Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная: технологическая / проектно-технологическая практика.
Сроки прохождения практики: с 05 февраля по 16 марта 2024 г.
База прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №126"
Адрес: г. Череповец, ул. Белинского, д.31, ул. Красная, д.26_А
Цели производственной практики: технологической (проектно-технологической): формирование и развитие у студентов практических навыков в области технологий методического сопровождения педагогической деятельности в ДОО.
Блок образовательной работы (любая возрастная группа ДОУ)
Задание 2. Планирование (на основе плана воспитателя) и проведение образовательной работы в группе.
Анализ развития творчества дошкольников в процессе образовательной деятельности, направленной на развитие изобразительных способностей дошкольников.
В художественно-эстетическом развитии дошкольников изобразительная деятельность подразделяется на следующие виды:
1. Рисование – вид изобразительной деятельности, основная цель которого – образное отражение действительности.
2. Лепка – это вид скульптуры; Уникальность моделирования заключается в трехмерном методе изображения. Моделирование необходимо для развития ощущений, восприятий и зрительных представлений у детей.
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых вырезают и наклеивают. Таким образом, изобразительная деятельность понимается как художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение полученных в жизни впечатлений, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
Я изучила имеющиеся методические разработки по данной исследовательской проблеме: Ю.В. Рузанова «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности», художественно-образовательная программа для обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А., опыт работы, «Ступени творчества» Е. Н. Черниченко, «Природа и художник» Т. А. Копцевой, Т. С. Комаровой «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду», образцовая общеобразовательная программа «Радуга» под редакцией Т.В. Дороновой систематизировала полученные знания. Она анализировала материально-технические возможности оснащения группы необходимым оборудованием и материалами, контролировала освоение детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». С целью выявления особенностей художественно-творческого развития и развития изобразительной деятельности дошкольников был разработана диагностика, взятая за основу авторами Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой. Основными методами диагностики являются наблюдение за деятельностью детей, анализ произведений творчества, беседа.
В диагностике приняли участие 15 детей в возрасте 6-7 лет. Первичная диагностика показала, что у 22% детей низкий уровень развития художественно-творческих способностей, у 50% - средний уровень, у 28% детей - высокий уровень развития художественно-творческих способностей. Диагностика позволила выявить типичные трудности детей и спроектировать направления, в которых необходимо скорректировать содержание педагогической работы.
Дети имеют самые низкие баллы по следующим показателям: «умеет самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными материалами, пластическими материалами, используя различные способы работы с ними», «участвует в обсуждении будущего продукта деятельности». Это свидетельствует о том, что дети не готовы к экспериментальной деятельности и не умеют использовать нетрадиционные приемы рисования. Многие дети не могут выбрать тему для своей работы, так как их опыт творческой деятельности небогат. Когда дети отвечают на вопрос «Кому бы вы хотели показать свою работу?» Когда твоя мама или учитель смотрят на твою работу, что они говорят?», некоторые дети отказываются показывать свои работы матери, говоря, что она их ругает или выбрасывает.
Задание 6. Изучение видов, форм и методов контроля в деятельности заместителя заведующего (старшего воспитателя), планирование тематического контроля (тема – по запросу базы практики), участие в проведении тематического контроля.
Форма представления результатов: план проведения тематического контроля c указанием форм, средств контроля, критериев оценки; справка по результатам тематического контроля.
Задание 8. Подготовка мероприятия с целью оказания методической помощи воспитателям (консультация, семинар и др. - по запросу базы практики).
Форма представления результатов: конспект мероприятия методической направленности.
Тема: "Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ"
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Ход методического мероприятия
Вводная часть
Старший воспитатель: Целеполагание – сообщение
Динамика развития современного общества ставит новые и более сложные задачи перед системой образования. Проект «Федеральные государственные образовательные стандарты начального школьного образования» указывает на необходимость модернизации системы начального школьного образования. Сегодня, когда происходят исследования и разработки, способствующие качественным изменениям в деятельности дошкольных учреждений, меняются и позиция педагога и его педагогические задачи. Востребован воспитатель, способный работать с детьми на основе прогрессивных программ и технологий и современных методов обучения. Он должен быть творцом образовательного процесса, гибко мыслить, умело использовать изобретения, чтобы сделать их основным инструментом в работе с детьми.
Специально организованная служба учебных программ призвана помочь воспитателям в их личном и профессиональном развитии в рамках программы. Поэтому одной из целей моей деятельности в сегодняшней деловой игре является разработка системы повышения квалификации педагогических кадров посредством активных форм методической работы.
Для решения этой цели я определила следующие задачи:
Задачи:
- выявить исходный уровень знаний, педагогических способностей и умений каждого воспитателя (Упражнение ассоциация, представление опыта работы по применению инновационных технологий - каждая творческая группа);
- создать образовательную среду для реализации педагога как профессионала; для реализации его творческого потенциала (разбор педагогических ситуаций, Задание для педагогов «Мозговая атака», ИКТ)
- осуществить рефлексию образовательного движения (подведение итогов).
Старший воспитатель: Уважаемые педагоги определите теперь, вы основную цель вашей деятельности в рамках этого методического мероприятия.
Старший воспитатель: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети.(просмотр клипа) Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.
Старший воспитатель:
Сегодня реализация ФГОС в работе дошкольных образовательных учреждений требует от нас перехода к внедрению инноваций в систему образования. Развитие дошкольного образования и переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без развития инновационных технологий.
Что такое инновации -– это сложный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического инструмента, метода, концепции и т.п. – инноваций для удовлетворения потребностей человека.
Задание 9. Проведение экспертизы рабочей программы воспитателя группы.
Форма представления результатов: лист экспертизы рабочей программы воспитателя.
Лист технической экспертизы рабочей программы
Цель – установление соответствия требований к структуре рабочей программы дошкольного воспитания
Заключение
На протяжении всей практики я старалась проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Показать больше