- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Реализация государственных национальных проектов в Мурманской области
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "Реализация государственных национальных проектов в Мурманской области"?30 страниц
8 источников
Добавлена 25.07.2024
1900 ₽
3800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Общие основы региональной социальной политики в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика и сущность основных национальных проектов России
1.2 Правовое обеспечение реализации национальных проектов
1.3. Полномочия региональных органов управления в реализации национальных проектов
1.4. Влияние национальных проектов на экономику региона
2. Оценка реализации национальных проектов в Мурманской области
2.1. Общая характеристика национальных проектов, реализуемых в Мурманской области
2.2 Анализ действующего механизма реализации национальных проектов на региональном уровне
2.3 Анализ выполнения основных показателей национальных проектов
2.4 Ключевые проблемы и перспективы реализации национальных проектов в Мурманской области
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления 2
Одним из механизмов государственного управления является введение проектной деятельности в структуру государственного управления и выделение проектного подхода в качестве основного. Это направление определено Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству Российской Федерации поручено путем реализации национальных проектов обеспечить достижение национальных целей за указанный период. Национальные проекты направлены на реализацию прорывных направлений научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Стоит отметить, что сегодня не существует общепринятой, устоявшейся концепции «национального проекта». Под национальными проектами понимаются комплексные программы, имеющие национальное значение и требующие широкого использования государственных средств. Анализ показал, что в национальных проектах цели определены в общих чертах, а конкретизация целей отсутствует. Таким образом, национальные проекты являются инструментом достижения национальных целей развития, которые являются приоритетными на определенном этапе развития государства и требуют значительных ресурсов, требующих четко определенного конечного результата.
Цель работы – изучить направления реализации национальных государственных проектов в Мурманской области. Задачи исследования:
привести общую характеристику и сущность основных национальных проектов России;
рассмотреть правовое обеспечение реализации национальных проектов;
описать полномочия региональных органов управления в реализации национальных проектов;
изучить влияние национальных проектов на экономику региона;
привести общую характеристику национальных проектов, реализуемых в Мурманской области;
провести анализ действующего механизма реализации национальных проектов на региональном уровне;
провести анализ выполнения основных показателей национальных проектов
описать ключевые проблемы и перспективы реализации национальных проектов в Мурманской области.
Объект практики – национальные проекты в Мурманской области.
Предмет практики – направления реализации государственных национальных проектов в регионе.
Теоретической и методологической основой написания работы являются исследования ведущих ученых-экономистов в данной области. При обработке и анализе материала были использованы методы анализа, синтеза.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Председатель Правительства Российской Федерации утвердил 4 июня 2018 г. Методические рекомендации по разработке национальных проектов (программ) № 4072 р-Р6 (далее - Методические рекомендации), определяющие подходы к реализации положений Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития". Российской Федерации на период до 2030 года» (Указ № 474). Хотя с 2018 года разработано и запущено 12 национальных программ и ведется активная работа по их реализации, новые задачи требуют изменения формата некоторых позиций, внедрения новых механизмов работы и обновления проектных подходов. Это связано с тем, что в рамках реализации Указа №474 необходимо разработать ряд новых документов, охватывающих все основные направления развития нашей страны — как в экономике, так и в социальной сфере. Для реализации положений Указа 474 в соответствии с методическими указаниями сформированы три типа проектов:
1) национальные проекты (НП);
2) федеральные проекты (ФП);
3) региональные проекты (РП) [2].
В зависимости от фундаментальной площади охвата национальных проектов предполагается следующая группировка:
1. человеческий капитал:
здравоохранение;
образование;
демография;
культура;
2. комфортная среда для жизни:
безопасные и качественные автомагистрали;
жилье и городская среда;
экология;
3. экономический рост:
наука;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
цифровая экономика;
повышение производительности труда и поддержка занятости;
международное сотрудничество и экспорт;
комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры [4].
Для реализации национальных проектов экспертными группами при Правительстве Российской Федерации разработана многоуровневая структура управления проектами.
