Фрагмент для ознакомления
2
Была пройдена практика в на тему «Система предварительного информирования о ввозе товара морским транспортом».
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков и компетенций в области профессиональной деятельности.
Задачи:
− закрепление и усвоение знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
− приобретение студентами профессиональных навыков и практического опыта работы;
− сбор, обработка и анализ материалов, необходимых для выполнения индивидуальных заданий и подготовки выпускной квалификационной работы.
Во время практики необходимо было выполнить следующее задание:
- изучение системы предварительного информирования о ввозе товара морским транспортом
- анализ нормативно-правовых актов, регламентирующие исследуемый вопрос;
- исследование процесса оформления внешнеторговых сделок, информационное взаимодействие таможенных представителей и участников
При подготовке работы в ходе прохождения практики были изучены материалы по формированию таможенно-тарифной политики и совершенствованию мер таможенно-тарифного регулирования в целях защиты отечественных производителей и потребителей, рассмотрена зарубежная практика формирования таможенного тарифа.
Для анализа актуальной информации были использованы данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации, материалы с официального сайта Евразийской экономической комиссии, научные публикации, отражающие результаты изучения проблем таможенно-тарифной политики, а также интернет-данные.
Отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Нормативными актами Федеральной таможенной службы предусмотрены конкретные требования и порядок заполнения документов, применяемых при таможенном контроле международной перевозки морским и водным транспортом. Таможенный контроль заключается в проверки наличия всех необходимых документов, правильности заполнения документов и организации осмотра и досмотра на предмет соответствия товаров сведениям, указным в декларации.
Полный перечень документов и (или) сведений, требуемых при проведении таможенного контроля лично от перевозчика или лица, действующего от его имени:
В соответствии с пунктом 5 Решения Совета ЕЭК № 51 :
1) сведения о лице, предоставившем предварительную информацию (если такая информация предоставляется лицом, действующим от имени перевозчика) (полное или сокращенное (сокращенное) наименование юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адрес);
2) номер документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных представителей (в случае представления таможенным представителем предварительных сведений);
3) сведения о перевозчике товара (полное или сокращенное (сокращенное) наименование юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адрес);
4) наименование, тип, регистрационный номер судна и/или номер, присвоенный Международной морской организацией (далее - номер ИМО);
5) краткая информация о рейсе (номер рейса (при наличии), коды портов отправления, прибытия, последний заход, следующий заход);
6) планируемая дата и время прихода судна;
7) сведения о регистрации судна (порт, дата, номер), состояние флага судна;
8) полное или сокращенное (сокращенное) наименование и адрес экспедитора, фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона представителя экспедитора;
9) сведения о товарах в соответствии с транспортными (перевозочными) документами (по каждому документу):
- номер и дата составления транспортного (транспортного) документа;
- идентификационные номера контейнеров, номера пломб, оттиски пломб и другие средства идентификации (при наличии);
- коды портов погрузки и разгрузки;
- код порта первоначальной отгрузки товара (в случае мультимодальной перевозки или перевозки по сквозным коносаментам);
- маркировка и количество товаров, количество грузовых мест и вид их упаковки (в отношении товаров, подлежащих выгрузке в портах государств-членов);
- вес брутто товара;
- количество и описание груза, подлежащего выгрузке в портах государств-членов;
- коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (при наличии) (для товаров, подлежащих выгрузке в портах государств-членов);
10) информация об имеющихся на борту припасах (наименования и количество);
В зависимости от количества пересекаемых границ Декларация МДП может состоять из четырех, восьми, шестнадцати и не более двадцати листов. Двадцать листов позволяют перевозить груз в пути через десять разных стран. При этом при въезде и выезде из каждой страны местные таможни заполняются и перебиваются по одному листу.
Международный инвойс содержится более подробная информация о внешнеэкономической сделке: наименование и адрес продавца или отправителя, наименование и адрес покупателя или получателя, номер контракта, ИНКОТЕРМС, на которых будет осуществляться поставка. .
Таможенный контроль при перевозке различных товаров распространяется как на транспорт, на котором продукция поставляется или сопровождается, так и непосредственно на сам груз. Контроль осуществляется, в первую очередь, на пограничных пунктах, в пути, в пунктах доставки .
Для вывоза товаров с таможенной территории потребуется тот же пакет документов, что и для ввоза. Необходим контрольный документ по доставке (2 экземпляра), который требуется некоторыми таможенными режимами. Например, это необходимо при возвращении за границу после временного въезда.
