Фрагмент для ознакомления
1
1. Общая характеристика организации, где проходила практика
2. Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики)
2.1 Ознакомьтесь с нормативными правовыми актами организации, регламентирующие образовательную деятельность организации и профессиональную деятельность педагогапсихолога и профессиональной этикой психолога, которой он должен руководствоваться. Проанализируйте функциональные обязанности педагогапсихолога, подготовьте их характеристику. С какими специалистами организации, а также службами и организациями сотрудничает психолог, по каким вопросам? На основе анализа годового плана работы педагога-психолога раскройте содержание и основные направления работы педагогапсихолога. Подготовьте презентацию и сообщение (для участников образовательного процесса), раскрывающие возможности психолого-педагогического сопровождения и помощи педагогапсихолога. Посетите одно из мероприятий педагога-психолога. Дайте его характеристику. Проведите самооценку тех личностных и профессиональных качеств, которые требуются для проведения подобного мероприятия. На основе проведенного рефлексивного анализа постройте перспективный план (траекторию) своего профессионального образования, развития и профессионального пути.
2.2 Осуществите исследование базовых ценностей личности. Разработайте или примите участие в разработке и проведении в просветительском мероприятии, направленном на духовнонравственное воспитание с учетом возрастных особенностей обучающихся, их интересов и ценностных ориентаций. Дайте анализ мероприятия. Сформулируйте рекомендации по учету возрастных особенностей обучающихся, их интересов и ценностных ориентаций при планировании воспитательного мероприятия
Самоанализ прохождения практики и выполнения заданий по практике
Список использованных источников
Приложение
Фрагмент для ознакомления
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29″, краткое наименование организации — МБОУ СОШ №29.
Дата создания: 09.06.2003г. Учредитель: муниципальное образование «Городской округ Мытищи Московской области». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация городского округа Мытищи в лице Главы городского округа Мытищи Московской области.
Целью школы является комплексное развитие обучающихся, направленное на становление нравственно-здоровой личности, готовой к самоопределению и к профессиональной деятельности.
Школой заключен договор с Московским финансово – промышленным университетом «Синергия» (Университет «Синергия), Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации».
Благодаря серьезной целенаправленной работе педагогов, за последние 3 года один ученик стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, еще один является региональным призером олимпиады по биологии. 27 учеников — лауреаты районной научно-практической конференции «Шаг в науку», 128 учащихся — победители конкурсов творческих работ, 13 выпускников закончили школу с золотыми медалями.
Работа педагогического коллектива школы нацелена на формирование коммуникационных навыков детей и организации эффективного взаимодействия с социумом. Данная причина обуславливает принцип организации внеурочной деятельности: учащиеся занимаются многогранной интересной деятельностью, здесь каждому найдется дело по душе. Уже восемь лет в школе живёт и работает детская республика «СКУЛ».
Традиционными мероприятиями являются общешкольная ученическая конференция, выборы Председателя Совета СКУЛ, участие в районном фестивале детского творчества «Солнечный круг», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн, проведение многочисленных праздников. Школьный отряд юных инспекторов движения является неоднократным победителем районного слета ЮИД. Школьные команды по волейболу, баскетболу, пожарно-прикладному спорту регулярно входят в число призеров районных соревнований.
На сегодняшний день школа располагает всеми ресурсами для организации и проведения урочной и внеурочной работы. В воспитательной работе функционирует целый перечень традиций, которые определили миссию школы и являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
В своей профессиональной деятельности педагог-психолог пользуется следующим перечнем нормативно-правовых документов:
1) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года).
2) Конституция Российской Федерации.
3) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог».
5) Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях".
6) Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 Об утверждении Порядка организации и о осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (вступает в силу с 1 сентября 2021 г.).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Болеев, Т. К. Роль школьного психолога в профилактике и коррекции суицидального поведения / Т. К. Болеев, Д. С. Жаркинбаева, Д. А. Ускенбаева // Научный аспект. 2023. Т. 3, № 10. С. 359-368.
2. Волкова Е. Н. Профессиональное взаимодействие педагога-психолога с учителем в школе / Е. Н. Волкова // Вестник практической психологии образования. 2021. Т. 18, № S2. С. 35-41.
3. Гоморева Н. Е. Работа педагога-психолога в современной школе с учетом реализации ФГОС / Н. Е. Гоморева, А. В. Мельникова // Преемственность в образовании. 2019. № 23(10). С. 714-718.
4. Дамадаева, Р. Д. Профессиональные действия психолога в младшем школьном возрасте / Р. Д. Дамадаева, Б. М. Гасанова, И. К. Джамбулатов // Педагогика и психология в современном мире : проблемы и инновации, Махачкала, 30 октября 2020 года. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2021. С. 227-233.
5. Макушенко, С. А. Психологические особенности ценностной идентификации молодежи в аспекте деятельности школьного психолога / С. А. Макушенко, В. В. Котлярова // Молодой ученый. 2019. № 46(284). С. 387-388.
6. Мусалова Д. Д. Формирование межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте в структуре деятельности педагога-психолога / Д. Д. Мусалова // Психология образования будущего: От традиций к инновациям : Материалы VII международной научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Ярославль, 21 апреля 2023 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2023. С. 189-194.
7. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном процессе : учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 513 с.
8. Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 206 с.
9. Хухлаева О. В. Психологическая служба в образовании. Школьный психолог : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 353 с.