Фрагмент для ознакомления
2
Цель практики – закрепление теоретических знаний, формирование профессиональных компетенций, а также получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Место прохождения практики – архивоведческий отдел РУДН (Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы).
Сроки прохождения практики:
Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики, соотнесены с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Проведение практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки студента.
Преддипломная практика проводилась непосредственно перед написанием дипломной работы, вследствие чего была написана заключительная часть, которая отразила проблемы по теме исследования.
После получения результатов был написан отчет о пройденных этапах практики. Лицо, ответственное за практику преподавательского состава образовательного учреждения, будет оценивать ее содержание и качество выполнения.
При написании отчетов была использована научная и учебная литература, а также нормативно-правовые акты. Были учтены следующие требования:
- инструкции, используемые в организации;
- руководящие принципы (рекомендации);
-локальные документы;
- отчеты, комментариями и примеры.
Можно сказать, что это небольшая научная работа. Посредством письменной работы были продемонстрированы теоретические знания, полученные в учебных заведениях, и практический опыт, приобретенный в компании.
На заключительном этапе прохождения практики была собрана вся информация, структурирована и оформлена в виде отчета.
Отчет составлен на основе плана, согласованного с руководителем, и в случае обязательного учета особенностей компании (организации), оформлен в соответствии с требованиями плана.
При оформлении отчета осуществлялось следование следующим единым стандартным требованиям:
Структурно отчет состоит из 4 частей:
- введение: определение целей и задач;
- основная часть: проведение аналитического раздела;
- заключение: раскрытие выводов работы, описанных в отчете.
Учет как вид деятельности представляет собой ведение учётных архивных документов в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ Р7.0.8-2013 [5].
Сначала необходимо определить концептуальный аппарат. Обратимся к ГОСТ Р7.0.8-2013, в котором даны следующие определения:
1.Учетные документы архива - комплекс документов установленной формы, фиксирующий поступление, расстановку, количество, состав и статус архивных документов подразделения учета.
2.Научно-справочное оборудование архивов (далее именуемое Агентством национальной безопасности архивов), справочно-поисковые средства архивов - набор описаний архивов.
3.Система научного инструментария, относящаяся к архивным документам, представляет собой взаимосвязанный и взаимодополняющий комплекс, который создан на основе уникального научно-методического состава и содержания архивных документов в архивном каталоге.
В пункте 5.4 ГОСТ Р7.0.8-2013 говорится, что состав архивов организации определяется составом и содержанием хранящихся в нем документов, характером и задачами поиска, а также интенсивностью использования документов.
Основной (обязательный) каталог документов в архиве организации - это список дел и архивов. Кроме того, в архиве организации поддерживается каталог вспомогательных документов: каталог, индекс, историческая справка о фонде.
Применимые методические рекомендации в ГОСТ Р7.0.8-2013 указывают на то, что состав и форма вспомогательных учетных документов определяются архивами самостоятельно. Это могут быть карточки и учетные книги для движения денежных средств, материалы дела, документы, книги учета документов, переданные в другие архивы, фонды и книги учета документов, выделенные для уничтожения, книги учета документов и т.д. Вспомогательные записи могут храниться в бумажном и/или электронном формате [8].
Наконец, следует упомянуть, что в соответствии с пунктом 3.14 ГОСТ Р7.0.8-2013 учетные документы в архивах организации, за исключением материалов дела, предназначены для официального использования и не выдаются посторонним пользователям [1].
Список архивов является одним из основных учетных документов. Это список, который содержит систематизированный список единиц хранения архивного фонда. Цель состоит в том, чтобы зарегистрировать и опубликовать его содержимое. Список составляется на основе названия дела и его фактической доступности. Из-за инвентаризации каждая единица хранения имеет свой собственный номер архива.
Таким образом, инвентаризация является основным учетным документом для общего количества записей об акциях и документов фонда. Каждый документ имеет свой собственный уникальный номер. Окончательная запись инвентаризации составляет ее итоговый показатель. Инвентарный номер определяется с помощью справочной таблицы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ (последняя редакция).
2. Приказ Минюста России от 19.05.2008 N 110 (ред. от 14.07.2010) «Об утверждении Инструкции по работе архивов Федеральной службы исполнения наказаний».
3. Указ от 17.03.1994 N 552 (ред. от 19.11.2003) «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (ред. от 01.03.2014).
5.Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 № 38830).
Библиографический список
6. Алексеева, Е.В. Экспертиза ценности документов: правовой аспект // Социально-экономические явления и процессы. - 2022. - № 7. - С. 92-99.
7. Андреева, В.И. Документоведение и его роль. - М.: Наука, 2022. - 306 c.
8. Давыдова, Э.Н. Документооборот: учебно-практическое руководство. - М.: Тетра, 2021. - 288 c.
9. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. - М.: Наука, 2019. - 294 c.
10. Рогожин, М. Ю. Делопроизводство и информационные системы в бухгалтерии. - М.: ГроссМедиа, 2020. - 248 c.