Фрагмент для ознакомления
2
Значимость прохождения практики обусловлена необходимостью ис-следования деятельности оперативно-диспетчерской службы, действующей на базе предприятия или в качестве обособленной организации. Оперативно-диспетчерская связь необходима на крупных предприятиях для быстрой пе-редачи срочной информации сотрудникам на местах. Системы ОДС широко распространены на транспорте, нашли свое место в энергетике, в добываю-щей отрасли. Система оперативно-диспетчерской связи – это техническое обеспечение передачи информации в варианте кабельной коммуникации или по средствам радиоволн. Применяется во всех современных отраслях про-мышленности, в военных и правоохранительных ведомствах, на транспорте, в медицине – везде, где задействовано большое количество персонала на масштабных территориях.
Базой практики является оперативно-диспетчерская служба ПАО «НЛПК»
Целью прохождения практики является исследование особенностей оперативного учета хозяйственной деятельности оперативно-диспетчерской службы предприятия.
Задачи исследования:
1. Исследование особенностей оперативного учета хозяйственной деятельности организации
2. Анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса
3. Диагностика и мониторинг нарушений производственного про-цесса
1. Характеристика основных целей организации оперативно диспетчерской службы
Место диспетчерского управления в системе управления транспортом. Управление в широком смысле - это целенаправленное воздействие на любой объект или процесс, в результате которого в переменных, определяющих со-стояние объекта или процесса, происходят как качественные, так и количе-ственные изменения, и достигаются определенные цели.
Основными функциями управления являются: планирование, оператив-ное управление, учет и контроль.
Оперативное управление - одна из основных функций управления про-изводством - состоит в разработке оперативных планов и организации кон-троля и регламентации их выполнения. Неотъемлемой его частью выступает диспетчерское управление, систематический учет и мониторинг хода выпол-нения оперативных планов и регулирование хода производства [3].
Диспетчерская система дает возможность сконцентрировать оператив-ное управление работой любого объекта в руках одного командира, кто, имея совершенные средства связи и используя систематически получаемую информацию о ходе производственного процесса на всех объектах, может принимать своевременные меры с полным знанием ситуации, чтобы обеспе-чить четкий ход производственного процесса. Такие качества делают систему диспетчеризации особенно ценной для управления транспортным процессом на железнодорожном транспорте, который задействует многочисленные гео-графически рассредоточенные производственные подразделения и тысячи поездов в движении одновременно.
Система управления перевозочными процессами на железных дорогах страны включает: планирование перевозок и техническое регулирование; расписание и план формирования поездов; оперативное планирование же-лезнодорожных и грузовых перевозок; оперативное регулирование и дис-петчерское управление.
Оперативное управление перевозками включает оперативное планиро-вание оперативной работы, регулирование погрузочно-разгрузочных работ, движения поездов, парка вагонов и локомотивов, движения вагонов и техни-ческих средств, а в том числе и диспетчерское управление. Задачей опера-тивного управления выступает обеспечение в конкретных условиях на каж-дом участке сети бесперебойного выполнения государственного плана пере-возок и наилучшего использования технических средств. Он объединяет все участки транспортного трубопровода и обеспечивает его эффективную и бесперебойную работу [4].
Диспетчерское управление состоит из постоянного контроля выполне-ния оперативных планов оперативной работы, разработки и реализации нормативных мероприятий по бесперебойному движению поездов по участ-кам и станциям. При этом специальный сотрудник индивидуально управляет всеми оперативными работами на определенном участке сети. Все оператив-ные приказы руководства Министерства транспорта, автомобильных дорог, транспортных служб и дорожных управлений, связанные с организацией ра-боты поездов и грузоперевозок, передаются линейному и диспетчерскому персоналу дежурств только через начальников диспетчерских смен дорог и ведомств.
Для создания и эффективного функционирования АДА управляющая организация должна провести большую работу по финансовой, логистиче-ской и кадровой поддержке сервиса. Другая важная область - организаци-онная, когда создаются инструкции и стандарты для АДА [9].
Это необходимо делать на основании нормативных документов, ко-торые так или иначе касаются функционирования АСД. Основным НПА считается Постановление Правительства РФ № 416 от 1 марта 2019 года, регламентирующее требования к АСД [9]:
- работа 24/7;
- время для ответа на звонок или обработки электронной по-чты/голосового сообщения;
- времени на устранение аварий на собственных инженерных систе-мах;
- порядок приема и исполнения заявок от жителей домов и многое другое.
Данный перечень правил дополнен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и Постановлением Феде-рального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяй-ству Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170. В первом со-держится информация о допустимой продолжительности перерыва в по-даче коммунальных услуг при проведении работ и несчастных случаях, предельно допустимых отклонениях температуры горячей воды и других нормативах оказания коммунальных услуг жителям многоквартирных до-мов. Приложение 2 к Постановлению № В ст. 170 указаны сроки ликвида-ции аварий в доме, включая лифтовое оборудование.
На основании Постановлений No 416 и No 354, Правил No 170 управляющая организация формирует для АСД регламент приема и ис-полнения заявок. Но для эффективной работы диспетчеров и полевых ко-манд необходимы и другие документы. При организации работы АСД управляющая организация должна ознакомиться со следующими доку-ментами [11]:
1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56037-2014 "Жилищно-коммунальное хозяйство и управление многоквартирны-ми домами. Диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. Общие требования ".