Одним из наиболее сложных элементов национальной системы управления проектами является организация взаимодействия федеральных и региональных проектов с системой Министерства финансов «Электронный бюджет», в которой формируются и распределяются бюджетные средства, а также реализация в системе государственных и региональных проектов действующих государственных программ (федеральных целевых программ), по которым распределяются бюджетные средства.
При формировании национальных проектов цели Указа 474 детализируются с точки зрения соответствующего направления к результатам, устанавливаются контрольные точки, которые определяют желаемые результаты национального проекта на текущий период, планируются действия, которые в совокупности обеспечивают результаты национального проекта, а также необходимые ресурсы, и назначаются должностные лица, ответственные за реализацию указа 474. Определены сроки реализации национального проекта в целом. При этом достижение целей, задач и задач национального проекта обеспечивается выполнением сводного плана действий по реализации национального проекта, состоящего из планов действий по реализации федеральных проектов.
Соответственно, разработка федеральных проектов предусматривает дальнейшую детализацию целей и задач национальных проектов. В свою очередь, региональные проекты, сформированные в субъектах Российской Федерации, должны быть ориентированы на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей.
Для каждого направления национальных проектов необходима конкретизация, то есть подпрограммы, а для их реализации в каждом регионе и муниципалитете необходимы реальные проекты. Исходя из анализа представленной схемы, можно сказать, что национальные проекты представляют собой «пирамиду», иерархию программ, на которой базируется множество конкретных проектов.
На региональном уровне управление национальными проектами осуществляется руководителями субъектов Российской Федерации - губернаторами или правительствами субъектов. Одной из важнейших задач управления национальными проектами является контроль и надзор за выполнением программ. Для этого были созданы специальные структуры - Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное агентство национальных проектов. Они следят за соблюдением сроков, качеством и эффективностью использования бюджетных средств.
В соответствии с руководящими принципами разработки национальных проектов (программ) цели и задачи каждого проекта, а также цели проекта должны быть указаны в паспорте каждого проекта. Анализ показал, что в некоторых проектах цели и задачи совпадают, например, в проектах «Культура» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Следует также отметить, что большинство целей и задач имеют количественное содержание, что делает их более понятными для восприятия и оценки. Однако в проектах сформулированы цели, в которых не указывается количественное значение, необходимое для их достижения, например, «устойчивое сокращение непригодного для жилья жилищного фонда». Для каждого из этих направлений в регионах разработаны свои составляющие – региональные проекты. Следует отметить, что документы стратегического планирования должны быть взаимосвязаны с точки зрения сроков, этапов и показателей реализации.
Интеграция федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, в том числе региональных проектов и государственных программ субъектов Российской Федерации, предусмотрена «Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». С этой целью предусмотрены методические рекомендации по организации разработки и реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации с учетом следующих организационных и административных мер:
а) формирование регионального проектного офиса в государственном органе, обладающего необходимыми полномочиями по организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением задач по совместной координации реализации национальных и федеральных государственных проектов;
б) формирование системы региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение поставленных в них целей и показателей;
В Мурманской области реализуются
11 национальных проектов (программ):
1. НП «Демография»
Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
Региональный проект «Содействие занятости»
Региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения («Старшее поколение»)»
Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек («Укрепление общественного здоровья»)»
Региональный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва («Спорт - норма жизни»)»
2. НП «Здравоохранение»
Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
Региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»
Региональный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»
Региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
Региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения («ЕГИСЗ»)»
Региональный проект «Развитие экспорта медицинских услуг»
Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации»
3. НП «Образование»
Региональный проект «Современная школа»
Региональный проект «Успех каждого ребенка»
Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации («Патриотическое воспитание»)»
Региональный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)»
Региональный проект «Социальная активность»
4. НП «Жилье и городская среда»
Региональный проект «Жилье»
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»
Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
Региональный проект «Чистая вода»
5. НП «Экология»
Региональный проект «Чистая страна»
Региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»
Региональный проект «Сохранение уникальных водных объектов»
Региональный проект «Сохранение лесов»
6. НП «Безопасные качественные дороги»
Региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть»
Региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
