Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено проектирование системы автоматизации управления сетевыми ресурсами серверов для ООО «Таймс» (компании, профилем которой является продажей времени на радио).
На рисунке 1 показана схема организационной структуры компании.
Как показано на рисунке 1, в структуру входят:
сотрудники по обслуживанию систем видеонаблюдения;
служба организации радиовещания;
сотрудники службы по работе с клиентами;
специалисты по обслуживанию ИТ-инфраструктуры (ИТ-отдел);
обеспечивающие службы: экономический, юридический, кадровый отделы.
Организационная структура управления - линейно-функциональная.
В рамках данной работы проведен анализ ИТ-инфраструктуры компании, определение целей администрирования ресурсов локальной вычислительной сети. Цель функционирования информационной системы – обеспечение эффективности основных и обеспечивающих бизнес-процессов, поддержка технологии реализации продукции, формирования аналитической отчётности, функционирования систем защиты информации, связи между сетевыми узлами.
Далее проведём анализ сетевой инфраструктуры компании. Компонентами ИТ-инфраструктуры компании являются:
активное и пассивное сетевое оборудование;
рабочие станции пользователей;
файловый сервер;
сетевые принтеры;
системы информационной безопасности, включающие видеонаблюдение, системы контроля управления доступом, системы автоматизации охраны помещений.
На рисунке 2 приведена схема локальной сети компании.
Прикладное программное обеспечение включает:
- в работе специалистов по бухгалтерскому учету используются криптографические модули как средство электронного документооборота с государственными структурами, а также система «Банк-Клиент».
Обеспечением информационной безопасности компании занимаются ИТ-специалисты.
Таким образом, рассмотрев функционирование локальной вычислительной сети ООО «Таймс», определены типы задач, решаемых локальной сетью организации:
- обеспечение доступа к разделяемым информационным ресурсам, в т.ч. СУБД;
- обеспечение деятельности систем безопасности: СКУД, системы видеонаблюдения;
- работа АТС;
- работа систем информационной безопасности.
Таким образом, в условиях исследуемой организации приоритетной задачей является обеспечение бесперебойного функционирования сетевых ресурсов.
В таблице 6 приведен перечень ресурсов файлового сервера ООО «Таймс» с разграничением доступа.
Задачи системного администрирования в условиях ООО «Таймс» включают:
- Управление системными политиками (управление службой каталогов, пользовательскими учетными записями, определением ролей пользователей на уровне сетевой операционной системы, удаленная установка обновлений системного ПО и др.);
- Управление файловыми ресурсами (распределение пространства на серверных файловых ресурсах, установка доступа к ним);
Эффективное использование информационных систем возможно при обеспечении защищенности от угроз, к которым относятся:
- сбои в работе оборудования, влияющие на стабильность функционирования аппаратного и программного обеспечения;
- угрозы несанкционированного доступа в помещения компании посторонних лиц;
- угрозы, связанные с активностью вредоносного программного обеспечения;
- угрозы утечек защищаемой информации;
При некорректных действиях пользователей (заражение вирусами, сбой настроек при изучении работы с операционной системой, несанкционированное удаление драйверов и системных библиотек и др.), повреждения ресурсов будет на уровне виртуальной машины и не нанесет ущерба основной операционной системе. Восстановление загрузки виртуальной машины не занимает много времени.
Oracle VM VirtualBox — специальное программное обеспечение, дающая возможности запуска на компьютере или сервере других операционных систем. Возможно использование различных версий Windows, а также операционных систем FreeBSD, Linux, ReactOS, Solaris/OpenSolaris, Mac OS X, DOS.
Несмотря на небольшой объем программных файлов VBox, размер виртуальных жёстких дисков, создаваемых в ней, могут быть довольно объёмными.
Специфика рассматриваемой организации предполагает необходимость обработки информации в разнородных задачах, для решения которых развернута сеть с доменной архитектурой, структура которой соответствует организационным единицам компании. Компонентами корпоративной сети являются: файловый сервер, рабочие станции пользователей, сетевое оборудование, другие устройства. Разграничение доступа к файловым проведено на уровне пользовательских групп, созданных средствами Active Directory.
Администрирование информационных ресурсов в условиях исследуемой компании разделено на уровни:
- администрирование на уровне сетевой операционной системы;
- администрирование на уровне безопасности;
- администрирование на уровне приложений;
- администрирование на уровне СУБД.
В таблице 11 приведено описание разграничения доступа на уровне приложений в условиях ИТ-инфраструктуры ООО «Таймс».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гордиков В. В. Как руководить call-центром/ Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
2. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки/ Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
5. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика: учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
6. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
7. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
8. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
9. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
10. Мошков М. Е. Введение в системное администрирование Unix [Электронный ресурс] / Мошков М. Е. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 208 с
11. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
12. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.