Фрагмент для ознакомления
2
Настоящая учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности направлена на достижение цели получения первичных профессиональных умений и навыков.
Задача учебной практики заключается в выполнение следующих заданий:
- общее знакомство с методикой и технологией экскурсионной деятельности и работой музейно-выставочных и экскурсионных предприятий;
- подготовке к осознанному и углубленному теоретическому изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение первичных профессиональных умений и навыков по выбранному направлению подготовки.
Для реализации задач и целей настоящего исследования, в настоящем отчёте подробно описана новая экскурсия «Архитектурный Ставрополь». Данная экскурсия является архитектурной и направлена на изучение особенностей архитектуры г. Ставрополь и нового взгляда и понимания столицы Ставропольского края.
В процессе экскурсии за целый день планируется посещение таких архитектурных достопримечательностей как:
1) Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей – Заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве;
2) Триумфальные ворота – Тифлисские ворота;
3) Особняк купца Арутюнова;
4) Здание Ставропольской Краевой Библиотеки для молодёжи им. В. И. Слядневой;
5) Аптека Байгера;
6) Здание Загса.
Вся экскурсия является содержательным и наполненным разнообразной исторической информацией туристическим продуктом, который могут посетить абсолютно все социальные группы. Данная экскурсия является новой и авторской, так как была разработана в период производственной практики.
Прохождение производственной практики было запланировано на три этапа:
Подготовительный этап - проведение инструктажа по ознакомлению с режимом работы студентов во время учебной практики графиком консультаций, формами отчетности и критериями оценки по итогам практики; заполнение титульных страниц дневника и отчета по практике; получение индивидуального задания на практику; техника безопасности при организации пешеходных и транспортных экскурсионных маршрутов.
Основной этап заключался в: определении маршрута, по которому будет осуществляться подготовка новой экскурсионной темы; проведение объезда (обхода) маршрута в соответствии с существующей методикой; составление паспорта экскурсионного объекта и написание текста к одной из определенной подтем экскурсии; разработка технологической карты экскурсионного маршрута; определение методических приемов, которые можно использовать при раскрытии данной подтемы; сбор материала для «портфеля экскурсовода» по данной подтеме; проведение учебной экскурсии; разработка письменной инструкции для экскурсантов по правилам поведения и технике безопасности на данном маршруте.
Заключительный этап: подготовка и выступление для защиты отчета по практике.
Целью экскурсии является знакомство с архитектурными достопримечательностями города Ставрополь, которые имеют культурную и историческую ценность.
Задачи экскурсии:
1) посетить Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей – Заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве;
2) изучить историю Триумфальных ворот – Тифлисских ворота;
3) посетить Особняк купца Арутюнова;
4) пройтись по территории здания Ставропольской Краевой Библиотеки для молодёжи им. В. И. Слядневой;
5) посетить Аптеку Байгера;
6) изучить историю и составить текст экскурсии по Зданию Загса;
7) приобщение экскурсантов к историко-архитектурной части города Ставрополь;
8) популяризация архитектуры города Ставрополь как части национальной культуры региона;
9) внедрение инновационной авторской экскурсии в туристическую деятельность ООО «Машук».
По своему содержания экскурсия является архитектурной, так как в большей степени рассчитана на изучение архитектурного замысла некоторых построек города Ставрополь. При подготовке настоящей экскурсии использовалась помощь некоторых историков и архитекторов, которые имеют непосредственное отношение к истории города Ставрополь.
Вид экскурсии влияет на восприятие смысла памятника, здания и сооружения экскурсантами. В процессе экскурсии, экскурсанты, после эмоционального восприятия, проходят к стадии анализа и размышления над историей и истинным значением того объекта, на котором они в данный момент находятся.
Архитектурная экскурсия является особенной, так как она сопровождается следующими дополнительными моментами:
- звуковое восприятие;
- зрительное восприятие;
- двигательные восприятия;
- обонятельные восприятия.
По способу проведения экскурсия является выездной экскурсией-прогулкой, так как сочетает в себе познавательный туризм, основанный на объезде достопримечательностей с элементами прогулки. Варианты организации способа экскурсии могут быть самыми разнообразными. Здесь возможны прогулки от объекта к объекту или только на микроавтобусе. В данном случае представлена экскурсия на автобусе с элементами пешей прогулки, так как в среднем она рассчитана на детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет.
Отсюда же вытекает вопрос о составе участников. Состав участников может быть любым, так как экскурсия рассчитана абсолютно на любую целевую аудиторию. Однако, в данном варианте она описана, опираясь на целевую аудиторию в лице детей и подростков 7-11 классов, то есть те, которым качественно интересная история и современность города Ставрополь.
По количеству участников экскурсия может включать 15-20 человек, так как и сопровождение в процессе экскурсии и экскурсия по самим объектам является личностно-ориентированной и погружает участников в неповторимое путешествие по архитектурным достопримечательностям Ставрополя.
Категория экскурсантов: дети и подростки в возрасте 12-17 лет, то есть с по 11 класс. Подобный выбор экскурсантов обусловлен тем, что экскурсия, являясь архитектурной погружает подрастающее поколение в историю города посредством сказочного сюжета. Сказки интересны детям и подросткам в любом возрасте и подобный формат будет интересен данной возрастной категории.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 235 с.
2. Барчуков, И. С. Методы научных исследований в туризме : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков ; И. С. Барчуков. – Москва : Академия, 2008. – 388 с.
3. Гатауллина, С. Ю. Туризм как объект научного исследования / С. Ю. Гатауллина // Наука сегодня : сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях, Вологда, 28 октября 2015 года / Научный центр «Диспут». Том Часть 3. – Вологда: ООО «Маркер», 2015. – С. 37-39.
4. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 177 с.
5. Иванова, Е. А. Обзор научных исследований по творческому туризму / Е. А. Иванова // Новая экономика, бизнес и общество : Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей, Владивосток, 11 апреля – 19 2022 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 986-994.
6. Караваева, М. Ю. Экскурсионные туры в городе-курорте Пятигорске / М. Ю. Караваева // Географические проблемы развития стран и регионов : Сборник материалов международной молодежной научно-практической конференции, Ставрополь, 19–21 апреля 2022 года / Под редакцией Н.А. Щитовой. – Ставрополь: Надыршин, 2022. – С. 138-142.
7. Клычников, Ю. Ю. История Северного Кавказа: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Ю. Ю. Клычников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 120 с.
8. Клычников, Ю. Ю. История Северного Кавказа : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Ю. Клычников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 117 с.
9. Кулакова, Н. И. Технология и организация экскурсионных услуг : учебное пособие для вузов / Н. И. Кулакова, Т. В. Ганина ; под редакцией Н. И. Кулаковой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 127 с.
10. Кульченко, О. Ю. Перспективы разработки инновационных кинематографических экскурсий по Пятигорску / О. Ю. Кульченко, О. А. Карташева, А. А. Данько // Научные дискуссии в условиях мирового кризиса: новые вызовы, взгляд в будущее : Материалы V международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 29 июля 2022 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Манускрипт", 2022. – С. 249-251.
11. Литвяк, Б. И. Экологические аспекты развития и освоения туристского потенциала Кавказских минеральных вод / Б. И. Литвяк, В. В. Александров // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 12. – С. 184-186.
12. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова [и др.] ; под редакцией Т. В. Рассохиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 262 с.
13. Перцик, Е. Н. Теория и методология географии : учебник для вузов / Е. Н. Перцик. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 141 с.
14. Пономарева, И. Ю. Некоторые аспекты научных исследований туризма / И. Ю. Пономарева, Е. И. Самарцева // Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы : сборник работ по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 07 декабря 2020 года. – Тула: Тульский государственный университет, 2020. – С. 98-102.
15. Предоставление экскурсионных услуг : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ж. В. Жираткова [и др.] ; под редакцией Т. В. Рассохиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 262 с.
16. Прохорова, О. В. Методика научных исследований в туризме / О. В. Прохорова // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации : Сборник трудов VIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции, Севастополь, 01–02 ноября 2023 года / Отв. редактор Д.В. Смирнов. – Москва: Издательство "Перо", 2023. – С. 29-32.
17. Путрик, Ю. С. Роль научных исследований в формировании планов и программ развития туризма в РФ / Ю. С. Путрик, С. Н. Первунин // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2013. – № 1. – С. 68-75.
18. Скобельцына, А. С. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 251 с.
19. Социально-экономическая география : учебник для вузов / М. М. Голубчик, С. В. Макар, А. М. Носонов, Э. Л. Файбусович. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 517 с.
20. Турыгин, А. А. Анализ научных исследований туризма в отрасли 22.00.00 Социологические науки / А. А. Турыгин // Проблемы и перспективы современного туризма : сборник работ по материалам XII Международной научно-практической студенческой конференции, Тула, 01 декабря 2020 года / Тезисы опубликованы в редакции авторов.. – Тула: Тульский государственный университет, 2020. – С. 92-94.