Фрагмент для ознакомления
2
Производственная (профессионально-творческая) практика по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО). Практика ориентирована на профессионально-практическую подготовку студента. Целью практики является приобретение опыта в исследовании актуальной проектно-технологической проблемы, а также подбор необходимых теоретических материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Задачи практики:
- изучение отечественных и зарубежных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
- изучение методов анализа и обработки научно-исследовательских данных, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
- анализ, систематизация и обобщение научной информации по теме исследований, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
- участие в подготовке информационных обзоров, аналитических отчётов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности;
- подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, в рамках научно-практической конференции студентов и аспирантов.
Производственная (проектно-технологическая) практика нацелена на освоение следующих компетенций:
1. ОПК-1 Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем.
2. ОПК-2. Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.
3. ОПК-3. Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
4. ОПК-4. Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности.
5. ОПК-5. Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
6. ОПК-7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности.
В практической деятельности организаций и предприятий рыночные отношения претерпели большие изменения за последние два года. Уход с российского рынка зарубежных представителей практически во всех сферах деятельности повлёк за собой изменения в ведении дел в освободившихся нишах. Позиционирование отечественных производителей на рынке услуг имеют с одной стороны полную свободу действий, потребитель всё равно придёт к нему. С другой стороны, уже искушённый в этих вопросах он заметит разницу в восприятии контента. Сбыт качественного товара в любой сфере должен начинаться с понимания, какое впечатление будет оставлять данная услуга. Решить этот вопрос в силах информационным взаимодействием по средствам маркетинговых коммуникаций и желательно минимальными вливаниями в рекламную стратегию для максимального эффекта.
Во время прохождения практики мною были изучены нормативно-правовые, материально-технические, информационно-методические ресурсы ООО «Колизей», также удалось ознакомиться с системой управления персоналом, способами стимулирования и мотивации, характером работы организации с действующими инструкциями, регламентирующими рекламную деятельность. Торгово-производственное предприятие малого бизнеса ведёт деятельность по основному ОКВЭД Код 15.12. и занимается производством мелкой кожгалантерейной продукции: ключницы, кошельки, чехлы, ремни, сумки, рюкзаки, портфели и пр. Состав предприятия: 11 человек.
Была использована возможность в освоении навыков по фото и видеомонтажу для демонстрации продукции на торговых площадках. При написании статей использовался подходящий стиль для официальных пресс-релизов. С этой же целью была проведена оценка бренда с имиджевой точки зрения. Для закрепления положительного образа проведен анализ качества производимой продукции. Обзор ассортимента на разных онлайн-площадках представлен в едином стиле с кликабельными ссылками на официальный сайт.
Обратная связь с покупателями говорит о том, что ответы на вопросы потребители получают своевременно. Положительные отзывы превалируют над критическими замечаниями в адрес продукции или доставки. Сайт выполнен в спокойных оттенках под кожу и едином оформлении. На главной странице удобная навигация. Можно познакомиться с исторической справкой об амфитеатре Колизея и торговой марки. Удобные условия доставки смогут отправить заинтересовавшее изделие в любое место. Для удобства оформления необходима авторизация. Оптовым клиентам предоставляется система скидок. В разделе «Нам доверяют» можно увидеть, кто уже воспользовался услугами организации: МГИМО, Фольксваген, ресторан «Шаляпин», сеть гостиниц Park inn и пр. В меню www.colosseo.su отображен основной ассортимент: изделия из экзотической кожи; кожаные чехлы для телефонов; сумочки, портфели, рюкзаки; производство корпоративных подарков и posm; кошельки, ремни, ключницы, обложки.
В качестве слогана выбран: «Комфортный дизайн. Изысканный принт. Натуральная кожа». Обещание своевременного выполнения заказа и индивидуального подхода демонстрирует серьёзность намерений. Однако, при рассмотрении сайта появляется ощущение аляповатости и эклектичности. Отсутствие единого стиля не добавляет вкуса официальному сайту, даже с учётом обилия индивидуальных заказов. Анонс летней коллекции кожгалантерии кажется неуместным.