Таможенный досмотр представляет собой внешний визуальный досмотр контейнеров, контейнеров, пломб, пломб и других средств идентификации. При этом упаковки и контейнеры не вскрывались, оборудование не разбиралось, целостность не нарушалась и т. д. В ходе проверки есть декларант, другие уполномоченные перевозчиком лица, его представители. Их участие является факультативным. Исключение составляют случаи, когда перевозчик в письменной форме заявляет о своем желании присутствовать на процедуре. По результатам проверки в некоторых случаях составляется акт или делается отметка в транспортном документе, особенно если перевозчик изъявил такое желание.
Морской и водный транспорт играет ключевую роль в экономике нашего государства и определяет направления внешнеэкономической деятельности. В связи с этим привлекает интерес исследование особенностей перевозки и рассмотрение перевозочных документов водным транспортом.
К водному транспорту относятся различные виды морских и водных судов, в том числе сухогрузы, корабли, бункеры, пассажирские и грузовые суда, рыбацкие лодки и др.
Учитывая морскую специфику таможенного дела, в большинстве случаев в своей правоприменительной практике таможенным органам угрожает регистрация судов, принадлежащих иностранным юридическим лицам, не имеющим представительств в Российской Федерации. В связи с этим важно знать, какие документы необходимо представлять в таможенные органы для эффективного осуществления таможенного контроля в отношении судов; какие судовые документы должны быть на борту судна, формы этих документов, их содержание, порядок заполнения и выдачи – все это определяется законодательством страны под флагом судна и условиями ряд международных конвенций, договоров и соглашений.
Обязательный перечень документов на конкретное судно определяется его эксплуатационным назначением, регистровой емкостью, районом плавания и другими обстоятельствами, имеющими существенное значение. Отсутствие на судне какого-либо документа, требуемого законодательством государства флага или международным договором, как правило, имеет негативные правовые последствия для судна и, соответственно, для его судовладельцев.
В связи с этим нетрудно заметить, что любой из необходимых судовых документов имеет определенное юридическое значение, следовательно, является правоустанавливающим документом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravo.gov.ru.
2. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 августа 2019 N 1377 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении" [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravo.gov.ru.
3. Решение Коллегии ЕЭК от 10.04.2018 № 51 «Порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravo.gov.ru.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом» (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.07.2018 N 124) [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.alta.ru/tamdoc/18kr0051/
5. Антонова Е.И., Белоусова Т.И., Дикарев Е.В. Развитие технологии предварительного информирования на морском транспорте // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 110-113.
6. Барбышева Г.И., Маренков А.А. Практика применения предварительного информирования в условиях действия ЕАЭС // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016г.). - Самара: АСГАРД, 2016. С. 34-37.
7. Василенко Г.Н. К вопросу об административной ответственности в сфере декларирования // Административное право и процесс. 2019. №6. С. 41-44.
8. Велькин А.В. Актуальные вопросы административной ответственности за недекларирование и недостоверное декларирование товаров // Право и государство: теория и практика. 2019. № 10 (178). С. 192-195
9. Лысак Е.Д. Правовые аспекты таможенного оформления морских судов // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2013. - № 3 С. 28-31
10. Международное транспортное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Гречуха 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 310 с.
11. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учебное пособие. - М.: РосКонсульт, 2018. 150 с.
12. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2019. 420 с.
13. Организация международных транспортных систем: Учебник под общей ред. д-ра экон. наук Е. А. Королевой. СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2017. 250 с.
14. Покровская В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. 310 с.
15. Себедаш И.А., Смольянинова Е.Н. Формирование понятийного аппарата логистической деятельности при пересечении товаров таможенной границы Евразийского экономического союза // Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР: Материалы ХХ1 международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. (г. Владивосток, апрель 2020 г.). - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2020. С. 83-86.
16. Строева А.Н. Правовое регулирование и разрешение проблем при перемещении товаров морским (речным) видом транспорта: ав-тореф. 38.05.02 «Таможенное дело». Саратов, 2018. 28 с.
17. Федеральная таможенная служба России // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/
18. Чуксина В.А., Смольянинова Е.Н. Функциональное поле современных технологий в таможенной логистике // Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР: Материалы ХХ1 международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. (г. Владивосток, апрель 2020 г.). - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2020. С. 95-99.