Региональный проект «Безопасность дорожного движения»
7. НП «Производительность труда и поддержка занятости»
Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»
Региональный проект «Системные меры по повышению производительности труда»
8. НП «Цифровая экономика»
Региональный проект «Информационная инфраструктура»
Региональный проект «Информационная безопасность»
Региональный проект «Цифровое государственное управление»
Региональный проект «Цифровые технологии»
9. НП «Культура»
Региональный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)
Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)
Региональный проект «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)
10. НП «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Региональный проект « Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами («Поддержка самозанятых»)»
Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса («Предакселерация»)»
Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства («Акселерация субъектов МСП»)»
11. НП «Международная кооперация и экспорт»
Региональный проект «Экспорт продукции АПК»
Региональный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»Социальная политика государства-это политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. С точки зрения функционирования экономической системы она играет двоякую роль. Во-первых, создание благоприятных условий для граждан с ростом национального богатства становится основной целью экономической деятельности, в этом смысле цели экономического роста сосредоточены в социальной политике. Но это также фактор экономического роста: если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, люди теряют стимул к эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнут уровень экономического развития, тем одновременно выше требования к людям, что обеспечивает экономический рост, их знания, культуру, физическое и моральное развитие, требующее дальнейшего развития социальной сферы. В социальной сфере преобладает государственный сектор, масштабы которого также определяют масштабы социальной политики. Расширенная социальная политика означает всеобщую доступность социальных программ, универсальность социальных льгот и всеобъемлющий характер перераспределительной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму в дополнение к традиционным институтам социальной сферы. В условиях современного развития государства важное значение имеет социальная политика, способствующая полноценному развитию и развитию общества. В основе этого определения лежит особое внимание на социальном развитии общества, построенного путем разработки и проведения социальных реформ на всех уровнях власти. Показателем эффективности социальной политики является уровень и качество жизни населения. Жизненный уровень населения-это совокупность показателей, характеризующих материальное потребление населения, например, потребление продуктов питания на душу населения, обеспеченность этими продуктами одного домохозяйства или 100 семей, структура потребления. У России есть своя социальная политика, которая имеет свою специфику, она направлена, прежде всего, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Рассмотрим основные направления, которые являются приоритетными при разработке социальной политики Российской Федерации. В Российской Федерации, во-первых, защищаются труд и здоровье людей, во-вторых, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, в-третьих, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, социально незащищенных слоев населения, развивается система социальных услуг, государственных пенсий, социальных пособий и других гарантий устанавливаются меры социальной защиты. Основные направления реализации социальной политики закреплены в Конституции Российской Федерации и определены в первых статьях документа. Социальная политика государства осуществляется в интересах всех граждан, проживающих в стране. Он направлен на устранение противоречий между различными интересами разных субъектов, настоящими и будущими интересами общества. Поэтому государственная социальная политика направлена на обеспечение населения социальными услугами, поддержку и развитие социальной сферы образования, поддержку материнства, детства и отцовства, защиту интересов незащищенных слоев населения, включая инвалидов, сирот, пропаганду спорта и здорового образа жизни и продолжительности жизни населения. Государственная социальная политика строится в соответствии с социальной политикой и в сотрудничестве с государственными органами. Социальная политика осуществляется с учетом интересов людей и выступает в качестве управления интересами общества, основа которых заложена в Конституции Российской Федерации.
Одним из механизмов государственного управления является введение проектной деятельности в структуру государственного управления и выделение проектного подхода в качестве основного. Это направление определено Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству Российской Федерации поручено путем реализации национальных проектов обеспечить достижение национальных целей за указанный период. Национальные проекты направлены на реализацию прорывных направлений научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Стоит отметить, что сегодня не существует общепринятой, устоявшейся концепции «национального проекта». Под национальными проектами понимаются комплексные программы, имеющие национальное значение и требующие широкого использования государственных средств. Анализ показал, что в национальных проектах цели определены в общих чертах, а конкретизация целей отсутствует. Таким образом, национальные проекты являются инструментом достижения национальных целей развития, которые являются приоритетными на определенном этапе развития государства и требуют значительных ресурсов, требующих четко определенного конечного результата.