Стандарт устанавливает общие требования к АСД, видам услуг, ко-торые предоставляет такая услуга, и способам контроля диспетчерами времени и качества выполнения заказа.
2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54983-2012 "Газораспределительные системы. Сети распределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация ".
Документ содержит требования к эксплуатации газораспределитель-ных систем и газораспределительных сетей природного газа, приведены примеры и шаблоны документов. Приложение «Ш» содержит перечень рекомендуемых локальных актов и инструкций, которые управляющая организация должна подготовить для АДА. К ним относятся правила об-служивания, схемы уведомления о несчастных случаях, процедуры лока-лизации несчастных случаев и взаимодействия с другими службами, а в том числе и другие важные стандарты, и руководящие принципы.
3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55000-2012 "Лифты. Повышение безопасности лифтов при эксплуатации "и Тех-нического регламента Таможенного союза 011/2011" Безопасность лифтов ".
Данные документы могут быть использованы в качестве основы для разработки алгоритма действий диспетчеров АСД при сообщении об ава-риях и неисправностях в работе лифтового станков. Они понадобятся, если в управляемых зданиях есть лифты.
При подготовке инструкций и планов действий УО в том числе и бу-дет полезен:
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-FZ «О персональ-ных данных»;
3. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-FZ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
4. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О ме-рах по обеспечению безопасности при эксплуатации и техническом обслу-живании газового станков в помещениях».
К распорядительным документам относятся нормативные правовые акты организации: постановления, указы, приказы, приказы-разряды, приказы-приказы, инструкции-руководства. Руководителю организации предоставлено право выдавать распорядительные документы. Основная задача распорядительных документов - придать юридическую силу тому или иному действию управляющего. С помощью распорядительных доку-ментов решаются проблемы и вопросы, возникающие в сфере управления; их адресатами являются конкретные структурные подразделения, долж-ностные лица и работники [11].
Управленческие решения руководства оформляются с использовани-ем распорядительных документов. Деятельность любого предприятия, независимо от его правового статуса и формы собственности, не может обойтись без их подготовки и публикации. Задачи управления предприя-тием, которые были поставлены руководством, передаются исполнителям через этот вид документации. Круг решаемых задач охватывает все сферы деятельности компании - от административно-хозяйственной до кадровой и организационно-правовой. Если вас просят «Назвать виды распоряди-тельных документов», первое, что приходит на ум - это, конечно, местопо-ложение. Этот тип документа в том числе и включает: резолюции; поста-новления; приказы; инструкции. Этот список можно разделить на две группы: те, которые публикуются индивидуально, и те, которые публику-ются коллективно.
3. Анализ данных производственных программ, планов-графиков, норма-тивов производственного процесса
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. -2021. 200с.
2. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт. - М.: Диалек-тика / Вильямс, 2021. - 526 c.
3. Даутов, Р. Н. Организация работы оперативно-диспетчерской службы с применением программного комплекса ск-11 / Р. Н. Даутов // Экология и безопасность жизнедеятельности: Сборник статей XXII Меж-дународной научно-практической конференции, Пенза, 13–14 декабря 2022 года / Под редакцией В.А. Селезнева, И.А. Лукшина. –2022. – С. 83-86.
4. Исаев, О. В. Подсистема оперативно-диспетчерской связи "Си-нергет КСБО" / О. В. Исаев, С. Ю. Кобзистый, К. А. Дручевская // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы–2018. – С. 17-19.
5. Макаричева, И. В. Проблемы в процессе функционирования единой дежурно-диспетчерской службы / И. В. Макаричева, А. А. Елиза-рова // Гражданская оборона на страже мира и безопасности: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Все-мирному дню гражданской обороны. В 3-х частях, Москва, 28 февраля 2020 года. Том Часть III. – С. 169-173.
6. 1С.: Предприятие. Электронный документооборот [Электрон-ный ресурс] – URL: https://v8.1c.ru/stateacc/elektronnyy-dokumentooborot/ (Дата обращения: 13.03.2024)
7. WMS-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ [Электронный ресурс] – URL: https://www.ant-tech.ru/fields/wms/ (Дата обращения: 13.03.2024)
8. АИС. Диспетчер. Руководство. [Электронный ресурс] – URL: https://intechnology.ru/files/110/dispetcher_book_2017.pdf (Дата обращения: 13.03.2024)
9. Диспетчерская система оперативного управления перевозками [Электронный ресурс] – URL: https://www.lobanov-logist.ru/library/355/57287/ (Дата обращения: 13.03.2024)
10. Методические рекомендации о развитии, организации эксплуа-тации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экс-тренных оперативных служб по единому номеру. [Электронный ресурс] – URL: https://pravo.ppt.ru/rekomendatsiya-rekomendatsii/220363 (Дата об-ращения: 13.03.2024)
11. Нормативно-правовая база АДС для УО[Электронный ресурс] – URL: https://blog.gisgkx.ru/legal-regulatory-framework-ads-for-yo/ (Дата обращения: 13.03.2024)
12. Основные и дополнительные рабочие места в диспетчерской [Электронный ресурс] – URL: https://dardali.com/academiya-praktiki/teoriya/83-work-space-in-dispatch-center-kiev-ukraine (Дата обраще-ния: 13.03.2024)
13. Сайт системы СТЭК. [Электронный ресурс] – URL: https://stack-it.ru/organizacziya-raboty-dispetcherskih-sluzhb/ (Дата обраще-ния: 13.03.2024)