Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика занимает важное место в процессе подготовки специалиста. Целями практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;
осуществление практической подготовки к трудовой деятельности обучающихся в реальных условиях.
Задачами практики являются:
Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов
В ходе прохождения практики было осуществлено наблюдение за классным коллективом с использованием различных методик.
Цель наблюдения: оценить общую динамику и взаимоотношения в классном коллективе, выявить проблемные ситуации и понять, требуется ли коррекция поведения и взаимодействия учащихся.
По итогу педагогического наблюдения были получены следующие результаты.
Общая характеристика класса: класс состоит из 22 учащихся, 12 мальчиков и 10 девочек. Наблюдаемый класс является довольно сплоченным и имеет репутацию относительно хорошего коллектива. В целом, учащиеся хорошо учатся и нередко посещают внеурочные занятия. Однако, в классе имеются некоторые проблемные ситуации, связанные с коммуникацией и взаимодействием между учащимися.
Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции. Определение цели и задач, планирования деятельности классного руководителя
В процессе прохождения практики был проведен анализ учебно-тематических планов работы классного руководителя. Он позволили сделать следующие выводы:
целостность и последовательность. Учебно-тематические планы в школе отличаются целостностью и последовательностью. Они охватывают все основные предметы, включая математику, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, физическую культуру и т.д. Планы разработаны таким образом, чтобы ученики получали все необходимые знания и навыки для успешного продвижения в учебе;
интеграция предметов. Учебно-тематические планы включают интеграцию предметов, что способствует более глубокому пониманию материала и развитию связного мышления учеников. Например, при изучении темы «Путешествие в прошлое» ученики могут изучать историю, литературу и культуру одновременно, что помогает им увидеть взаимосвязи между различными областями знаний;
учет индивидуальных особенностей. Учебно-тематические планы учитывают индивидуальные особенности и потребности учеников. Планы предлагают разнообразные задания и активности, которые позволяют каждому ученику развиваться в соответствии с его способностями и интересами. Это способствует индивидуальному прогрессу и мотивации учеников.
вариативность и дифференциация. Учебно-тематические планы предлагают вариативность и дифференциацию заданий, чтобы учитывать различные уровни подготовки и интересы учеников. Например, при изучении математики предлагаются задания разной сложности, чтобы каждый ученик мог найти свой оптимальный уровень вызова и достичь успеха;
практическая направленность. Учебно-тематические планы включают практические задания и активности, которые позволяют ученикам применить полученные знания на практике. Например, при изучении окружающего мира ученики могут проводить эксперименты, исследования и реализовывать практические проекты, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию материала;
использование современных методов и технологий. Учебно-тематические планы включают использование современных методов и технологий, таких как интерактивные доски, компьютерные программы и онлайн-ресурсы. Это помогает сделать учебный процесс более интересным и привлекательным для учеников, а также способствует развитию цифровых навыков.
Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий
Конспект внеурочного (воспитательного) мероприятия
Тема: «Развитие командного духа и спортивных навыков через игры и соревнования».
Цель: Продвижение спортивных ценностей, развитие командного духа и приобретение навыков в спортивных играх у детей и подростков.
Ход мероприятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие и представление организаторов.
- Краткое объяснение цели и задач мероприятия.
2. Знакомство (10 минут)
- Участники делятся своим именем, возрастом и любимым видом спорта.
Определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося
Имя и фамилия ученика: ______________
Год рождения: _________________
Адрес проживания: _________________
Класс: ______________________
Физическое развитие:
Обучающийся имеет нормальное физическое развитие для своего возраста. Он активен и энергичен, обладает хорошей координацией движений и выносливостью. Физическая активность способствует его общему здоровью и благополучию.
Интеллектуальное развитие:
Обучающийся обладает высокими интеллектуальными способностями и умственными возможностями. Он проявляет интерес к учебе и хорошо справляется с учебными заданиями. Обладает хорошей концентрацией внимания и способностью к абстрактному мышлению. У него развито логическое и аналитическое мышление.