Цель работы – изучить направления реализации национальных государственных проектов в Мурманской области. Задачи исследования:
привести общую характеристику и сущность основных национальных проектов России;
рассмотреть правовое обеспечение реализации национальных проектов;
описать полномочия региональных органов управления в реализации национальных проектов;
изучить влияние национальных проектов на экономику региона;
привести общую характеристику национальных проектов, реализуемых в Мурманской области;
провести анализ действующего механизма реализации национальных проектов на региональном уровне;
провести анализ выполнения основных показателей национальных проектов
описать ключевые проблемы и перспективы реализации национальных проектов в Мурманской области.
Объект практики – национальные проекты в Мурманской области.
Предмет практики – направления реализации государственных национальных проектов в регионе.
Теоретической и методологической основой написания работы являются исследования ведущих ученых-экономистов в данной области. При обработке и анализе материала были использованы методы анализа, синтеза.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Председатель Правительства Российской Федерации утвердил 4 июня 2018 г. Методические рекомендации по разработке национальных проектов (программ) № 4072 р-Р6 (далее - Методические рекомендации), определяющие подходы к реализации положений Указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития". Российской Федерации на период до 2030 года» (Указ № 474). Хотя с 2018 года разработано и запущено 12 национальных программ и ведется активная работа по их реализации, новые задачи требуют изменения формата некоторых позиций, внедрения новых механизмов работы и обновления проектных подходов. Это связано с тем, что в рамках реализации Указа №474 необходимо разработать ряд новых документов, охватывающих все основные направления развития нашей страны — как в экономике, так и в социальной сфере. Для реализации положений Указа 474 в соответствии с методическими указаниями сформированы три типа проектов:
1) национальные проекты (НП);
2) федеральные проекты (ФП);
3) региональные проекты (РП) [2].
В зависимости от фундаментальной площади охвата национальных проектов предполагается следующая группировка:
1. человеческий капитал:
здравоохранение;
образование;
демография;
культура;
2. комфортная среда для жизни:
безопасные и качественные автомагистрали;
жилье и городская среда;
экология;
3. экономический рост:
наука;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
цифровая экономика;
повышение производительности труда и поддержка занятости;
международное сотрудничество и экспорт;
комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры [4].
Для реализации национальных проектов экспертными группами при Правительстве Российской Федерации разработана многоуровневая структура управления проектами.
Одним из наиболее сложных элементов национальной системы управления проектами является организация взаимодействия федеральных и региональных проектов с системой Министерства финансов «Электронный бюджет», в которой формируются и распределяются бюджетные средства, а также реализация в системе государственных и региональных проектов действующих государственных программ (федеральных целевых программ), по которым распределяются бюджетные средства.
При формировании национальных проектов цели Указа 474 детализируются с точки зрения соответствующего направления к результатам, устанавливаются контрольные точки, которые определяют желаемые результаты национального проекта на текущий период, планируются действия, которые в совокупности обеспечивают результаты национального проекта, а также необходимые ресурсы, и назначаются должностные лица, ответственные за реализацию указа 474. Определены сроки реализации национального проекта в целом. При этом достижение целей, задач и задач национального проекта обеспечивается выполнением сводного плана действий по реализации национального проекта, состоящего из планов действий по реализации федеральных проектов.
Соответственно, разработка федеральных проектов предусматривает дальнейшую детализацию целей и задач национальных проектов. В свою очередь, региональные проекты, сформированные в субъектах Российской Федерации, должны быть ориентированы на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей.
Для каждого направления национальных проектов необходима конкретизация, то есть подпрограммы, а для их реализации в каждом регионе и муниципалитете необходимы реальные проекты. Исходя из анализа представленной схемы, можно сказать, что национальные проекты представляют собой «пирамиду», иерархию программ, на которой базируется множество конкретных проектов.
На региональном уровне управление национальными проектами осуществляется руководителями субъектов Российской Федерации - губернаторами или правительствами субъектов. Одной из важнейших задач управления национальными проектами является контроль и надзор за выполнением программ. Для этого были созданы специальные структуры - Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное агентство национальных проектов. Они следят за соблюдением сроков, качеством и эффективностью использования бюджетных средств.
