Фрагмент для ознакомления
2
Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
Логопед размещает на доске букву У.
Логопед. Ребята, из скольких палочек состоит буква У?
Дети. Из двух, длинного и короткого.
Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и скатайте его в длинную палочку, расположите его на доске сверху вниз справа налево, из второго куска пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединив в середина с длинной палкой.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое буква У. Спасибо, вы мне помогли. Я пойду учить другие буквы. До свидания.
Дети выступают, помощь оказывает логопед.
Конец урока. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой их познакомили и что они о ней знают. В какие игры они играли и что им понравилось? Оценка работы каждого ребенка.
№2 Интегрированное физкультурно-речевое занятие
ЗАДАЧИ:
1Коррекционно - образовательная-
∙Закреплять знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, как передвигаются, где живут,
∙Упражнять в подборе эпитетов.
2.Коррекционно-развивающая
∙Развивать умение координировать движения рук с речью и музыкой.
∙Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Коррекционно-воспитательная
∙Развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
∙Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре, как к методу укрепления и тренировки организма.
Ход занятия:
Добрый день, ребята, всю неделю мы с вами говорили о диких животных наших лесов. Если бы мы собрались в пушествие по лесу, интересно кого мы могли бы встретить? Предлагаю вам ответить на загадки.
1.Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою.
А весной выходит сразу с деткам и на волю. - ( на магн. доску картинка медведя)
Подберите слова, характеризующие это животное и отвечающие на вопрос, «какой?».
Словарь: неуклюжий, косолапый. Сложные слова: толстые лапы-толстолапый.
2.На собаку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Картинка волка)
Словарь: голодный, серый, злой, опасный. Сложн.слова:острые зубы-строзубый.
3.Нету у него берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода кора. (Картинка зайца)
Словарь: пугливый, трусливый. Слож. слова: короткий хвост, длинные уши, длинные лапы, косые глаза.
4.В лесу обитается, дичью питается
в курятник забирается, плутовкой называется. (Лиса)
Словарь:хитрая. рыжая. Сложн. сл: рыжий хвост, пышный хвост, черные лапы, острые уши, длинный нос. (Объяснить значение слова «плутовка»)
Что ещё можно сказать про этих животных? (хищники, травоядные, всеядные -)-кто?
Как могут охотиться хищники? (по одиночке, стаей) - кто?
Человек за ними не ухаживает, нет у них теплого дома и еду им приходится добывать самим. Как вы думаете, что про этих животных можно сказать ещё? (Выносливые, ловкие, сильные)
Если бы мы говорили про человека, что он ловкий, выносливый, сильный, закалённый, то могли бы подумать, что речь идёт о спортсменах. А чем отличается человек от животного?
-У животного есть хвост, у человека нет.
Тело животного покрыто шерстью.
Человек передвигается на двух ногах, а животные на четырех. Но самое главное-человек умеет разговаривать!
В сказках и мультфильмах животные умеют разговаривать. В одной из сказок можно встретить всех этих животных вместе, где и хищники и травоядные хотели хлеба
Румяного, ароматного, удивительно приятного.
У него округлый бок. Что за сказка- колобок!
Хотите поучаствовать в сказке? 1,2, повернись новой сказке очутись.
Все вы дружите со спортом, в сказки любите играть.
Мы попробуем со спортом эту сказку показать.
Физ. рук:
Я открою вам секрет-В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен и проживёшь до сотни лет!
Ну, ребята, не ленись. на зарядку становись!
Вводная часть (по показу физрука и сопроводительным текстом фонетической гимнастики)
Познакомить всех вас надо с тем как жили дед и баба.-«э»
А колобок хоть очень мал, в приключения пропал.-«0»
Как встретил зайца на пути, от него он смог уйти.-«И»
И как серенький волчок зубами лязгал щелк да щелк.-«У»
И как мишенька -медведь тоже очень хотел есть.-«Ы»
И что рыжая лисица обмануть всех мастерица.-«А»
Физрук.
поразмялись мы немного, в колонны строимся по три.
Это присказка-не сказка. Сказка будет впереди.
ОРУ с мячом (проводит физ. Рук, дети проговаривают один раз текст)
1.Жили были дед и баба на поляне у реки
2.И любили очень=очень на сме тане колобки
3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила
4.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
5.Вышел ровный,вышел гладкий , не солёный и не сладкий
6.Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
7.Мышка серая бежала. Колобочек увидала.
8.Вкусно пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.
Входит колобок
Я румяный, я веселый, ароматный колобок.
От зверей лесных, ребята, укатиться всё ж я смог.
Хочу быть смелее волка, сильнее мишки быть хочу.
Коль со спортом буду дружен, то всё будет по плечу.
Вы тут спортом занимаетесь? Будете сильными, ловкими и смелыми? Возьмите и меня.
Основные виды движений (проводит физрук) с чтением прямых и обратных слогов (КА, АК).
Колобок :
В один осенний ясный день на голый лес напала тень.
Колобка обуял страх-АХ,АХ,АХ.
Кто-то прячется в кустах.-АХ,АХ,АХ.
Побежал я побыстрей.ЭЙ_ЭЙ,ЭЙ.
Волчьих я боюсь когтей. ЭЙ+ЭЙ,ЭЙ.
Там где мишка, там беда ДА,ДА,ДА.
И лиса не ерунда.ДА,ДА,ДА.
Я примчался чуть живой .ОЙ_ОЙ_ОЙ.
В игру примите, ведь я свой.ОЙ-ОЙ-ОЙ.
Игра=Эстафета «Собери слово»
Колобок:
Самой первой по порядку колобок увидел бабку.
А последней близко-близко колобок увидел лиску.
Друг за другом пробегите. Свою букву отыщите.
Для ног и для ума зарядка.
Вам слово ЛИСКА, а вам БАБКА.
Игра малой подвижности. «Кто где спрячется»
Медведь-в берлоге, белка-в дупле…
Чьё дупло? Чья берлога? Чья нора? Чей куст?Чьё гайно?
Колобок: Всем есть, где переночевать. И только мне некуда пойти. Тук-тук…кто там?
Пальчиковая гимнастика с релаксацией.
…Ах, какая благодать, меня пустили ночевать.
Дружно все глаза закроем. Будем вместе отдыхать…
(дети лежат с закрытыми глазами под музыку)
Физрук;
Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Жди её, глаза закрой. Спи глазок, спи другой… колобок уходит
Воспитатель:
1,2,3, проснись, снова в зале очутись.
Вот и закончилось необычное путешествие. То ли был гость, то ли небыл. (находим конверт)
Физ.рук. и воспитатель:
Но колобок оставил нам письмо.Заглянем в конверт.( читаем)
свежий воздух, спорт, движенье-
Всем нужны на свете.
Это всё для силы, роста необходимо детям.
Вас, ребята, за занятие от души благодарю.
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю! - (витамины)
№3 "Весёлое путешествие на автобусе".
Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Задачи:
а) образовательные:
активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;
обучение полным ответам на вопросы.
б) коррекционно-развивающие:
развитие мышления (обобщения, классификации);
развитие зрительного и речеслухового внимания.
в) воспитательные:
воспитание активности и инициативности;
воспитание умения работать в коллективе.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед заходит в группу, на его голове кепка, на плече сумка.
Логопед: Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Логопед: Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Показать больше