаем его руководителю.
В ходе практики ознакомился с инструкциями по охране труда (Приложение 1).
Производственная практика проходила базе МБОУ СОШ №____ в период с «___» ________ 202_ г. по «___» ________ 202_ г. Знакомство с СОШ осуществлялось сразу же после проведения конференции для практикантов, после получения необходимой сопроводительной документации к производственной практике.
Целью МБОУ СОШ №____ является осуществление учебной (образовательной) деятельности по образовательным программам от 7 до 18 лет (с 1-го по 11-й классы). Основными задачами являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование качественной и эффективной учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья школьников. Организационно-правовая форма: СОШ является некоммерческой организацией, бюджетным образовательным учреждением в системе образования.
По форме собственности СОШ является муниципальным («государственным»), принадлежат государству и контролируются напрямую Департаментом образования. В управленческой деятельности СОШ можно выделить следующие виды документов:
– организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции);
– распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения);
– информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы);
СОШ является социально значимым. Социальную значимость гимназии обеспечивает наличие преемственности между дошкольным и начальным образованием в данной школе. Условия СОШ, уровень квалификации работников позволяют создавать условия для эффективного личностного роста школьников и социальной адаптации.
Структура управления СОШ:
1. Директор учреждения.
2. Заместители директора по УВР.
3. Руководители структурных подразделений школьного отделения.
4. Учителя, педагогические работники, методисты, младший обслуживающий персонал.
К администрации учреждения относятся руководитель структурного подразделения. Основной педагогический состав начальной школы состоит из 12 учителей, 6 помощников учителей, 2 музыкальных руководителя, педагога-психолога и логопеда.
Структурные подразделения:
– Совет учреждения гимназии.
– Педагогический совет.
– Родительский комитет.
Характеристика основных законодательных документов и внутренних регламентов учреждения:
– Устав – СОШ является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности будущих школьников определены в соответствии с Типовым положением о школьном образовательном учреждении в РФ.
– Лицензия на осуществление образовательной деятельности – разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с учениками школьного возраста.
Субъекты образовательных услуг психолога – учащиеся МБОУ СОШ №___ и их родители. Направленность просветительской, диагностической, коррекционной и консультативной деятельности. Каждая из представленных в работе психолога деятельности обращена к ученикам школы. Все компоненты просветительской, диагностической, коррекционной и консультативной деятельности взаимосвязаны между собой – диагностическая деятельность сопровождается последующей коррекционной и консультативной деятельностью.
В своей деятельности (согласно должностным обязанностям) психолог проводит психодиагностическую и коррекционно-развивающую работу в условиях образовательного учреждения в том числе и с тем контингентом учеников, у которых выявлены показания к подобного рода работе в результате психодиагностики. Психодиагностическая и коррекционная работа проводится психологом, исходя из запроса педагога (родителей) для конкретного ученика. Такая работа осуществляется в нескольких формах – индивидуальной, коллективной и групповой.
Перспективный план школьного психолога представляет собой специальный документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога дошкольного учреждения на учебный год. При этом в нем отражается перспективная работа в течение одного учебного года:
1) работа с учениками;
2) работа с родителями;
3) работа с педагогами.
Перспективный план работы школьного психолога представлен в виде таблицы с включением граф, которые определяют цели, задачи, направления, содержание и формы психологической деятельности.
Целью перспективного планирования школьного психолога является создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Байгазова Р.В., Каримова Л.М. Взаимосвязь социометрического статуса и эмоционального состояния младших школьников //Наука в школе и вузе: Материалы республиканской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Часть II. - Бирск: Бирск. гос. соц. - пед. акад. – 2012. - С.289.
2. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избран. психолог. труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.; Воронеж: МПСИ: НПО «МОДЭК», 2006. – 631 с.
3. Гуторова М.Ф. Пособие для психологов и педагогов. – М., 2016. – 120 с.
4. Смирнова О.Е., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников и младших школьников: диагностика, приемы, коррекция. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
5. Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия / авт.-сост. М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
6. Чеховских М.И. Психология. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 380 с.
7. Цилюгина И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьёй. – Уфа: БГПУ, 2015. 0 300 с.