Сайт интернет-магазина или компании, оказывающей услуги, является одним из основных каналов привлечения целевой аудитории и продвижения бизнеса. От того, насколько эффективно работает веб-ресурс, как он взаимодействует с клиентами, зависят объёмы продаж. Основные цели проведения маркетингового аудита сайта – это:
• поиск и определение всех слабых и сильных сторон площадки;
• проверка удобства ресурса для пользователей, доступности всех предусмотренных функций, простоты и понятности интерфейса и структуры;
• оценка всех разделов и их функциональности;
• анализ качества информации, а также способа её подачи потенциальным клиентам;
• исследование причин, по которым посетители быстро покидают сайт, не совершая целевых действий; изучение факторов, которые влияют на количество посетителей и конверсию;
• обнаружение ошибок сайта, не дающих посетителям изучать ассортимент и оформлять заказы;
• выявление самых популярных страниц, блоков и разделов сайта и самых неэффективных, имеющих низкую посещаемость;
• поиск менее результативных элементов сайта, которые не оказывают влияния на поведение пользователей;
• определение текущих позиций сайта в ТОП выдачи поисковых систем (особенно по отношению к прямым конкурентам);
• составление списка конкурентных преимуществ не только сайта, но и реализуемых продуктов, бренда в целом;
• получение ответа на вопрос о том, решают ли материалы, представленные на сайте, проблемы посетителей;
• формирование требований, которым должен соответствовать веб-ресурс;
• получение конкретных рекомендаций по улучшению главных показателей: посещаемости, конверсии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232. (дата обращения 25.02.2024)
2. Федеральный закон от 18.12.2006 №231-ФЗ «Об авторских и смежных правах» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – Гл. 70-71. (дата обращения 25.02.2024)
3. Авторские и смежные права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ под редакцией П. В. Крашенникова. – Москва : Статус, 2010. – 478 с.
4. Барнс Р. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов. – Москва : Гребенников Бизнес-Букс, 2008. – 168 с.
5. Близнец И. А. Авторские и смежные права: учебник / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев. – Москва : Проспект, 2013. – 416 с.
6. Будник Р. Эталонный цифровой файл вместо копирайта // Хозяйство и право: ежемесячный юридический журнал. – 2009. - № 7. – С. 77-81.
7. Васильченко С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко // Молодой ученый. – 2017. – № 17. – С. 335- 337.
8. Гражданское право. Т. 1. Учебн под ред. Е. А. Суханова. Москва : Волтер Клувер, 2014. – 496 с.
9. Гладкова О. И. История мюзикла. 33 шедевра: аналитический путеводитель. Издательство: Лань, 2023. – 408 с.
10. Ершова Е. А. Гражданско-правовая роль особых нематериальных активов // Законодательство. – 2014. - № 12.
11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 538 с.
12. Калятин В. А. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 480 с.
13. Каминская Н. Мюзиклы в России / Н. Каминская // Культура, № 10, 2012.
14. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. – Москва: Изд. дом «Вильямс», 2005. – с. 754.
16. Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100%. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 301 с.
17. Остроушко А. С. Основные теоретические подходы к осмыслению феномена рекламы. Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. – С. 50-55.
18. Платонова Ю. Б. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю. Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II международной научной конференции (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 142-145.
19. Рзаева Е. Р. История развития рекламы. Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.
20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. –Санкт-Петербург: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. – С. 494.
21. Фарби А. Эффективная рекламная кампания. Москва: Баланс-Клуб, 2008. – 240 с.
22. Хлопунова О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.
23. Щербак Н. В. Особенности защиты субъективных авторских и смежных интеллектуальных прав. Меры защиты // Хозяйство и право: ежемесячный юридический журнал. – 2021. - № 8. – С. 35-52.
24. 12 тем. Маркетинг 21 века / Джон Грант; [пер. с англ. Ю. Каптуревского]. – Москва: Коммерсанть: Питер, 2007. - 447 с.