В соответствии с руководящими принципами разработки национальных проектов (программ) цели и задачи каждого проекта, а также цели проекта должны быть указаны в паспорте каждого проекта. Анализ показал, что в некоторых проектах цели и задачи совпадают, например, в проектах «Культура» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Следует также отметить, что большинство целей и задач имеют количественное содержание, что делает их более понятными для восприятия и оценки. Однако в проектах сформулированы цели, в которых не указывается количественное значение, необходимое для их достижения, например, «устойчивое сокращение непригодного для жилья жилищного фонда». Для каждого из этих направлений в регионах разработаны свои составляющие – региональные проекты. Следует отметить, что документы стратегического планирования должны быть взаимосвязаны с точки зрения сроков, этапов и показателей реализации.
Интеграция федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, в том числе региональных проектов и государственных программ субъектов Российской Федерации, предусмотрена «Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». С этой целью предусмотрены методические рекомендации по организации разработки и реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации с учетом следующих организационных и административных мер:
а) формирование регионального проектного офиса в государственном органе, обладающего необходимыми полномочиями по организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением задач по совместной координации реализации национальных и федеральных государственных проектов;
б) формирование системы региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение поставленных в них целей и показателей;
В Мурманской области реализуются
11 национальных проектов (программ):
1. НП «Демография»
- Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
- Региональный проект «Содействие занятости»
- Региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения («Старшее поколение»)»
- Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек («Укрепление общественного здоровья»)»
- Региональный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва («Спорт - норма жизни»)»
2. НП «Здравоохранение»
- Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
- Региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
- Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»
- Региональный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»
- Региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»
- Региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения («ЕГИСЗ»)»
- Региональный проект «Развитие экспорта медицинских услуг»
- Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации»
3. НП «Образование»
- Региональный проект «Современная школа»
- Региональный проект «Успех каждого ребенка»
- Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
- Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации («Патриотическое воспитание»)»
- Региональный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)»
- Региональный проект «Социальная активность»
4. НП «Жилье и городская среда»
- Региональный проект «Жилье»
- Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»
- Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
- Региональный проект «Чистая вода»
5. НП «Экология»
- Региональный проект «Чистая страна»
- Региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»
- Региональный проект «Сохранение уникальных водных объектов»
- Региональный проект «Сохранение лесов»
6. НП «Безопасные качественные дороги»
- Региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть»
- Региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
- Региональный проект «Безопасность дорожного движения»
7. НП «Производительность труда и поддержка занятости»
- Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»
- Региональный проект «Системные меры по повышению производительности труда»
8. НП «Цифровая экономика»
- Региональный проект «Информационная инфраструктура»
- Региональный проект «Информационная безопасность»
- Региональный проект «Цифровое государственное управление»
- Региональный проект «Цифровые технологии»
9. НП «Культура»
- Региональный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)
- Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)
- Региональный проект «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)
10. НП «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
- Региональный проект « Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами («Поддержка самозанятых»)»
- Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса («Предакселерация»)»
- Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства («Акселерация субъектов МСП»)»
11. НП «Международная кооперация и экспорт»
- Региональный проект «Экспорт продукции АПК»
- Региональный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»
Фрагмент для ознакомления 3
2. Большакова, Г.И. Национальные проекты России: проблемы и пути совершенствования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. № 10 (137). С. 10-13.
3. Большакова, Г.И. Проблемы и перспективы совершенствования государственного управления в России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 10 (125). С. 44-47.
4. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учеб. для сред. проф. образования / Е. Е. Мачульская. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 449 с.
5. Право социального обеспечения : учеб. и практикум для сред. проф. образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под ред. М. В. Филипповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 406 с.
6. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Д. Роик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 400 с.
7. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Д. Роик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 155 с.
8. Сюзева, Н. В. Государственное социальное обеспечение : учеб. пособие для сред. проф. образования / Н. В. Сюзева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 223 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней