Фрагмент для ознакомления
2
Целью прохождения практики являлось получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в условиях реальной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. получение навыка межличностных, групповых и организационных коммуникаций в профессиональной деятельности;
2. ознакомление с практикой управления муниципальной организацией, функциями и методами управления, документооборота в организации;
3. получение навыка участия в практической деятельности организации в сфере муниципального управления, участия в процессе принятия и реализации управленческих решений, их документальном оформлении;
4. получение навыка взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению.
Перед началом производственной практики было произведено ознакомление с правилами техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка в Управлении городского хозяйства города Калуги.
На период прохождения производственной практики в Управлении городского хозяйства города Калуги, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Воробьевская д. 5, был составлен индивидуальный график прохождения практики, ежедневно предоставлялось индивидуальное рабочее место, оборудованное программно-техническими и информационными средствами, необходимыми для выполнения целей и задач производственной практики.
В ходе прохождения практики были изучены нормативно-правовые акты, организационные документы, регулирующие деятельность управления. Процесс и результат прохождения производственной практики отражен в данном отчете.
Отчет состоит из титульного листа, документов по практике (индивидуальное задание на практику, совместный рабочий график (план) проведения практики, дневник практики, отзывы руководителей практики), введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.
Городская Управа является постоянно действующим исполнительным органом муниципальной власти и выполняет исполнительно-распорядительные функции. Управа осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Управа является юридическим лицом, имеет печать и круглую печать с наименованием муниципального образования и гербом "Город Калуга". Руководство деятельностью осуществляет Городской Голова города Калуги Денисов Дмитрий Александрович.
Городская Управа в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом, Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иных органов исполнительной власти.
Основные цели Городской Управы являются причинами возникновения и деятельности муниципальных учреждений. Они определяют место Городской Управы в системе местного самоуправления и задают направление и ориентир для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур. Основные цели социально-экономической системы, и в частности Городской Управы, определяются, прежде всего, потребностями населения. Для того чтобы система функционировала по сути как система, призванная полностью удовлетворять все потребности населения, ее главной целью должно быть обеспечение надлежащего уровня и качества услуг населению. Определение потребностей и их удовлетворение является обязанностью структурных подразделений организации местного самоуправления. Следовательно, основной целью Городской Управы можно назвать повышение уровня и качества жизни населения города Калуги. Уровень жизни населения понимается как уровень потребления материальных благ (промышленных товаров, продуктов питания, жилья и т. д.) и определяется доходами жителей. Для оценки уровня жизни используется потребление основных продуктов на душу населения, обеспеченность ими одного домохозяйства и показатели структуры потребления (например, доля биологически ценных продуктов в составе потребляемых продуктов питания).
Для того чтобы получить реальную картину уровня жизни, необходима точка отсчета. Таким ориентиром является "потребительская корзина", включающая в себя набор товаров и услуг, которые приводят к определенному уровню потребления. В связи с этим существуют "минимальный уровень потребления" и "разумный уровень потребления". Под первым понимается такой набор, сокращение которого приводит к переходу потребителя через границу, обеспечивающую нормальные условия выживания. Процент населения, находящегося за чертой бедности, является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни в городе. Этот показатель позволяет сравнивать любые регионы между собой. Разумный уровень потребления" отражает объем и структуру потребления, которые наиболее благоприятны для человека. Для оценки уровня жизни важна динамика приближения к такому потреблению.
Оценка основных результатов деятельности Городской Управы города Калуги показывает, что экономика муниципалитета уверенно развивается даже в условиях санкционных ограничений. В Калуге отмечен значительный рост производства электрооборудования (153,4 %), резиновых и пластмассовых изделий (184,1 %), компьютерной и электрооптической продукции (146 %), машин и оборудования общего назначения (127,1 %) и других общепризнанных структур промышленного производства. Эти показатели свидетельствуют о высокой диверсификации калужской экономики и ее устойчивости к внешним воздействиям. Кроме того, согласно годовому отчету, бюджетная политика сохраняет социальную направленность. По итогам отчетного года доходы бюджета составили более 19 млрд рублей (19,18 млрд рублей). Город Калуга продолжает занимать лидирующие позиции среди городов ЦФО по доходам бюджета на одного жителя с показателем 53,4 тыс. рублей (1 место в ЦФО) на конец 2023 года.