Эмоционально-волевая сфера:
Обучающийся обладает стабильным эмоциональным состоянием и хорошо контролирует свои эмоции. Он проявляет позитивное отношение к обучению и активно участвует в учебном процессе. Обладает высокой мотивацией и стремлением к достижению успеха. У него развита самодисциплина и умение регулировать свои действия.
Анализ учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся
В данной школе используется УМК «Школа России». «Школа Росcии». Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете
В ОУ придается большое значение созданию предметно-развивающей среды, которая стимулирует учебный процесс и поддерживает разностороннее развитие учащихся. Вот как проектируется предметно-развивающую среду в данной школе.
Классные комнаты в ОУ организованы таким образом, чтобы быть удобными и функциональными. Присутствуют различные образовательные материалы, книги, ресурсы и инструменты, которые поддерживают учебный процесс и развитие различных навыков.
Мы также обратили особое внимание на организацию уголков и зон для различных видов деятельности. У нас есть уголок чтения, где учащиеся могут наслаждаться книгами и развивать свою любовь к чтению. Также у нас есть уголок творчества, где учащиеся могут рисовать, лепить, создавать и экспериментировать с различными материалами. Кроме того, у нас есть уголок науки, где учащиеся могут проводить эксперименты и исследования.
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования
Белоус О.В., Василенко В.Г., Тютюнникова Е.Б., Арушанян Ж.А. Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательного пространства // Управление образованием: теория и практика. – 2022. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-usloviyah-obrazovatelnogo-prostranstva.
В статье авторы раскрывают особенности организации и основные направления поддержания здоровья в образовательном пространстве, а также рассматривают разные условия, в которых происходит сохранение психологического здоровья. Описывается необходимость в разработке концепции использования здоровьесберегающих технологий, создании специальных условий комфортного решения этого вопроса. Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия общества и государства, не только отражающим текущую ситуацию, но и дающим прогноз на будущее. В последнее десятилетие увеличилось количество негативных факторов, способствующих ухудшению психического и физического здоровья детей и взрослых. В частности, академические нагрузки увеличиваются из года в год, досуг все чаще отдается просмотру видео и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушению осанки и зрения. В свою очередь, это вызывает проблемы с проявлением эмоционального-волевой сферы, познавательной сферы, коммуникативной сферы и пр. Авторы анализируют разные подходы образовательного процесса для работы в условиях образовательных организаций. Далее предлагаются варианты реализации методической деятельности в сохранении психологического здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий в условиях образования. Авторы рассматривают конкретные пути выстраивания здоровьесберегающего образовательного пространства.
Ваторопина Светлана Витальевна Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве // Концепт. - 2017. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberezhenie-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve.
Статья посвящена исследованию роли здоровьесбережения в образовательном пространстве. Подчеркивается важность сохранения взаимовлияющих друг на друга составляющих здоровья: психологическоей, духовной, физической и социальной. Раскрывается воздействие депривационных зон и факторов, негативно влияющих на образовательный процесс и здоровье детей. Автор отмечает, что Появление и обострение в настоящее время различных проблем, способными, с введением новых образовательных стандартов, реформированием государственной образовательной системы, вызывать деструктивное поведение и порождать появление депривации в процессе обучения, и тем самым отдалять ребенка от удовлетворения жизненно важных и личностно значимых потребностей, противоречит принципам гуманизации образования: создание условий для максимального развития индивидуальных возможностей ребенка, предоставление каждому обучающемуся возможности получения качественного образования, психолого-педагогического сопровождения на всем протяжении обучения.
В современных исследованиях отмечается, что полноценное развитие ребенка возможно осуществить в условиях образовательного процесса, если обеспечить психолого-педагогическое сопровождение как особый вид помощи ребенку.
Заключение
В результате прохождения практики мне удалось развить следующие компетенции:
способность вступать в социальные взаимодействия и осознавать свою роль в команде;
способность управлять своим временем, строить и реализовывать траекторию личного развития на основе принципов непрерывного образования;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
3. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
4. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
5. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
6. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
7. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
8. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
9. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.