Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика руководителя практики от организации…………………….3
2. Отзыв студента о прохождении педагогической практики…………………..5
3. Рабочий график прохождения практики………………………………………7
4. Проведение входной самодиагностики для оценки профессиональных компетенций на момент начала прохождения практики………………………..9
5. Выполнение заданий в рамках производственной практики……………….12
5.1. Задание 1. Разработать диагностический комплекс мероприятий, необходимый для оценки индивидуально-психологических качеств школьников в профориентационных целях…………………………………….12
5.2. Задание 2. Проведение психодиагностического исследования школьников………………………………………………………………………13
5.3. Задание 3. Составление заключение по результатам психодиагностического обследования…………………………………………14
5.4. Задание 4. Разработка методического плана занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков и его проведение……………………….17
6. Просветительская работа с родителями о необходимости развития умений, способностей и склонностей учащихся………………………………………...19
7. Проведение итоговой самодиагностики для оценки профессиональных компетенций на момент окончания практики………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..23
Приложения……………………………………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика руководителя практики от организации
2. Отзыв студента о прохождении педагогической практики
Во время прохождения производственной практики мной, совместно с куратором практики и психологом образовательного учреждения, был составлен диагностический комплекс методик, позволяющий оценить уровень развития базовых знаний школьников, уровень развития их высших психических функций (память, внимание), а также оценить их личностные качества и предрасположенность к определенной профессиональной деятельности. К методикам, необходимым для профориентации школьника мы отнесли:
1. Краткий ориентировочный тест Вандерлика (КОТ);
2. Методика «кольца Ландольта»;
3. Методика «запоминание 10 слов»;
4. Методика «16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттелла»
5. Тест «определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши.
Целью проведения психодиагностического обследования личностных навыков и особенностей детей было определение предрасположенности профессиональной деятельности и сильных сторон школьников. В процессе прохождения производственной практики выбранный нами психодиагностический инструментарий мы провели на 21 ученике 10-А класса СОШ №143 по г. Красноярску, из них 14 юношей и 7 девушек в возрасте 15-16 лет.
4. Проведение входной самодиагностики для оценки профессиональных компетенций на момент начала прохождения практики
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ № 1
Обучающийся ______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направление (профиль) образовательной программы: Практическая психология в образовании
Инструкция: заполните оценочную карту компетенций и определите собственный уровнь их овладения до прохождения практики. Содержание уровней см. на стр. 37 данной РПП. В соответствующей графе поставьте «+» в соответствии с вашим уровнем владения навыка.
5. Выполнение заданий в рамках производственной практики
5.1. Задание 1. Разработать диагностический комплекс мероприятий, необходимый для оценки индивидуально-психологических качеств школьников в профориентационных целях
Одним из основных проблемных вопросов, наряду с подготовкой и сдачей итоговых экзаменов для старшеклассников является определение собственного будущего, выбор будущей профессии и карьеры, а также определение высшего образовательного заведения для получения базовых персональных навыков. Данная проблематика была обозначена преподавателями старшеклассников, и их классными руководителями.
С целью определения уровня развития базовых умений и навыков старшеклассников, оценки уровня развития некоторых высших психических функций, необходимых для работы во всех сферах, оценки уровня сформированности различных индивидуально-психологических характеристик личности и определения профессиональных склонностей нами была подобрана батарея методик, позволяющая дать комплексную оценку старшеклассников и помочь им определиться в будущей профессиональной деятельности.
5.2. Задание 2. Проведение психодиагностического исследования школьников
В период прохождения производственной практики нами было проведено исследование для помощи в определении будущей профессии школьниками.
Возраст респондентов составил от 15 до 16 лет.
Целью исследования мы обозначили определение профессиональных склонностей старших школьников.
5.3. Задание 3. Составление заключение по результатам психодиагностического обследования
Рассматривая результаты по отдельно взятым методикам нами были составлены графические и табличные изображения, наглядно демонстрирующие уровень развития исследуемых у школьников параметров.
Обращаясь к данным, представленным на Рисунке 1 мы наблюдаем, что уровень развития базового интеллекта учеников 10-х классов, в большинстве своем, представлен средними значениями и значениями выше среднего уровня развития, что свидетельствует об умении школьников адаптироваться в обществе, выявлять логические связи и закономерности, а также делать достоверный прогноз на ближайшую перспективу.
На Рисунке 2 представлено распределение исследуемых по уровню развития кратковременной и долговременной памяти. Обращаясь к данным, мы можем заключить что у превалирующего большинства респондентов кратковременная память развита на среднем уровне, в то время как долговременная – на уровне выше средних значений и высоком уровне. Соответственно, старшим школьникам проще воспроизвести информацию, которая была усвоена заблаговременно и прошел достаточно длительный промежуток времени.
5.4. Задание 4. Разработка методического плана занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков и его проведение
Поскольку большинство школьников как свою будущую профессию видят профессии, связанные с большой интенсивностью социальных контактов, совместной с руководителем практики от организации и школьным психологом как тему методического занятия мы определили «Развитие коммуникативных навыков старших школьников».
В процессе прохождения производственной практики мной был составлен план-конспект корректирующего занятия и проведен со школьниками, принявшими участие в исследовании.
6. Просветительская работа с родителями о необходимости развития умений, способностей и склонностей учащихся
В ходе программы проводились индивидуальные консультации для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов – а также, при запросе со стороны родителей проводилось семейные консультации для нормализации взаимоотношений между ребенком и родителем и установлением необходимым для эффективной коммуникации уровнем взаимодействия.
7. Проведение итоговой самодиагностики для оценки профессиональных компетенций на момент окончания практики
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ № 1
Обучающийся ______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направление (профиль) образовательной программы: Практическая психология в образовании
Инструкция: заполните оценочную карту компетенций и определите собственный уровень их овладения на момент завершения производственной практики. Содержание уровней см. на стр. 37 данной РПП. В соответствующей графе поставьте «+» в соответствии с вашим уровнем владения навыка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аблогина, С.М. Сценарий игры-телепередачи «Человек и профессия» / С.М. Аблогина // Классный руководитель. – 2008. – №7
2. Альманах психологических тестов. М., 1995.
3. Вишнева О.Г. Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело?» / О.Г. Вишнева // Классный руководитель. – 2015 – №2
4. Горбачева И.В. Роль образовательно-профессионального кластера в определении траектории развития учащейся молодежи / И.В. Горбачева // Школа и производство. – 2020 – № 2
5. Дудина М.М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М.М. Дудина, Ф.Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016
6. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, РнД.: Феникс, 2005
7. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. СПб., 2001
8. Овсянников В.В. Транспортная психология: для студентов направления подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»: практикум / Политехнический институт ДВФУ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2021
9. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005
10. Ясвин В.А. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности / В.А. Ясвин // Народное образование. – 2021 – № 3