В отчетном году продолжились работы по благоустройству набережной Яченского водохранилища - любимого места горожан. Это подтверждается тем, что калужане дважды выбирали эту территорию для оценочного голосования. На втором этапе была построена система ливневой канализации общей протяженностью более 1,5 км (1520 м) и региональные очистные сооружения. Также была построена новая асфальтированная автодорога, строительство которой будет завершено в этом году, уличное освещение и новая секция понтонного моста. В прошлом году на территории набережной были установлены навесные трибуны, построены два спуска к набережной, установлены беседки и туалеты с централизованной сетью водоснабжения и водоотведения. В Калуге национальный проект "Безопасные и качественные дороги" реализуется в течение пяти лет: в 2023 году в рамках этого национального проекта было отремонтировано пять автомобильных дорог общей протяженностью 4,6 км. В рамках проекта начаты работы по замене мостовых и дорожных ограждений на Гагаринском мосту и плотине Яченского водохранилища. Работы планируется завершить в 2024 году. Социальная поддержка населения - одно из приоритетных направлений работы городской администрации. Более 60 % бюджетных расходов направляется на социально-культурную сферу. Так, только в рамках национального проекта "Демография" выплаты, пособия и компенсации на детей и семьи с детьми, проживающие в городе Калуге, получили около 4 000 человек, в 2023 году меры социальной поддержки получат в общей сложности около 80 000 человек (79 398).
В 2022 году в муниципальном образовании реализовывались 26 муниципальных программ муниципального образования «Город Калуга». По результатам оценки за 2022 год высокий уровень эффективности (комплексная оценка составляет 0,9 и более) отмечен по 21 муниципальной программе (2021 год - 18). Действительно, проектная деятельность Городской Управы основана на принципе делегирования обязанностей и полномочий. Вся необходимая информация отражается в паспортах проектов и проектных отчетах. Недостатком этой системы может быть то, что большинство проектов только вступили в силу или находятся в стадии активного развития, что затрудняет выводы о промежуточных результатах деятельности. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационно-коммуникационные, уже являются движущей силой социально-экономического развития во многих странах мира, и обеспечение свободного доступа граждан к информации - один из важнейших аспектов этой системы. Доступ к информации - одна из важнейших задач.
Муниципальные программы играют важную роль в повышении уровня информированности населения по нескольким важным причинам:
-муниципальные программы помогают повысить прозрачность деятельности муниципальных властей и доверие населения, расширить доступ населения к информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Сайт]. − URL: http://constitution.garant.ru
2. О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273 (ред. 19.12.2023) [Сайт]. − URL: http://base.garant.ru/12164203/
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8 (с изменениями и дополнениями) [Сайт]. − URL: http://base.garant.ru/194874/
4. Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Информационное общество" (электронный муниципалитет)" утверждена постановлением Городской Управы города Калуги от 31.12.2019 № 532-п [Сайт]. − URL: https://docs.cntd.ru/document/446151896
5. Постановление Правительства Калужской области от 27.03.2019 N 199 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» [Сайт]. − URL: https://pre.admoblkaluga.ru/sub/mindigital/gos-programma
Литература
6. Алтухова, Н. Ф. Эффективность управления кадрами государственной гражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний : Монография / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики. - 1-е изд. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 221 с.
7. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 337 с.
8. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : Учебник для вузов / Знаменский Д. Ю. ; отв. ред. Омельченко Н. А. - 4-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 405 с.
9. Комахин Б.Н. Инновационное моделирование государственной службы как основа модернизации профессиональной служебной деятельности // Административное право и процесс. - 2020. - № 2. - С. 54 - 58.
10. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 545 с.
11. Носова, Н. П. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление : Учебное пособие для вузов / Носова Н. П. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 187 с.
12. Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба : Учебник и практикум для вузов / Прокофьев С. Е., Богатырев Е. Д., Еремин С. Г. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 323 с.
13. Прокофьев, С. Е. Государственная служба : Учебное пособие для вузов / Прокофьев С. Е., Богатырев Е. Д., Еремин С. Г. - 3-е изд., пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 223 с.
14. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, - 2020. - 176 с.
15. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. А. Лапшова [и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.
16. Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / С. А. Барков [и др.] ; ответственные редакторы С. А. Барков, В. И. Зубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 245 с.
17. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 263 с.
18. Цирин А.М. Цифровое профилирование на государственной службе: понятие и перспективы правового регулирования // Журнал российского права. - 2022. - № 10. - С. 97 - 109.
19. Цирин А.М., Севальнев В.В. Институциональные механизмы противодействия коррупции на государственной службе // Журнал российского права. - 2021. - № 9. - С. 133 - 142.
20. Чаннов, С. Е. Служебное право : Учебник и практикум для вузов / Чаннов С. Е., Пресняков М. В. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 376 с.
21. Шнейдер, Л. Б. Психология карьеры : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер, З. С. Акбиева, О. П. Цариценцева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 187 с.